Все процедуры, входящие в перечень периодического ТО автомобиля, в принципе не сложные. Не выделяется и замена свечей зажигания на Хонда Фит. Поэтому поменять свечи своими руками можно и не особо разбираясь в авто.
Как и на многих других автомобилях, сначала надо снять пластиковую крышку двигателя. Её удерживают два 10мм болта. Отложив крышку в сторону, следует отсоединить фишки проводов от катушек зажигания. Затем выкрутить 10мм болты крепления катушек. После этого катушки зажигания можно вытащить, потянув вверх.
Чтобы выкрутить свечи из колодцев, следует прибегнуть к свечной головке (с резинкой или магнитом), а также карданчику и трещотке с удлинителем. Закручивая новые свечи, стоит соблюдать осторожность при затягивании. Ведь чрезмерные усилия могут привести к повреждению резьбы и неприятному ремонту.
Увидеть, как делается замена свечей Honda Fit на 8 цилиндровом двигателе, можно на этом видео.
После покупки авто планомерно меняю все расходники. Сегодня очередь дошла до свечей зажигания. Судя по словам предыдущего владельца пробег у установленных свечей уже минимум 60 тыс, а может и больше, поэтому решил установить новые, а заодно посмотреть в каком состоянии катушки и старые свечи.
Для замены свечей нам понадобится следующий набор:
Снимаем резиновые колпачки с креплений щеток стеклоочистителя:
Далее откручиваем гайки с креплений щеток стеклоочистителя и снимаем сами щетки:
Следующим этапом нужно снять пластиковую накладку под дворниками, она крепится на 9 синих клипсах и 2 черных, также нужно разъединить трубку подачи стеклоомывающей жидкости:
Начинаем с левой и правой пластиковых накладок на лобовом стекле (маленькие уголки). Они держатся на одной клипсе к крылу, защелках (2 шт) фиксирующихся в центральную накладку под дворниками и краем заводятся под крыло. Смело, но без фанатизма, пластиковой монтажкой отрываем крепления от центральной накладки, отводим верхний край из-под крыла и маленькая накладка у нас в руках. Откладываем в сторону и повторяем то же самое со второй стороны.
Далее вынимаем 2 черные клипсы слева и справа (выходят они туго, поддеваем одновременно с двух сторон и вынимаем. У меня получилось их достать без повреждений.)
Разъединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости (слева).
Затем уверенно, вставляем монтажку между стеклом и жабо (я начинал слева) и поддеваем по очереди все 9 синих клипс, которые держат накладку. Снимаем накладку и получаем доступ с металлической панели с установленной на ней механизмом привода щеток стеклоочистителя. Здесь сложностей никаких нет, выкручиваем болты крепления к кузову и снимаем металлическую панель вместе с приводом.
После демонтажа всего вышеописанного нам открывается следующая картина:
Отсоединяем синие разъемы от катушек зажигания, вынимаем катушки, предварительно откручивая болты крепления (болты расположены справа от каждой катушки). Далее я продул компрессором колодцы (было много пыли во 2-ом и 3-ом колодцах). Выкручиваем старые свечи:
На 2-й и 3-й катушке желтый налет, как пыль, когда продувал компрессором такая же пыль вылетала из колодцев. 1-я катушка в идеале. 4-я по состоянию ближе к 1-й.
Новые свечи устанавливал по мере выкручивания старых, то есть снял 1-ю свечу, установил 1-ю, затем переходил к следующей, чтобы долго не держать открытым колодец.
Перед установкой свечи смазываем ее резьбу тонким слоем керамической пасты:
Затем закручиваем свечу, как по "мурзилке" с моментом 18Нм:
Повторяем то же самое со всеми свечами и переходим к установке катушек.
Проверяем резинки на катушках путем их сжатия и вращения: на 1 и 4 вообще идеально (эластичные без трещин), на 2 и 3 наблюдаются небольшие трещинки, но сама резинка эластичная. Возможно в идеале нужно было бы поменять резиновые наконечники на 2 и 3 катушке. Чистим резинки и смазываем диэлектрической смазкой внутреннюю часть наконечника, там где катушка соприкасается с изолятором свечи:
Устанавливаем катушки зажигания (болты крепления катушек затягиваем с моментом 10Нм), подключаем синие разъемы и устанавливаем металлическую панель.
Затем устанавливаем новые синие клипсы в пластиковую накладку (у меня одной клипсы вообще не было, а другие 8 были в очень "уставшем" состоянии (они прижимали панель к стеклу уже так себе)):
Устанавливаем пластиковую панель на ее место, после фиксируем слева и справа двумя черными клипсами (черные клипсы я также установил новые). После устанавливаем два пластиковых уголка, крепим щетки стеклоочистителя (с моментом 18Нм), одеваем резиновые колпачки и радуемся результату. Двигатель работает ровно, впрочем как и раньше. Всем добра!
Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену свечей на автомобиле Хонда Фит.
Эта процедура входит в перечень Технического обслуживания. Всё выполняется достаточно просто. Если даже вы никогда не производили никаких замен ранее, то всё равно справитесь с легкостью и с этой.
Для начала мы выкрутим крышку на двигателе, для этого возьмём ключ и выкрутим два болта (ключ на десять). После того, как мы сняли крышку, можем отложить её. Далее от катушек убираем провода.
Катушки крепятся с помощью болтов, нам нужно выкрутить их ключом на десять. После катушки вытаскиваем.
Свечи располагаются в колодцах. Для того, чтобы их вытащить нам нужна будет головка свечная. Головка свечная более удобная, если она идёт с резинкой или магнитом.
Свечи вытащили, можем устанавливать новые. Будьте аккуратны и не затяните очень сильно.
О последовательности:
Для начала мы возьмём ключ на десять и выкрутим крышку двигателя.
После того, как выкрутили, видим катушки зажигания – 4 штуки.
Далее нам нужно надавить на защёлку.
Клемму, расположенную на катушке зажигания нам нужно снять.
Теперь берём ключ на десять и болт крепления катушки выкручиваем.
Свечи аккуратно начинаем выкручивать.
Посмотрите в каком состоянии использованные свечи.
Процесс замены свечей занял у нас около получаса. Зато двигатель стал работать очень хорошо.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Транспортное средство с бронированным кузовом и туалетом показано на видео.
Известно, что автором проекта стала компания INKAS. Их специализация – выпуск бронированных транспортных средств. О том, кто стал заказчиком необычного экземпляра – не сообщается. Но представители компании сказали, что это достаточно богатый пожилой человек. По его словам, туалет автомобилю нужен для того, чтобы «куда-нибудь не выходить в дороге».
В компании рассказали, что с пониманием относятся к любым прихотям своих клиентов. На совести автолюбителя остаётся дизайн транспортного средства и его оснащение. Одинаковые модели не выпускаются для того, чтобы никто не мог понять, что транспорт бронированный.
Технические характеристики автомобиля неизвестны. Озвучили в компании только вес – 4 тонны.
Другой информации о клиенте и о том, каким будет транспортное средство, пока что нет.
В России назвали марки машин, которые практически не теряют своей стоимости при повторной продаже.
Российская аналитическая компания провела исследование автомобильного рынка, что позволило узнать о марках машин, которые сохраняют свою цену при перепродаже. Благодаря исследованию удалось узнать о том, что максимальный порог цен сохраняют корейские автомобили, возрастом до трёх лет.
В лидирующей тройке самых ликвидных машин азиатского производства отмечены: Hyundai Solaris, KIA Soul и Mazda CX-5, чьи показатели сохранения цен составили 90%, 88% и 87% соответственно.
Далее были отмечены KIA Rio и Hyundai Creta, которые сохраняют до 86% своей рыночной стоимости при перепродаже на российском авторынке. Стоит отметить, что машины премиального сегмента более подвержены снижению ликвидности. К примеру, Volvo V40 можно будет продать за 88% от прежней стоимости, а Lexus RX или Audi TT за 81%.
Представленные в статье данные были получены благодаря анализу более 87 моделей обычных машин, которые доступны на российском автомобильном рынке и 76 транспортных средств премиального сегмента.
Большая часть владельцев автомобилей, приобретая зимнюю или летнюю резину, совершенно не думают о том, что ее обязательно следует обкатывать.
Но профессионалы в этой области настойчиво уверяют, что данная процедура является желательной для проведения. По причине особой технологии производства, без проведения требуемой подготовки, сложно рассчитывать на реализацию идеальных параметров. Так стоит ли выполнять обкатку только что приобретенной резины, и каким образом это стоит делать при необходимости?
Несколько слов о технологии производства. Для того, чтобы изготовить шины, применяется разогретая до требуемой температуры обычная смесь каучука, заливаемая в специально сделанные емкости-формы особой конструкции. Внутреннюю поверхность таких изделий делают абсолютно гладкой. Чтобы без лишних затруднений быстро извлечь готовое изделие, поверхность формы необходимо смазывать особым составом. Особенностью этой технологии становится ее универсальность, то есть, на этом этапе между зимней и летней резиной различий практически нет.
После извлечения изделия из специальной формы, ее внешняя поверхность является совершенно гладкой, с еще не нарезанным протектором. Кроме того, на изделиях может оставаться смазка с завода, которая делает намного хуже характеристики самой резины.
Есть ли смысл в обкатке резины? По словам производителей, делать это следует обязательно. Если этого не сделать, на высокие показатели в эксплуатации можно даже не рассчитывать, особенно при необходимости передвигаться по мокрой либо скользкой дороге. Согласно наиболее распространенному мнению, первые 500-700 километров после приобретения резины, следует двигаться особенно осторожно. Имеется мнение, что обкатывать новые изделия следует исключительно для повышения их ресурса, но это не совсем так. Наибольшую полезность подобная притирка имеет для самого находящегося за рулем водителя. Те покрышки, которые не были обкатаны, по причинам, описанным выше, не имеют возможности обеспечивать максимального сцепления с поверхностью дороги. Помимо этого, при необходимости совершения резкого торможения, может иметь место проскальзывание шины по диску, на котором есть заводская смазка. Преувеличена ли ценность обкатки в этом случае, лучше не проверять. Лучше просто поездить в щадящем режиме несколько сотен километров.
Правильное выполнение обкатки. Для того, чтобы обеспечить притирку новых шин к дорожному покрытию, следует на протяжении первых 100-200 км не допускать форсирования движения. После этого, в течение 600-700 км необходимо придерживаться аккуратного стиля вождения, без совершения резких маневров и поворотов. Наиболее оптимальной скоростью будет 60-70 км/ч. При выполнении всех упомянутых условий, сцепление колес машины с дорогой несколько улучшается. Помимо этого, нельзя превышать значение такого показателя, как индекс скорости. Обычно его значение входит в маркировку, расположенную на боковой поверхности шины.
На зимней или шипованной резине первые километры после установки лучше всего передвигаться достаточно аккуратно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда на мокром асфальте новые шины с наличием смазки с завода начинали вести себя непредсказуемо. Если же на подобной резине передвигаться в отсутствие снега на асфальте, то стоит быть готовым к тому, что шипы сотрутся за более короткое время.
Итог. После того, как правильное проведение обкатки было выполнено, не стоит забывать и о необходимости проведения повторной балансировки колес.