Всем привет, заменил свечи.
Предыдущие стояли
Производитель:
EYQUEM Франция
Артикул: A 158
Описание детали: Свеча зажигания
Альтернативный артикул:
EYQUEM 0911007357
EYQUEM RFN 58 HZ
Характеристики:
Расстояние между электродами: 0,9 мм
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Ширина зева гаечного ключа: 16 mm
Размер резьбы: M 14×1,25
Длина резьбы [мм]: 26,5 мм
Техника подключения: SAE
Момент затяжки [Нм]: 25
Nm
Оригинальные номера (OEM):
CITROEN (CITROEN/PEUGEOT):
5962 7Y
PEUGEOT (CITROEN/PEUGEOT):
5960 16 / 5962 7X
Проездил на них около 10000 км и машина начала себя вести плохо. Начали появляться троение на ХХ и мощность упала. Было решено поменять. Что убило свечи не знаю : или не качественное топливо или умирающий бензонасос или ещё что не известно. Поменял я их на свечи той же фирмы :
Eyquem RFN 58 HZ3A
Артикул: А516
Параметры:
* Расстояние между электродами: 0,9
* Момент затяжки [Нм]: 25
* Техника подключения: SAE
* Ширина зева гаечного ключа: 16 mm
* Размер резьбы: M 14×1,25
* Длина резьбы [мм]: 26,5
* Свеча зажигания: 4 электрода массы
Комментарии поставщиков:
* EYQUEM — RFN52HZ3A — Свеча зажигания
* EYQUEM — RFN 52 HZ 3 A — Свеча зажигания — 596054
* EYQUEM — RFN52HZ3A — свеча зажигания
* Citroen, Peugeot, Renault 96> — 596053/596054
Троение пропало, машина ожила.
Замена производим следующим образом :
— глушим
— отключили аккумулятор
— Сняли крышку пластиковую с двигателя ( понадобится звезда Т20)
— Отсоединяем патрубки картерных газов ( нажимая на желтую кнопку на конце трубки)
— Отсоединяем контакт от катушки зажигания( вытащив металическую скобу)
— Выкручиваем болты которые держат катушку ( все той же звёздочкой Т20)
— Вынимаем катушку зажигания
— Теперь выкручиваем свечи (понадобится ключа свечник на 16 )
— Меняем свечи на новые(Момент затяжки [Нм]: 25)
— Собираем все в обратном порядке
— Заводим
Видео руководство по замене свечей зажигания на автомобиле Пежо 307 (Peugeot 307) с двигателем 1.6 л. 109 л.с. NFU (TU5JP4).
Чтобы заменить свечи на Пежо 307 понадобится:
- свечи каталожный № 5960.F3
- отвертка
- ключ на «10»
- свечной ключ на «16»
Откручиваем отверткой саморези крепящие пластмассовую защитную крышку на двигателе. Отсоединяем питание модуля зажигания. Откручиваем три болта крепления модуля. Снимаем модуль зажигания с катушками, теперь можно свечным ключом выворачивать и менять свечи.
Наглядное пособие для тех, кто хочет добраться до свечей на двигателе Пежо 1.6 л, но стесняется спросить как это сделать…
Все операции необходимо выполнять на холодном двигателе, в противном случае есть опасность повреждения посадочной резьбы свечей.
Необходимый инструмент:
1. отвертка с насадкой torx 20
2. свечной ключ на 16.
Отворачиваем 6 винтов пластиковой крышки над двигателем.
Двигатель после снятия пластиковой крышки:
1 — патрубки, которые необходимо снять,
2 — разъем, который необходимо разъединить,
3 — винты (их еще 2 шт, помимо указанных), которые надо открутить, чтобы снять катушку и добраться до свечей.
Нажимаем на желтые «пимпочки» на обоих патрубках и отсоединяем их. Снятый патрубок:
Отсоединяем разъем.
Самый простой способ — поддеть отверткой металлическую скобу, которая держит разъем. Смелее, ничего с ней не будет. Вынули скобу, разъем потянули вниз. Все, отсоединили:
Теперь осталось только открутить еще 4 винта, чтобы вынуть катушку (2 на виду, а 2 спрятались от объектива за патрубками):
Отвинчиваем, тянем вверх (слегка покачивая туда-сюда), и вот она, лежит перед вами:
И вот добрались до свечей:
Выворачиваем их.
Собираем в обратном порядке.
При заворачивании свечи не торопитесь! Убедитесь что свеча пошла точно по резьбе (вначале она должна заворачиваться очень легко). Не прилагайте больших усилий в конце (это не колесные болты!). После того как свеча «дошла до конца», то есть, как только вы почувствовали, что она больше «легко не заворачивается», доверните еще на 30 градусов и все.
А вот так выглядит новая свеча Bosch после 250 км пробега (бензин ЮКОС, Мневники)