No Image

Замена теплообменника шевроле круз

1 885 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Несколько раз ловил себя на мысли, что давно ничего не писал в бортжурнале. Зима, холодно, гаража поблизости нет…поэтому никах серьезных изменений, а писать про то какую вонючку я поставил, как помылся или завёлся в -30 я смысла не вижу, но это дело каждого( хотя тьфу-тьфу заводился вообще без проблем).
Ну так вот…31 декабря, открыл капот залить незамерзайки и вижу, что расширительный бачок потемнел как-то. Незамерзайку в сторону. Открываю, опускаю глаза и палец в бачок… С Новым Годом, Леха!🎊🎉🎊эмульсия на пальце и на стенках бочка. Сильно не расстроился, так как пробег уже 102.000+, поэтому ждал уже давно.
И так вечером 1 или 2 января полез я на экзист, заказал все необходимые прокладки

Ещё для тех кто хочет сэкономить, проверяйте детали по номерам GM и Opel. Запчасти одинаковые, а цены разные.

Все прокладки оригинал, кроме прокладки коллектора, срок был большой, заказал Victor Reinz.

Но так как праздники это святое, мой заказ собрали в офисе только к 12 января.

Дополнительно купил:
а)герметик термостойкий
б)вода дистиллированная 20л
в)антифриз красный(концентрат) 3 л
г)2 промывки системы охлаждения
д)проникающая смазка

Из инструмента и иных принадлежностей мне пригодилось:
а)накидные ключи("головки") на 8,10,13,15
б)ключи Torx(звездочки) T20 и T30
в)шлицевая("простая") отвертка
г)плоскогубцы
д)шланг 8/10мм, длинной хотя бы метр
е)бензин(растворитель/карбклинер и т.д.)
ё)тряпки
ж)медная/графитная смазка

И так, все готово. НАЧИНАЕМ.
1) снимаем "-" с аккумулятора(я вытащил полностью и поставил на зарядку пока все делал);
2)откручиваем 2 болта на 10 крепления теплоэкрана сверху, вытаскиваем трубку щупа вверх, покачивая и вращая;
3)лезем вниз, снимаем защиту картера — 4 болта на 15;
4)окручиваем 2 нижних болта крепления теплоэкрана на 8;
5)

9)снимаем чёрный защитный пластик под бампером(torx t20 и клипсы);
10) находим кран для слива охлаждающей жидкости, надеваем на него шланг и подставляем емкость(5 литров достаточно)

В пунктах 11 и 12 важно: не надо сразу пытаться рвать прикипевшие гайки, если не крутится, залейте еще и подождите, можно постучать по ним( только грани не сбейте) у меня все одной рукой открутилось.

Читайте также:  Сколько стоит защита на приору

13) а)откручиваем 5 болтов на 10 крепления теплообменника к блоку двигателя.
б)откручиваем по 2 болта на 8 крепления трубок теплообменника

14) отсоединяя теплообменник будьте готовы, что польётся немного антифриза и масла.
вытаскиваем теплообменник и отсоединяем от него все трубки(просто вытягиваем);
15)разбираем теплообменник 6или7 болтов Torx T30

Ребята. Я это сделал. И это было что-то! Но зато сам и это было интересно.

Сейчас я изложу все в мельчайших подробностях, чтобы другим не заниматься таким сексом.

Итак, замена теплообменника на двигателе z18xer (масляный охладитель), который стоит на Шевроле Круз.

Для этого нужен доступ под машину обязательно.

А также, что для этого потребуется:
Прокладки, см схему. 10 литров воды и антифриза, промывки системы охлаждения, новое масло, промывочное масло, герметик, на всякий пожарный; руки, голова, хороший набор инструментов и этот пост под рукой =)

Необходимо снять защиту картера, не мудрено, но тяжело.
Затем снять приемную трубу с катализатора. Открутить нужно три гайки! на 13", предварительно залив их WDшкой, откручиваются с трудом, лучше при этом торцевым на 5" зафиксировать шпильку, чтобы ее не провернуло. Доступ к первым двум свободный, к третьей (задней) на удлиннителе.

Следующим этап разбора является снятие теплового экрана катализатора и коллектора.
Крепится он двумя болтами к катализатору снизу и двумя болтами наверху, их видно — одним держится масляный щуп, другим кронштейн датчика на коллекторе.
А также, нужно отсоединить датчик, предварительно сняв минус с акуммулятора.
Масляный щуп снимается очень просто, открутив болт экрана, повернуть щуп по часовой и потянуть вверх — выскочит, при этом выльется немного масла из картера.

