Всем привет! Решил поменять свечи, и ввиду того, что это v6 многие сервисы не хотят заморачиваться, делают как им проще, разбирают пол машины, чуть ли не снимая задний бампер чтобы свечи поменять. ну и ценник выставляют соответствующий ))
Сразу по цене хочу сказать! У нас свеча как по каталогу
Sk20R11 выходит 13.7$, 6 свечей — 83$. С Украины те же самые свечи купил за 41$ все 6!
Почитал не немного, посмотрел пару видосиков и решил попробовать заменить свечи самостоятельно, практически не снимая лишних деталей)
В общем, если коротко — вся работа заняла на первый раз около двух часов, и тоооо!
Час из которых я доставал головку с удлинителем из пятого свечного колодца!)))) Советую обратить на это внимание)) в задний правый колодец головка с малым удлинителем из набора не залазит из-за недостатка места, поэтому я закинул в колодец сначала головку, затем закинул и насадил удлинитель!
А вот теперь внимание!)))))
Удлинитель не рекомендую на головку защелкивать до конца! Только насадить немного и начать выкручивать свечу, иначе когда захотите его достать — разъединить их очень сложно двумя пальцами опять же из-за недостатка места ))) а залезть ещё чем-то нереально)) я изловчился залезть спустя минут 50 снизу, держал снизу удлинитель, а отец сверху его отщелкнул от него головку) в остальные свечные колодцы 1, 3 залазит головка с удлинителем сразу в сборе и переживать не стоит ) короче, мне кажется в следующий раз эта процедура будет занимать у меня не более 30-40 минут!)
На первый раз, всё-таки спешить не стоит, чтобы ничего не отломать ))
По свечкам — 1-3-5 в нагаре и пробиты, 2-4-6 в хорошем состоянии, поставил новые все, фирмы denso
В планах заменить 2 резинки на катушках и одну катушку (есть мааааленькая микротрещина)
Написано 07.2014, крайнее обновление: 10.2019
———
Мотор 1MZ, 3.0 литра, V-образная шестёрка, поперечное расположение.
Замена свечей во втором ряду, а так же снятие дальней клапанной крышки, производится со снятием впускного коллектора*.
* — говорят, возможна замена как на RX1, без снятия: раз, два.
Требования графика технического обслуживания (родное "Руководство для владельца"):
— замена свечей каждые 100 тыс. км,
— свечи иридиевые.
Так же есть смысл:
— предварительно проверить на люфт заслонку ASIC,
— почистить дроссельную и другие заслонки впуска,
— почистить датчик массового расхода воздуха (MAF),
— почистить фильтры VVT-i,
— проверить и почистить (в идеале заменить) клапаны VVT-i с заменой прокладок,
— заменить клапан вентиляции картерных газов (PCV),
— почистить (в идеале заменить, но это дорого) клапанные крышки от нагара, хорошо бы со снятием пластин,
— заменить прокладки свечных колодцев (без снятия пластин),
— заменить прокладки датчиков распредвала (ставил 90099-14137 от клапанов VVT-i),
— заменить прокладку заглушки троса спидометра на АКПП.
Выполнение этих несложных работ сэкономит время, деньги и нервы в будущем.
Напомню, очень много подделок, я сталкиваюсь с ними постоянно.
Запчасти, особенно свечи, можно покупать только в проверенных местах*.
* — по словам тренера с технического семинара Denso отличить можно только грубую подделку — хорошую подделку отличить от оригинала невозможно.
Под маслозаливной крышкой был виден нагар, и появилось желание посмотреть под обе клапанные крышки.
Кроме того, прокладки обоих крышек потели. Не значительно, но всё же.
И совместив процедуру с переходом на новое масло, механикам было дано задание снять клапанные крышки.
Для этого были куплены:
11214-20030 — прокладка клапанной крышки левая (ближняя),
11213-20030 — прокладка клапанной крышки правая (дальняя).
Раз уж залезаем так далеко, то решено заменить и свечи:
90919-01210 — код оригинала,
SK20R11 — свечи Denso, эта модель идёт как оригинал в коробках Toyota,
IK20TT — свечи Denso серии Iridium TT, с улучшенными характеристиками (про свечи Iridium TT, блог Denso на drive2).
На момент моей замены свечей серии Iridium TT ещё не существовало, сейчас поставил бы их.
Автомобили с пробегом
Автор: Ярослав Левашов
Информация размещена: Ярослав Левашов 21-12-06 . Просмотров: 71502. Суммарный рейтинг статьи: 120
1. С передним рядом свечей проблем нет:
2. Для замены левой свечи в дальнем ряду для начала надо отсоединить трубку и, слегка открутив гайку, переставить, как показано на фото, проводочки, так будет легче вынимать наконечник (у меня они торчали вниз).
Затем выкручиваем свечу
3. Для замены правой свечи сначала надо снять кронштейн, за который держится рука. Затем либо при помощи гибкого (или не гибкого) удлинителя, с шутками и матерками выкручиваем свечу.
4.Центральная свеча выкручивается попроще. Рука нормально пролазит, только не торопитесь надевать наконечники на крайние свечи, без них удобнее.
5.Разъемы от катушек отключать практически нигде не надо, вынимаются и так. Но где это удобно, можно и снять, легче будет вынимать наконечники.
Вкручивается все в обратном порядке
6. Длина удлинителя должна быть примерно такая (мой был немного коротковат, было неудобно)
Кстати, как советуют буржуи, чтобы масляный фильтр было удобнее менять, надо перевернуть сигнал так (стандартно он повернут не к радиатору, а к двигателю):
Обсуждение темы от американских коллег здесь :