Небольшая предыстория.
На машине пробег 130 тыс. км. Две недели назад первый раз долил масло в двигатель, уровень упал на два кубика, по щупу чуть выше отметки минимум. После замены масла проехал 10 тыс. км, долил 0,5 литра.
Раньше между заменами с интервалами в 15 тыс. км масло не доливал, уровень падал до середины между метками. Масло в последние две замены я заливал Nissan KE90090042R 5W40. На ТО-90 по информации из накладной заливали Castrol Magnatec 5W-40. До этого на ТО официалы заливали Nissan KE900-90072/SH 5W-40.
Получается машина уже начала кушать масло или это нормально для такого пробега?
Свечи зажигания менялись последний раз на ТО 90 тыс. км, были установлены свечи Bosch Double Platinum. На пробеге 95 тыс. км при поиске причин вибрации на холостом ходу я эти свечи уже откручивал, ставил временно NGK, снятые на ТО-90. Потом через неделю при замене прокладки впускного коллектора установил обратно, т.к. вибрация была и co cвечами NGK. У меня есть отдельная запись в БЖ по этой проблеме. До этого свечи менялись на ТО-30 и ТО-60, свечи я не выкинул т.к. состояние их нормальное.
Особых причин для замены свечей не было, кроме как опасений, что зазоры на свечах за 40 тыс. км могли увеличиться, а это повышенная нагрузка на катушки. Тут на драйве увидел фото свечи Bosch с непонятным пробегом, где зазор увеличился раза в 2-3.
Два года назад для замены свечей уже был куплен инструмент:
головка высокая на 14 3/8" в качестве свечного ключа,
удлинитель 225 мм 3/8",
переходники 1/2 — 3/8",
динамометрический ключ КМШ-140 1/2" 5-140нм,
головки на 8 и 10 1/4",
удлинитель 75 мм 1/4",
трещотки 1/4", 3/8" и 1/2".
Перед заменой свечей желательно помыть двигатель и хорошо продуть воздухом район впуска, там очень много песка и пыли. Я менял во дворе, такой возможности не было.
Напишу только об особенностях замены.
Дроссельную заслонку открутил головкой на 8 1/4" с удлинителем и трещоткой. Прошлый раз откручивал накидным ключом, было не удобно, мешаются шланги. Провода и шланги с заслонки не отсоединял, чтобы не обучать заслонку. Заслонка была не очень грязная.
5 болтов спереди коллектора открутились легко головкой на 10 1/2" с удлинителем и воротком, болт под дроссельной заслонкой тоже открутился, но при вытаскивании его уронил. Пришлось снимать пластиковую защиту двигателя, но болт не нашел, наверное, упал на подрамник. Так что будьте внимательнее.
Последний болт c головкой на 10, который сзади коллектора на металлическом уголке не смог открутить, слизало грани на головке болта. Откручивал новой головкой на 10 1/4" трещоткой, скорее всего головка не очень хорошая была. Пришлось откручивать болт с головкой под ключ на 12 на самом коллекторе. Затягивал болты коллектора в прошлый раз моментом в 30 нм, за два года немного прикипели.
Из-за того, что уголок остался на двигателе, сложнее было снять коллектор, пришлось коллектор сначала двигать вправо, потом вперед и вверх.
При снятии коллектора немного песка попало на край впуска, осторожно смахнул.
Свечи предыдущий раз затягивал моментом 20 нм, откручивались же моментом 25-30 нм, немного прикипели. Откручивались с небольшим скрипом. Свечи вытаскивал из колодца катушкой. На резьбе свечей было много пригоревшего масла. Зазор на свечах остался заводским — 1,1 мм. Состояние свечей нормальное, можно было не менять ещё 20-30 тыс. км. Но если бы не открутил их сейчас, через год открутить их было бы еще труднее. Когда откручивал свечи на пробеге 95 тыс. км момент затяжки был всего 10-15 нм, т.е. в сервисе не дотянули, еще не успели прикипеть и масло на резьбе было еще не пригоревшее.
Начало тут www.drive2.ru/l/6486428/ фоток много не влезло)) Продолжаем замену свечей. На все про все 1.5 ч возни, если б не фоткал то за час управился. Без суеты. Все просто на самом деле. С ключом надежно и спокойно на душе. Инструмент главное. Сечи предпочитаю только Denso FXE20HR11
FakeHeader
Recommendations
Comments 58
Хм. А у меня наконечники другие.
Полностью цельные, резиновые, мягкие.
Доброго времени суток!
Скажите, а моторчик не снимали, который регулирует положение заслонок в коллекторе? Есть понимание в каком положении находится шестеренка на коллекторе в момент открытия и закрытия — когда максимально против и когда по часовой стрелке?
Не снимал, не трогал.
Можете артикул свечей написать? Спасибо
чтоб грязь в свечные колодцы не попадала мотор мыть надо периодически и всё, я на всех своих машинах и мотоцыкле мою мотор и всё ок.
заменил свечи как ты. поездил все суппер. пол дня пошло и машина начала дергаться сильно. что может быть подскажи
Странно. Проверь, может где фишку или шланг не одел. Может подсос воздуха. Или свечу пробило, качество свечей, может втулили.