Экран идет с трудом — мешаются трубки кондера и провод датчика, который нужно через него провести, но расшатывая его — вылезает. Я твой экран шатал! =)

Теперь мы видим голый коллектор. Приступая к его снятию нужно сначала открутить болты крепления катализатора снизу, их видно два болта — звездочки, но откручиваются обычным торцевиком на 10".

Окей, вылезаем обратно наверх. Теперь 10 гаек на 10". Откручивать нужно от центра к краям в шахматном порядке, три нижних центральных гайки очень неудобно вытаскивать. Откручивать нежно, дабы как и в случае с "приемкой" не выкрутить шпильки.

Читайте также:  Nissan terrano iii d10 характеристики

Когда коллектор освободился его примерно также как экран нужно вывести наверх, преодолевая мешающиеся трубки кондиционера, аккуратно только, шатай коллектор! =)

Ну и все, вот он, теплобменик. Как видно, из под головы и немека нет на течь, все в масле вокруг обменника и ниже него.

Теперь нам нужно снять эту шайтан-деталь. К двигателю он крепится 5 болтатми на 10" в виде звездочки (как и в случае с катализатором, открутить можно обычным торцевиком). Два открутить снизу и три сверху. Но видно их лучше снизу, чтобы понять где они.

Затем снять трубки охлаждения. Я был очень удивлен, что эту трубки в сам обменник тупо вставляются и держаться на ПРОКЛАДКЕ! Это срыв шаблона. Прикручены они только по краям к двигателю и помпе, а маленькая трубка в виде S просто вставляется в двигатель! и в обменник и держится на прокладках с обеих сторон…это жесть).

Обязательно снять пробку с расширительного бачка и слить немного фриза через кран (который я искал очень долго, вам это не грозит.) Потому как меня обдало фризом при снятии правой трубки, благо он холодный был. Да и коробку заливать никчему. Левая снимается просто звездочкой, правая также, только вот самый крайний болтик в очень труднодоступном месте, крутил на конструкции из двух удлиннителей и отвертки.

Все, теперь его нужно просто плоской ответркой стронуть с места и он падает, вися на трубках.

И вот эта небольшая фигнюшка ломается на всех этих моторах и чтобы ее починить нужна целая история.

Он весь в масле и в грязи. Да че там, я даже окурок нашел здесь =)

Из наиболее распространённых двигателей, которые были установлены на автомобиле Chevrolet Cruze это -1.8 литра z18xer 141 л.с. и 1.6 литра 122 л.с.

Читайте также:  Втулка поворотного кулака камаз

Типичной неисправностью этих моторов, является выход из строя прокладок теплообменника. На автомобилях Шевролет Круз данная поломка происходит на пробеге около 70.000 – 80.000 км.

Определить данную неисправность очень просто: в расширительном бачке появляются следы масла двигателя, что впоследствии приводит к образованию эмульсии. Несвоевременное устранения данной поломки приводит к выходу из строя двигателя.

Присутствие масла в системе охлаждения, негативно сказывается на всех резиновых соединениях и патрубках. Резинки теряют свою эластичность, патрубки начинает раздувать и они лопаются .

При замене прокладок теплообменника, мы рекомендуем особое внимание уделить именно этим деталям и по возможности тщательно проверять патрубки системы охлаждения.

Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений. Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета.

После того, как выпускной коллектор вместе с катализатором будет снят с автомобиля, а поверхности тщательно вымыты и продуты, необходимо произвести визуальный осмотр маслоохладителя на предмет отсутствия раковин и трещин на плоскости маслоохладителя.

Использование некачественного антифриза может негативно сказаться на рабочей поверхности корпуса маслоохладителя и могут возникнуть раковины и трещины, которые приведут к дальнейшей течи новых прокладок теплообменника.

Установка прокладок теплообменника на автомобиль Шевролет Круз и дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

В наличии на наших складах вы можете купить комплект прокладок теплообменника и все необходимые расходные материалы для проведения данной процедуры на автомобиле Chevrolet Cruze.
В своей работе мы используем только качественные материалы и запчасти проверенных фирм производителей. Для увеличения гарантии мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для Шевролет Круз.

После замены прокладок теплообменника рекомендуется произвести замену масла в двигателе, а после чего выполнить контрольную проверку на отсутствие внешних течей.

Только после того,как вы убедились.что нет никаких течей, можно эксплуатировать автомобиль дальше! При проведении данных работ важно строго соблюдать регламент проведения данной процедуры и производить замену прокладок теплообменника в стерильных условиях!

Комментировать
1 885 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector