No Image

Замена ступичного подшипника на калине своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 111 просмотров
21 января 2020

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Читайте также:  Сузуки сх4 кросс отзывы владельцев

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).
Читайте также:  Не работает газ контроль варочной поверхности

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

      1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

        1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

          1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

            1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

              1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

                1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

                  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

                    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

                      1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

                        1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

                          1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

                            1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

                              1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

                              1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

                              В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

                              Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

                              • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

                              • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

                              • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

                              • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
                              Читайте также:  Куплю авто ваз 2107

                              • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

                              • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

                              Она крепится двумя болтами.

                              Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

                              • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

                              • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

                              • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

                              • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

                              • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

                              • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

                              Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

                              • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

                              На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

                              Спасибо за подписку!

                              • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

                              • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

                              • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

                              • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

                              • Вставляем стопорное кольцо.

                              • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


                              Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
                              Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
                              Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
                              Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

                              Комментировать
                              1 111 просмотров
                              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                              Это интересно
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              Adblock
                              detector