No Image

Замена стоек стабилизатора на акценте

СОДЕРЖАНИЕ
1 118 просмотров
21 января 2020

Для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля, на нее устанавливается стойка стабилизатора. Именно при помощи этой детали обеспечивается устойчивость при поворотах и маневрах. Многие автомобилисты излишние считают, что это лишняя деталь, и не спешат её заменять, когда она поломалась. Это приводит к огромным ошибкам, и может привести к непредсказуемым последствиям.

Видео

Видео поможет разобраться как правильно и быстро заменить стойки стабилизатора на Hyundai Accent, а также указывает на некоторые тонкости и нюансы проведения операции.

Процесс замены

Чтобы провести правильную замену стоек стабилизатора на Акценте нам потребуется инструментарий, новые детали, а также немного времени. Для обеспечения совершения операций потребуется инструменты, а именно: домкрат, молоток, набор ключей, смазка вд-40, над ставки.

После того, как собран весь инструментарий можно приступить непосредственно к замене, также не забываем, что необходимо купить новые детали:

    Для начала необходимо зафиксировать автомобиль чтобы он не покатился. Для этого используется треугольники специальные упоры, но и не забываем про ручник.

Далее, для обеспечения проведения операции необходимо вывесить переднюю ось в сборе.

Крепежные элементы необходимо смазать смазкой вд-40, поскольку зачастую они закисшие и не поддаются откручиванию.

Когда крепление немного от кисли, берём ключ и головку и пытаемся открутить крепление стойки стабилизатора. Если не получилось сразу это сделать, необходимо повторить процедуру смазки, и после этого попробовать снова.

Чтобы обеспечить полную замену детали, необходимо при помощи молотка и надставки выбить крепёжные элементы с рычага.

  • После этого можно попробовать заменить всю стойку стабилизатора. Если этого не получилось, то следует смазать вновь детали вд-40, и попробовать их открутить.
  • Устанавливаем новую стойку стабилизатора на место и закручиваем элементы. Необходимо смазать все резьбовые соединения чтобы предотвратить последующую коррозию, и в дальнейшем было легко заменить эту деталь.

    Выбор стоек

    Стоит подобрать деталь по каталожному оригинальному номеру, в этом нам поможет каталог деталей Хендай Акцент который предоставляет производитель. Рассмотрим оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Hyundai.

    Оригинал

    54830-38110 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1000 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Несмотря на то что есть оригинальная деталь, которая стоит немалых денег, автомобилисты прибегают к ряду аналогов, которые можно найти на любом авторынке или автомагазине.

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    Blue Print ADG08537 700
    Nipparts J4960310 800
    Delphi TC1521 900
    SWAG 90 94 1660 900
    GKN-Spidan 57466 1000
    Mapco 59583 1000
    Febi 41657 1000
    Toko T3503028 MOBIS 1000
    Blue Print ADG08532 1200
    TRW JTS7602 1200
    Monroe L43612 1200

    Признаки неисправности

    Существует ряд признаков неисправности, которая или прямо, или косвенно могут повлиять на ресурс стойки стабилизатора. И так посмотрим какие именно причины и признаки можно выделить:

    • На резких поворотах автомобиль ведет себя неустойчиво;
    • При качании автомобиля из стороны в сторону, если поворачивать руль;
    • Появляется стук в подвеске если автомобиль двигается по неровной дороге;
    • Если отпустить в рулевое колесо автомобиля начинают уходить в сторону это может быть влево или вправо.

    Вывод

    Большинство автомобилистов проводят замену стоек стабилизатора на Hyundai Accent самостоятельно, у себя в гараже. Поскольку эта деталь не требует специальных навыков то с легкостью её можно заменить без обращения в автосервис.

    В начале 90-х годов прошлого века автопроизводящее подразделение южнокорейской машиностроительной корпорации Hyundai решило поставить на конвейер первый легковой автомобиль, разработанный собственным инженерным бюро без помощи иностранных специалистов. Этим автомобилем стал Хендай Акцент 1 поколения, запущенный в производство в 1994 году. В начале нынешнего века производство 2 поколения этого автомобиля было налажено в Ростовской области на Таганрогском автозаводе.

    Читайте также:  Ваз 2114 глохнет при торможении на нейтралке

    Все машины, произведенные в нашей стране, были доступны только с бензиновыми 12- и 16-клапанными инжекторными силовыми агрегатами и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (КПП). Автомобили с бензиновыми 16-клапанными моторами и 4-ступенчатой автоматической КПП попадали в нашу страну в основном с рынка Северной Америки, а машины с дизельными силовыми агрегатами — в основном из Европейского Союза.

    Особенности устройства передней и задней подвесок

    Подвеска автомобиля Хендай Акцент довольно архаичная и оригинальная, имеет 2 стабилизатора поперечной устойчивости. Замена передних и задних стоек стабилизатора требуется через каждые 20-50 тыс. км пробега. Произвести эту простую операцию можно своими руками.

