Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе со строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на Элантра, а также причины и признаки неисправности.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить стоки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.
Процесс замены
Замену стоек стабилизатора на Элантра проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: ВД-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:
-
Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Поднимите обе стороны передней части автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо для удобства работы.
Вывешиваем переднюю ось в сборе.
Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке и выведите палец шарнира из кронштейна стойки.
Смазываем крепежные места при помощи ВД-40.
Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора и выведите палец из отверстия штанги.
При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.
Снимите стойку стабилизатора.
Установите стойку в порядке, обратном снятию.
При необходимости аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
Установку проводим в обратном порядке.
Выбор стоек
Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Элантра.
Оригинал
54830-0U000 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1500 рублей за одну единицу.
Аналоги
Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
Lemforder | 36738 01 | 800 |
555 | SLK-8140 | 1000 |
Toko | T3504048 | 1000 |
Moog |
Признаки неисправности
Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить. Итак, рассмотрим, какие именно:
- На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
- Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
- На неровных дорогах появляется стук подвески.
- При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.
Вывод
Заменить стабилизационные стойки Элантра достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.
Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. 🙂
Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! 🙂
Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?
Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.
Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.
А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… 🙂
В итоге, мне «приговорили» под замену:
- Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
- Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…
Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:
- Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну;
- Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну.
Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.
Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора
Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:
- Домкрат;
- «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
- Плоскогубцы;
- Рожковые ключи №14, №17, №19;
- Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
- Монтировка небольшая;
- Жидкость WD-40 или подобная;
- Металлическая щётка;
- Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
- «Тяжёлый» молоток.
Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…
Замена стойки стабилизатора
Для замены без «ямы» я делал так:
- Сначала отпускаем гайки крепления колес;
- Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете 😉 ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра;
- Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу;
- Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны;
- После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку;
- Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора;
- Зачищаем посадочные места установки;
- Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю);
- Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! 🙂 );
- Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!
Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! 🙂 Ну сами посудите — несложно же?!
Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…
Замена шаровой опоры
На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!
Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:
Писать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:
- Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага);
- Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
- У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг;
- Включил газовую горелку и грел рычаг;
- Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
- Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
- Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице;
- Готово, шаровая опора заменена!
- Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! 🙂
Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:
Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!
#стойка_стабилизатора #задняя_подвеска #Hyundai_Elantra_HD #Хюндай_Элантра_АшД
Стойки заднего стабилизатора
Примечание
– Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
– Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
Примечание
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Ключом на 14 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора, придерживая от проворачивания вторым ключом на 15 палец стойки за его шестигранник. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допустимо. Затем отсоединяем стойку стабилизатора от штанги.
Примечание
В зависимости от исполнения, палец стойки стабилизатора может удерживаться от проворачивания при помощи ключа-шестигранника.
5. Таким же образом отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к продольному рычагу задней подвески. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
6. Извлекаем верхний палец стойки стабилизатора из продольного рычага и окончательно снимаем стойку. Удаляем старую стойку в отходы.
7. Берем новую стойку стабилизатора и устанавливаем ее на место старой.
8. Наживляем и затем окончательно затягиваем новые верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки стабилизатора с моментом затяжки в 40 Н∙м, удерживая при этом пальцы стойки от проворачивания.
9. Аналогично заменяем стойку стабилизатора с другой стороны.
10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.