Моя недавняя запись (хотя не такая она и недавняя) о плавающей температуре получила логичное продолжение.
Мнение нескольких человек о подклинившем термостате подтвердились. Зимой машина не догревалась до 90, а сейчас начала перегреваться в пробках.
Впервые стрелка пошла выше 90 градусов в середине апреля. Как только поехал, стрелка вернулась на 90. Второй раз это произошло 26 апреля. Очень долго выезжал по пробкам из города. Едешь — температура падает. Останавливаешься — растёт. На трассе — 70 градусов. В пробке — 110. Было очень нервно…
Итак, к делу. Решил я, чтобы больше не лезть в систему охлаждения, заменить термостат, помпу и промыть систему дистиллированной водой.
Первым делом я снял правое колесо, правый подкрылок и… бампер. Зачем? А потому что выяснил, что кондиционер снова не работает и вентилятор вообще не включается. Вот и перегрев в пробках. Но это в отдельной записи.
Затем освободил все вокруг термостата, чтобы, так сказать, комфортно было.
Слил жидкость; снял термостат очень аккуратно, чтобы трубку отводную не отломать, как в прошлом году; снял помпу.
Peugeot 3008 2011

Собственно, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
Как было: первые симптомы – двигатель запускается со 2-3 раза (иногда, в течении 2-3 дней).
Утром (8.30) захожу в гараж (Темп. +18), включаю зажигание (мотор не завожу), загораются лампы на приборной панели.
Пока искал телефон, стрелка термометра ОЖ резко падает вправо на максимум (двигатель не заведен, стоял около 12 часов). Проверил уровень ОЖ – все в норме.
Понятно сразу – датчик.
Выехал на улицу (-25) через минуту датчик приходит в норму – показывает около 70, понемногу температура растет.
Еще через минуту – резко на максимум – потрогал радиатор – теплый, но не горячий, патрубки в порядке.
Думал ехать к дилеру – тут же появилась надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.
На панели приборов загорелся "Чек эйнджин" и надпись "Стоп".
Доехал до ближайшего гаража (он холодный). Поставил машину.
В 10.00 связался с дилером, записался на следующий день на 14.00.
Там неисправность описана как массовая. Например:
Поскольку датчик встроен в термостат, проблема лечится заменой узла.
Ранее (идентичная ситуация с Пежо 308), датчик можно было поменять отдельно (проблема так же заявляется как массовая), однако изготовитель встроил датчик в термостат.
О причинах дефекта мнения такие:
1. Датчик металлический, а корпус термостата – пластиковый. В морозы, на цикле полное замерзание – нагревание до рабочей температуры коэффициенты температурного расширения материалов разные настолько, что некоторая часть ОЖ попадает в корпус датчика (он установлен вертикально, разъем вверху), что приводит к его замыканию и выходу из строя.
2. Влага в корпус датчика попадает при мойке.
3. Конденсат скапливается, например при заезде на ту же мойку, или в теплый гараж.
В пользу последней версии говорит мой личный опыт – т.к. при выезде на мороз некоторое время датчик все же начал работать правильно. Потом, по мере прогрева опять "погнал".
На Пежо 308 (отзыв тут – https://www.drom.ru/reviews/peugeot/308/28465/) с подобной проблемой я не сталкивался, но на прошлой неделе во время ТО-60000 по телефону мне предложили датчик заменить по причине течи из под него и я согласился. Цена вопроса (насколько помню – 980 руб.).
Замена же термостата на Пежо 3008 потянула бы на 3100 руб.).
Поскольку по инструкции ехать с надписью Stop запрещается, пришлось заморочится вызовом эвакуатора.
Обратился в Peugeot assistance – программа помощи владельцам гарантийных Пежо.
Позвонил по бесплатной линии 8-800-555-1810 (http://www.peugeot.ru/peugeot-assistance/) и в назначенное время пришел эвакуатор. Все абсолютно бесплатно (в радиусе 150 км. от дилера).
Замена термостата по времени заняла 3 часа. В итоге – затрат 0руб., Простой 33,5 часа.
На следующий день опять загорелся "Чек эйнджин"и надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.
Опять поехал к дилеру, где за 20 минут поставили диагноз – мол при ремонте "не до конца" надели разъем на лямбда-зонд, повинились и отдали машину в полном порядке. Итог – еще потеряно 1,5 часа времени.
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)