Слабонервным, впечатлительным, а также не уверенным в себе лучше не читать.
При очередном ТО отрекомендовали заменить свечи. Какой вопрос? Заменим. Благо, свечей поменяно множество и на разных авто. Так думал… Не учел, что у меня Форд…
Прикупил комплект свечей Denzo. Почитал ветку с Куга Клуба о замене свечей. Правильные выводы для себя однако не сделал, что сыграло со мной злую шутку.
Свечи в Куге находятся в колодцах и к тому же под небольшим углом. Сложность замены добавляется наличием над свечными колодцами жабо панели. Снять её – та еще веселуха. Для съемки свечей необходимы: головка на 8 и свечной ключ длиной 20-23 см. Короче нельзя, т.к. не встанет ключ, либо вороток, длинее также – не влезет под жабо. Ключа к сожаления в нескольких магазах не нашел, поэтому было решено использовать удлиненную головку на 16 и удлинитель. Свечи решил поменять на даче, пользуясь отличной погодой.
Замену начал в районе 10 утра. Снял крышку пыльника, затем крепеж катушек. Каждая катушка крепится винтом с головкой на 8. Клемные разъемы-фишки отсоединять однозначно, потому как вынуть катушки не позволяет длина проводки. Ну тут все просто. Надеюсь не стоит говорить, что зажигание должно быть выключено? Или есть любители полицезреть наличие ошибок? Серенькая фишка на разъеме отщелкивается в сторону первого цилиндра, дальше жмем слегка вниз, освобождая защелку и отодвигаем саму клемму опять таки в сторону первого цилиндра. Первый в той стороне, где расширительный бачек охлаждайки, кто не в теме. И так на каждой катушке. Катушки вынимаем вверх. Целиком вверх вынуть их не получится, придется слегка согнуть – ну тут сами разберетесь. Где-то под катушками свечи.
Вот тут начинается самое интересное. Вспоминаю, что в свечном по идее должно стоять резиновое колечко, что б после выкручивания свечи она фиксировалась и её можно было вынуть из колодца. В головке такого кольца нет, поэтому пришлось его колхозить из части поливочного шланга нужного диаметра (пол дюйма) и резиновой трубки. Сделал. Свеча на первом цилиндре вывернулась без проблем. Хорошее начало. Теперь неудобный 4-й цилиндр. Там воздуховод мешает. Чуть его отодвигаем, вставляем нашу приспособу в виде головки и удлинителя. Выворачиваем и …ловим клина. Что-то больно долго выворачивается. Пробуем вынуть свечу. Удлинитель вынимается, благополучно оставляя головку в колодце. Ништяк. Начинается эпопея по вызволению головки. Экономя силы читателей скажу, что история растянулась на долгие часы. Наконец поняв, что перспектива отправиться с дачи на автобусе более, чем вероятна, начинаю искать запасные варианты. А они, в принципе, очень даже понятны – разбирать крышку над клапанной крышкой. Тафтология, однако. Оглядел проводку, крепеж – ну чё, вполне возможно снять. Да и терпелка на исходе – процедура вместо 20-30 минут затянулась на часы. Да еще я и не в городе… Мдя…
Разборка/ снятие крышки. Головка на 8 – откручиваем видимые винты, осовбождаем хомуты от проводки, снимаем клемму справа. Оказывается, винты из крышки не вынимаются. Услышав легкий щелчек закончившейся резьбы винта, оставляем его. Но что-то крышку держит! Используя камеру смартфона находим справа за крышкой снизу в углу еще одну гайку с прижимной поверхностью. Она на 10… Ну, млин, нельзя все под одну головку сделать! Гении, млин Форда. Открутил и её. Что-то держит… Так, в середине за крышкой, под резиновой прокладкой еще два винта. На 7… Да они, млин, издеваются! Хорошо, что есть на даче несколько наборов головок, а то обычно наборы с головки на 8 начинаются… Выкручиваем и эти 2 на 7. Что еще? Слева крепеж воздуховода. Он в двух местах – на углу крышки и на фишке-держателе крышки-пыльника. С фишкой разделался без проблем, а вот с угловой пришлось повозиться. В какой-то момент лишака надавил и оторвал кусок пластикового крепежа. Угадайте, куда он упал? Правильно! В свечной колодец 1-го цилиндра! С помощью камеры того же мобильника обнаружил, что оторвыш четко лежит посередине свечного отверстия, но не упал туда. Тупо не пролез на мое счастье. Ну чё, еще час в попытке выудить его от туда. Чем? Сварочный электрод, очищенный от флюса. На конец намотал немного двустороннего скотча. Не раз такую работу проводил по выуживанию допустим габаритки из блока фары. Он там было видно все, а тут по камере… С нанадцатой попытки приклеил все же упавший предмет. Уф! Переходим к свечам снова. А времечко идет…Скоро и темнеть, наверное начнет…
Не помню, с какой попытки удается все же извлечь эту долбанную головку! Казалось бы – забить и забыть. Ввернуть обратно свечу в первом и махнуть в город. Ан нет. Закусило. Как же так? Имея образование соответствующее, какой-то но опыт и не справиться со свечами? Да это себя не уважать.
Поперли дальше. Смешно? Но в таком состоянии ко мне лучше не подходить…
Во избежание всяких косяков тупо приварил головку к удлинителю. Сварка наше фсе… Наверняка. Не вылезет теперь, зараза! Что там закусывало? Заметил задиры по поверхности головки. Стало быть широковата она. Нет проблем! Стачиваем на наждаке поверхность. Толщина головки это спокойно позволяет. Сточил. Меряю. Крутит спокойно, ничего не закусывает. Как там кот Матроскин кричал: УРА! Заработало? Вот и у меня так. Свечи заменил за…ну как раз, планируемые ранее 20-30 минут. 7 часов общих разборок с агрегатом я не считаю.
Резюме всего: Если вам во время ТО говорят, что надо заменить свечи – соглашайтесь. Работу по замене свечей вы не оплачиваете. Мастерам все равно что закручивать – старую или новую свечу. Они их все равно выкручивают и смотрят состояние. Если у вас есть скидка на запчасти у этого дилера – вообще отлично. Стоимость комплекта свечей со скидкой будет примерно той же, как если вы их купите сами. Мне комплект обошелся в 2500. Стоимость комплекта у официалов 2700. Надо вам такие танцы с бубнами?
Далее. Свечной ключ должен быть в вашем арсенале. Просто должен быть. Так, на всякий.
Собираем все обратно, резиновый демпфер под крышкой (или как он там называется) устанавливаем в эту самую крышку. Установить демпфек, а потом крышку сложновато — все время что-то мешает. Ставим крышку на место, защелкиваем клеммы проводки, ставим катушки, крепим. Подсоединяем клеммы. С замиранием сердца запускаем движок. Работает…Все же я буду сегодня дома и на авто. Уф.
Читал ли я на форуме, что вороток вылетает из головки? Читал. Читал ли, что нужен свечной ключ для удобства? Читал. Если бы принял к сведению и не поторопился, столько минусов бы не вышло. Хотел воспользоваться хорошей погодой. Отлично время провел на свежем воздухе!
Есть и плюсы:
— Могу я заменить свечи? Да могу!
— Есть теперь у меня еще специнструмент для замены свечей Форд- это в добавок, ко всему ранее приобретенному не только для Форда. Вдруг мечта осуществится и я разживусь гаражом?
— Я знаю, что там под крышкой и как она снимается. И ставится обратно тоже знаю.
— Есть дополнительный опыт самостоятельного ремонта. А он бесценен.
Замена свечей на Форд Куга 2, с двигателем 2.0 — такая же процедура периодического ТО, как и замена масла. С той лишь разницей, что свечи нужно менять не так часто. А что общего, так это то, что и масло и свечи можно поменять своими руками.
Когда менять и какие свечи ставить на Куга 2
Согласно регламенту, интервал ТО составляет 15,000 км пробега. Периодичность замены свечей — каждые 30,000 км пробега. Некоторые водители предпочитают менять их на 45,000, хотя это крайний срок. Проверять свечи на бензиновых двигателях следует на каждом ТО.
Для Форд Куга 2 подойдут свечи Motorcraft с номерами CYFS12Y2 и SP537, а также Denso с номером ITV20TT. Их стоимость колеблется в районе 400-600 рублей (по состоянию на март 2016). Номера свечей на другие двигатели и модели Куга иных годов могут отличаться от вышеназванных.
Как поменять свечи Форд Куга 2
Сначала надо открыть капот и снять пластиковую крышку двигателя.
Следует нажать фиксатор и отсоединить электрический разъем. Затем выкрутить болт крепления на 8. Осторожно, вращательными движениями, извлечь катушку. Далее, свечным ключом с резинкой или магнитом выкрутить и достать свечу из свечного колодца.
Если свеча не желает откручиваться, можно прибегнуть к средству типа «жидкий ключ», подождать 15-30 минут, и попробовать снова. Если такого средства нет, может помочь ВД-40 и немного прогретый двигатель.
Новую свечу зажигания следует установить в ключ, а затем опустить в колодец и закрутить. Затянуть надо плотно, до того момента, когда покажется, что следующее усилие раздавит шайбу. Чрезмерно усердствовать тоже не стоит, чтобы не повредить резьбу или керамическую часть.
Убедившись, что свеча плотно закручена, можно установить катушку зажигания. Перед установкой в колпак пыльника катушки можно нанести диэлектрическую смазку. Она поможет не прикипеть катушке к свечи зажигания в процессе эксплуатации, и облегчит следующую замену свечей.
Далее следует установка в обратном порядке. Другие свечи меняются аналогично. Визуальное представление о том как происходит замен свечей зажигания на Ford Kuga 2 2015 года с двигателем 2.0 EcoBoost покажет фотоотчет выше.