    При конструировании первого собственного легкового автомобиля инженеры корпорации Хендай применили ряд интересных решений в устройстве подвески авто, которые, с одной стороны, улучшили поведение машины на трассе, но, с другой стороны, привели к уменьшению ресурса ходовой части и удорожанию ремонта.

    Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент сконструирована по очень популярной в 70-90 годы прошлого века схеме Мак-Ферсон, разработанной специально для экономичных переднеприводных авто. Такая подвеска с одним поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторной стойкой с цилиндрической пружиной является довольно надежной, однако стойки (тяги) и втулки стабилизатора в ней приходится менять через каждые 20-40 тыс. км пробега.

    Задняя подвеска Акцента устроена очень сложно. Каждое колесо в ней подвешивается при помощи одного продольного и двух поперечных рычагов. Независимые подвески обоих задних колес соединяются между собой задним стабилизатором поперечной устойчивости.

    Такая сложная конструкция позволяет машине проходить повороты с большой скоростью, но в то же время требует частой замены амортизаторов, а также втулок и стоек стабилизатора. В среднем задние тяги необходимо менять через каждые 40-60 тыс. км пробега.

    Выявление неисправностей и операция по замене

    Определить неисправность стойки стабилизатора при езде по трассе не очень сложно. Для этого нужно проехаться по участку дороги с ямами и буграми с открытыми окнами. Если при проезде неровностей в подвеске что-то лязгает и звенит, то необходимо продолжить диагностику на яме. Важно отметить, что диагностика должна выполняться на полностью нагруженной подвеске, поскольку, когда она нагружена, стабилизаторы разгружаются.

    Всего существуют 2 метода диагностики состояния тяг стабилизаторов. Первый из них не подразумевает снятия колес, и его целесообразно применять, если немедленная замена неисправных деталей не предусматривается. Второй способ применяется при последовательной проверке и замене всех узлов системы. Алгоритм выполнения диагностики с помощью первого метода.

    1. Закатываем автомобиль на яму.
    2. Выключаем мотор и ставим машину на передачу.
    3. Залезаем в яму, в качестве диагностического инструмента берем с собой монтировку.
    4. Поддеваем монтировкой сначала правую переднюю стойку и дергаем ее то в одну, то в другую сторону. Если при этом появляется стук и звон, то деталь скоро придется заменить.
    5. Таким же образом проверяем остальные стойки.

    Алгоритм выполнения диагностики с помощью второго метода.

    1. Поднимаем правую заднюю часть машины при помощи домкрата и подставляем опору.
    2. Снимаем колесо.
    3. Снимаем ближайшую втулку стабилизатора.
    4. Рукой дергаем стойку вниз и вверх, пытаемся прокрутить ее в шарнирах. Если она прокручивается свободно и ходит вверх-вниз, значит, ее необходимо заменить.
    5. Таким же способом проверяем остальные стойки.
    Читайте также:  Яндекс штрафы гибдд по водительскому удостоверению

    Замена задних и передних тяг стабилизаторов не представляет собой ничего сложного. Алгоритм действий.

    1. Поднимаем нужную сторону машины домкратом.
    2. Снимаем колесо.
    3. Откручиваем гайку, крепящую стойку к стабилизатору.
    4. Откручиваем гайку, крепящую стойку к кулаку.
    5. Снимаем стойку.

    Вот и все, установка производится в обратном порядке. Самой главной проблемой, возникающей при замене стойки, является прокручивание шарового шарнира вместе с гайками. В этом случае необходимо срезать корпус стойки болгаркой или шлифовальной машиной и, выпилив на поверхности шарика лыски, придерживать его от проворачивания ключом подходящего размера. Удачи в ремонте.

    Линейка автомобилей Хендай Акцент построена на одной платформе. Многие узлы, элементы имеют однотипную конструкцию, в том числе, подвеска.

    Составные детали передней и задней подвески:

    • Стойки стабилизатора;
    • Амортизаторы;
    • Пружины;
    • Сайлентблоки;
    • Рычаги подвески;
    • Резиновые пыльники;
    • Полиуретановые втулки.

    Частая эксплуатация машины по неровному покрытию способствует преждевременному износу элементов, резиновых уплотнителей. В процессе езды слышен стук, металлический скрежет. Для устранения дефекта ремонтируем узел подвески.

    Конструкция не сложная, работы проводим своими силами. За помощью в автосервис обращаемся в случае капитального ремонта механизма. Личного опыта не всегда достаточно для качественного обслуживания.

    Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Хендай Акцент

    • передние: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
    • задние: 134 х 30 х 10 мм.
    • металлический палец, основа;
    • резиновый пыльник, стопорное кольцо фиксации.

    Гайки поставляются в комплекте с оригинальными деталями.

    Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
    Оригинал передние
    54830-17020 От 1000 – 1100 54830-17642 От 1000 – 1100
    Аналоги передние
    DELPHI TC1982 От 800 -850 STELLOX 5651001 От 800 -850
    AS METAL 26HY0510 –/– 5600843 –/–
    FEBEST 1223ACR –/– RTS 97097192 –/–
    1223ACFL –/– 97097191 –/–
    COMLINE CSL7156 –/– BLUE PRINT ADG08514 –/–
    CSL6040 –/– FLENNOR FL614H –/–
    LEMFÖRDER 3061601 –/– BIRTH 51852 –/–
    3061501 –/– 4130 –/–
    MEYLE 35160600008 –/– AYWIPARTS AW1350218LR –/–
    MOOG HYLS7068 –/– AS METAL 26HY0511 –/–
    FEBI BILSTEIN 41636 –/– 26HY0510 –/–
    G.U.D. GSP301019 –/– 26HY0505 –/–
    FORMPART 3708008 –/– PARTS-MALL PXCLA016 –/–
    3708007 –/– PXCLA-015 –/–
    3708006 –/– FEBEST 2223RIORH –/–
    FORMPART 3708008 –/– 2223RIOLH –/–
    LYNXauto C7174LR –/– 1223AR –/–
    C7075R –/– 1223ACFR –/–
    C7075L –/– 122FL –/–
    Оригинал задние
    55981-17144 От 1100 – 1200 55981-17733 От 1100 – 1200
    Аналоги задние
    STELLOX 5601286 От 850 – 900 COMLINE CSL7156 От 850 – 900
    5600843 –/– CSL6040 –/–
    PATRON PS4132 –/– LEMFÖRDER 31246 –/–
    RTS 9709719 30616 –/–
    9709719 –/– 30615 –/–
    BLUE PRINT ADG08585 –/– MALÒ 520831
    ADG085122 –/– 52083 –/–
    ADG08510 –/– 50431 –/–
    ADG08509 –/– FENOX LS11007 –/–
    JP GROUP 3540400270 –/– LS10001 –/–
    NIPPARTS J4890514 –/– KAMOKA 9987060 –/–
    FLENNOR FL614H –/– MOOG HYLS1833
    BIRTH BS0042 –/– HYLS10113 –/–
    BD0042 –/– FEBI BILSTEIN 41630 –/–
    4u HYF28535 –/– FEBI 24925 –/–
    HYF28536 –/– FEBI 24924 –/–
    AYWIPARTS AW1350025L –/– G.U.D. GSP301387 –/–

    Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.

    Читайте также:  Аварийная водоканал калуга телефон

    Признаки износа подвески Хендай Акцент

    • Скрежет при езде на машине;
    • Снижение курсовой устойчивости на средних и высоких скоростных режимах;
    • Биение в руль при езде;
    • Крен кузова на одну сторону;
    • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия.

    Причины износа подвески Хендай Акцент

    • Затягивание (игнорирование) сроков проведения технического осмотра;
    • Покупка, установка низкокачественных расходных материалов;
    • Сторонне механическое повреждение извне, повлекшее деформацию стойки стабилизатора;
    • Износ полиуретановых сайлентблоков;
    • Брак при изготовлении.

    Этапы диагностики Хендай Акцент

    Перед ремонтом проводим диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, расчета количества запчастей.

    • Заезжаем машиной на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
    • Поддомкрачиваем правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
    • Из-под днища нажимаем на стойку стабилизатора. Фиксируем наличие люфта, деформацию резиновых втулок, прочие дефекты;
    • Параллельно оцениваем состояние смежных механизмов, резиновых пыльников. Особое внимание уделяем рычагу, сайлентблокам, тормозному контуру.

    Тормозные колодки подлежат обязательной замене, если их фактическая толщина меньше 19.0 мм. Дальнейшая эксплуатация Accent небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.

    Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

    Замена передних стоек стабилизатора на Хендай Акцент

    Установку новых стоек стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенные детали небезопасно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.

    • Заезжаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
    • Домкратим правую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
    • Ключ на «15» отвинчиваем верхнее и нижнее крепление штанги;
    • Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на отсутствие дефектов;
    • Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

    По аналогии проводим работы с левой стороны. Когда замена окончена, посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.

    Замена задней подвески на Хендай Акцент

    Задний контур подвески состоит из:

    • Амортизаторов;
    • Пружин;
    • Поперечной балки с запрессованными сайлентблоками;
    • Двумя стойками стабилизатора.

    Процесс замены элементов системы стабилизации подобен передним. После поддомкрачивания задней части автомобиля, снимаем колесо, отвинчиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, ключ на «15».

    Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.

    • Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
    • Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
    • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
    • Ремонт элементов подвески Accent своими руками окончен.

    Советы по уходу за подвеской Хендай Акцент

    • Соблюдаем требования руководства по эксплуатации, интервал проведения профилактики в 30000 км;
    • Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
    • Приобретайте детали исключительно в официальных точках;
    • Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
    • Проверяйте соответствие каталожных артикулов перед покупкой комплектующих;
    • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

    В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет, повторно прочтите инструкцию.

    Комментировать
    1 118 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector