С увеличением температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если, вследствие неисправности, термостат не сработает, то двигатель перегреется. Такое положение сигнализируется контрольной лампочкой температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов. Одновременно радиатор при этом остается холодным. Неисправный термостат может после остывания охлаждающей жидкости остаться в открытом положении. Данный дефект термостата можно определить по тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такой дефект термостата происходит зимой, то снижается и интенсивность обогрева салона.
Внимание! Если двигатель при небольшом пробеге перегревается, то причиной этого могут быть известковые отложения, закупорившие радиатор, или же обрыв клинового ремня привода водяного насоса.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Перед тем, как отсоединить аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор – снятие и установка».
1 Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
3 Снимите крышку 1 корпуса термостата, вывинтив болты крепления (см. иллюстрации 6.3 и 6.3а).
4 Запишите монтажное положение термостата 11 в патрубке охлаждающей жидкости и извлеките его (см. иллюстрацию).
Проверка
5 Измерьте высоту термостата и запишите его как значение а (см. иллюстрацию).
6 Нагревайте термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости и должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра (см. иллюстрацию).
Как только температура воды достигнет примерно +89С, клапан термостата начнет открываться.
Наибольший ход клапана термостата происходит при температуре примерно +101 С. При такой температуре воды клапан должен открыться полностью. Это значит, что его ход должен быть равным как минимум 7,5 мм. Для определения хода клапана термостата необходимо из значения b вычесть значение а (см. иллюстрацию 6.5).
Внимание! Ввиду того, что полное открытие термостата происходит при температуре воды, превышающей точку её кипения, то приведенные данные, следует рассматривать как ориентировочные.
1 Убедитесь, что клапан термостата при остывании закрывается. В противном случае термостат замените.
Установка
8 Установите термостат в выпускной патрубок.
9 Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K7J/ К7М). Почистите уплотняемые поверхности на головке блока цилиндров и корпусе термостата. Нанесите на эти поверхности герметик LOCTITE 518. Слой герметика Н должен быть в пределах от 0,6 до 1,0 мм и он должен быть нанесен так, как показано на иллюстрации.
10 Автомобили с бензиновым двигателем 2,0 литра и дизельным двигателем 1,9 литра. Закрепите крышку термостата, заменив её прежнюю резиновую прокладку на новую.
11 Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода « массы» (-).
12 Настройте часы.
13 Введите, если нужно, код в радиоприемник.
14 Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздух.
Симптомы:
— двигатель долго прогревался
— судя по стрелке температуры охлаждающей жидкости, которая оставалась в нижней зоне шкалы, термостат работал хреново
— ну и печка давала чуть теплый воздух
Что понадобилось:
— новый термостат
— ключ на 10
— пластиковая бутылка
— тосол/антифриз в количестве 0,5л
— минут 10 свободного времени
Термостат приобретен был самый простенький, зато с тремя видами уплотнительных резинок в комплекте
P.S. Все равно мне не слишком-то помогло, воздух из печки стал теплее, машинка вроде прогревается, но не до конца. Придется проверять два датчика — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
UPD: Термостат "французкого" производства оказался некачественным, работу свою не выполнял. Через неделю мне надоело это непрогревание и я поменяла этот "новый" термостат на другой, немецкого производства. Все сразу заработало и стало тепло. Так что датчики никакие проверять не пришлось.
Всем привет!)
Не миновала меня хроническая течь Реношных моторов из под прокладки корпуса термостата.
Менял термостат, крышку и прокладку так раз год назад, а недавно исследуя подкапотное пространство заметил снова капельки ОЖ в больном месте.
По советам опытных товарищей запасся "правильной" толстой прокладкой от тойоты, а т.к. летом заметил, что в пробках стрелка температуры ОЖ пытается начать штурм нижних пределов красной зоны (по компу температура ОЖ 99-100*С), решил, заодно и махнуть термостат. Поставил термостат на 83*.
Итого приобрёл следующий комплект ЗиП:
— TH604783J VERNET Термостат 501 р. x 1 шт;
— WF0077 VERNET Крышка корпуса термостата 233 р. x 1 шт;
— P102 MASUMA Прокладка термостата 61 р. x 1 шт.
Встало всё хорошо. Лапки крепёжные корпуса термостата пластиковые, по виду не выгнуло. Прижался равномерно. Съездили в Финку туда-обратно. Пока не течёт.)
Чего и вам желаю. (:
Температура в пробках, правда так и осталась под 99-100*, но на трассе заметно, что стрелка теперь не на середине шкалы, а на 1/5 ниже центра зависает. Значит, действительно, открывается термостат раньше.
UPD 2019-04-07:
На сервисе сказали, что похоже на проблему с массой в каком-то контакте. Массу почистили, похоже, проблема решена, стрелка в красную зону теперь не лезет.