Двигатель 2.0 Форд Куга 2 2015 года.
Снять крышку двигателя.
Свечи зажигания, вернее, их катушки.
Открутить болт (на 8) катушки зажигания.
Свеча в колодце.
Ослабить свечу против часовой стрелки.
Достать свечу из колодца.
Старая свеча зажигания.
Вставить новую свечу в ключ.
Затянуть — плотно, но без чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу.
Нанести смазку на катушку.
Установить катушку зажигания.
Закрутить болт крепления катушки.
Крепления крышки двигателя.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Свечи накаливания рассчитаны на весь срок службы, но ничего вечного не бывает. Для доступа к свечам на моторе DW 10 нужно снять жабо, а на DW 10С — клапанную крышку, топливную рампу и впускной коллектор. Удобнее будет менять если снять дворники и пластмассовую панель под л.стеклом. Свечи лучше выкручивать на горячем двигателе, а ставить новые на остывшем. Задача не из легких, мануала на Кугу с таким мотором трудно найти, но гораздо проще отыскать инструкцию по такой процедуре на Пежо 308. Поскольку 136 сильный движок Куга 2.0 – копия 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10BTED4). Так как на каждую свечу идет отдельный провод, то возможно не придется выкручивать все чтобы проверить какая именно не годится. Если разъединить фишку,расположенную на двигателе с верху, можно прозвонить каждую свечу. Затем один щуп подключаем прямо к картеру двигателя, поближе к месту установки свечей, а не к болту какому нибудь на кузове, а второй – тоже к этому месту и засекаем показания тестера при коротком замыкании (цифры могут быть разные, но не более 0,2-0,3 Ома, если больше, то дальше можно не продолжать. Затем вторым щупом касаемся к выходу каждой свечи в разъеме, показания тестера должны отличаться от показаний короткого замыкания на 0,6-0,8 Ома.
Форд Куга дизель 2012 года выпуска об.ем 2.0 Как заменить свечи накала самостоятельно?
07.12.2018 175
Приветствую. Сегодня на Форд Мастере поговорим о том, как заменить свечи на втором Форд Куга своими руками. Подобные статьи уже имеются на нашем сайте. Постояльцы сайта, наверняка, помнят фотоотчеты по замене свечей зажигания на Фиесте, а также Фьюжне.
Сегодняшняя статья будет мало чем отличаться, однако несмотря на схожесть рабочего процесса замена свечей на Ford Kuga 2 (двигатель 1,6 бензин) имеет кое-какие особенности.
Перед тем как заменить свечи на Куге 2 вам необходимо подготовить:
- Торцевой на "8" (с его помощью мы будем выкручивать болты крепления катушки зажигания);
- Свечной ключ (головка на "16");
- Вороток с трещоткой и удлинителем + карданчик;
- Плоская отвертка;
- Новые свечи.
Собственно, инструкция по замене свечей Форд Куга 2
- Открываем капот, после чего демонтируем декоративную пластиковую крышку, расположенную над головкой двигателя.
- Далее советую позаботиться о безопасности, вернее защитить себя от неприятных ситуаций, когда что-то маленькое и очень важное падает где-то далеко в глубину моторного пространства. Проще говоря, застилаем тряпкой щели, в которые можно что-либо уронить.
- Теперь необходимо отключить питание катушек. Для этого поддеваем фиксатор, после чего отсоединяем штекер питания.
- Берем торцевой на "8" и откручиваем с его помощью болты крепления катушки по два на каждой. После этого можно смело достать катушку с колпачком.
- Когда ничего не мешает, можно взять свечной ключ и произвести замену свечей зажигания. Для этого аккуратно выкручиваем старые свечи, пользуемся удлинителем, воротком и карданчиком.
Здесь необходимо помнить одно очень важное правило! То, что упадет в свечной колодец может создать большую проблему, а то, что упадет еще и в посадочное место самой свечи, то есть в двигатель, и вовсе может привести к печальным последствиям. Причем самое большое зло случится, если вы не заметите как что-то уроните! Если же вы все-таки заметили, что болт или гайка упали в свечной колодец вовнутрь, у вас еще будет шанс достать то, что упало при помощи магнита. В худшем случае вам придется разбирать двигатель. Если же вы не заметите как что-то упало в свечной колодец, предугадать последствия очень сложно, все может закончиться капитальным ремонтом двигателя. В общем, будьте предельно аккуратны!
- Далее берем новые свечи, вкручиваем поочередно в каждый колодец.
Сборка производится в обратной последовательности. После завершения всех работ производим «первый запуск» с новыми свечами и наблюдаем за работой двигателя. После замены свечей, работа мотора не должна меняться, если же были перебои в работе силового агрегата связанные со свечами, то после замены все должно прийти в норму.
На этом у меня все, напишите какие свечи на свой Ford Kuga вы устанавливаете и где предпочитаете производить их замену: гараж или на СТО.