заменил свечи как ты. поездил все суппер. пол дня пошло и машина начала дергаться сильно. что может быть подскажи
Я на трех машинах менял себе, на работе, родственнице и все ок.
прокладку на впускном коллекторе необходимо менять после каждого снятия-рекомендации завода изготовителя!
Ок, при следующей замене сменю.
я еще дросель чистил может в нем дело. поехал к электрику он сканер подключил сказал дросель, но обучить так и не получилось. сказал искать сканер другой может и получится. че делать не знаю. что может быть? слушай ты свечи по чем брал? где?
А без сканера обучить Педалькой пробывал? Я так обучал. Свечи обошлись в 5000 руб. Платина или ирридиум и только такие. DENSO. 1.5 года назад. Брал на Снеговой.
а как педалью? подскажи
Обычно если дроссельная заслонка то сразу обороты плавают. На счет дергаться странно. У тебя обороты сколько на N или P когда стоишь? Плавают обороты? Свечи какие ставил?
а как педалью? подскажи
а как педалью? подскажи
Обучение холостого хода:
1) Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
5) Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).
я еще дросель чистил может в нем дело. поехал к электрику он сканер подключил сказал дросель, но обучить так и не получилось. сказал искать сканер другой может и получится. че делать не знаю. что может быть? слушай ты свечи по чем брал? где?
Менял с динамоключиком? Выставил правильно?
я еще дросель чистил может в нем дело. поехал к электрику он сканер подключил сказал дросель, но обучить так и не получилось. сказал искать сканер другой может и получится. че делать не знаю. что может быть? слушай ты свечи по чем брал? где?
В магазине продавец хотел показать мне как пользоваться динамоключиком и сломал его))) т.к выставил на 5 Нм ключик давно сработал а он тянет, давит на него, ну он и щелкнул, хрустнул. Надо было оказывается совсем чуток давить и ключик срабатывает.)))
я еще дросель чистил может в нем дело. поехал к электрику он сканер подключил сказал дросель, но обучить так и не получилось. сказал искать сканер другой может и получится. че делать не знаю. что может быть? слушай ты свечи по чем брал? где?
Если на холостых обороты в норме 700-800 и не плавают и не зашкаливают, то дроссель не причем. Выворачивай свечи, смотри что с ними, верни в магазин.
обороты 700-800 чуток плавают когда дергается. скорость включаешь обороты падают как пологается и еще больще дергаются. ставил старые свечи назад не помогло. у меня ключ немного другой. не как твой. обычный, шкала и стрелка. как советский. шкала от 0 до 300 Нм. 0…100…200…300. я затягивал примерно 15-20. там погрешность в 5. когда менял заслонку трогал. она грязная была. свечи оригенал DENSO/ япония почти 7000 отдал.
1) Снимаем декоративную крышку. Она крепится на двух болтах (головка на 10) ближе к салону, а передняя часть просто сдергивается вверх:
2) Вот он – впуск, преграждающий доступ к свечам. Теперь надо снять впускную трубу, идущую на дроссель. Это два хомута (головка на 8) и один шланг:
3) Теперь снимаем дроссель (четыре болта под головку на 8), так как он закрывает доступ к одному из болтов крепления впускного коллектора. Кроме того, отсоединяем трубку и разъем, назначение которых для меня остаются загадкой. Но если их не снять – они не дадут потом снять впуск:
4) Дроссель снят. Никакие трубки и разъемы от него не отключаем, они не мешают. Виден болт крепления впуска к клапанной крышке, его также надо открутить (головка на 10):
5) Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от клапанной крышки:
6) Отсоединяем шланг системы рециркуляции паров топлива (EVAP, если по-нашему) и откручиваем еще один болт крепления впуска к клапанной крышке (ключ на 10):
7) Теперь в задней части впуск освобожден полностью, можно откручивать переднюю часть. Там пять болтов под ключ на 10, затянуты они, как правило, от души, усилие потребуется ощутимое. В кадр попали только три болта, найти еще два не составит труда, полагаю:
8) Последний штрих – жгут проводки. И его в сторону!
9) Аккуратно сдвигаем впуск вперед (по ходу движения автомобиля) и вверх. Кладем где-нибудь рядышком:
10) Кто особо впечатлительный – может начать заглядывать внутрь и удивляться количеству масла во впуске. Кто не особо – тот идет протирать от пыли и грязи места прилегания ГБЦ и дросселя. Тут время выступить Капитаном Очевидность и озвучить, что не рекомендуется что-либо ронять в открытые каналы ГБЦ – достать оттуда что-то, не разбирая мотор, уже не получится:
11) Ну и к свечам. Здесь все просто. Открутили болт, вытащили катушку, выкрутили свечку, собрали обратно. И так четыре раза. Важных аспектов два. Во-первых, свечи здесь тонкие, под свечной ключ на 14 – не в каждом наборе такой есть. Во-вторых, затягивать их надо нежнее нежного – ГБЦ у этих моторов очень любят трескаться при перетяжке свечи. После этого через трещину антифриз начинает течь в цилиндр, машина дымит, иногда плохо заводится, ну и вообще – здравствуй, замена ГБЦ. Это в районе ста тысяч рублей под ключ, и это эконом-вариант. В общем, помните об умеренности в моменте затяжки.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание!