Газель до 2009 года. Пена в расширительном бачке
Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:
1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.
Некачественная охлаждающая жидкость
Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.
Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.
Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.
Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.
В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.
В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.
Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.
Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.
Способы удаления пены из-за порчи прокладки
В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?
Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.
По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
К профилактическим мерам можно отнести следующее:
-своевременная замена охлаждающей жидкости.
-в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.
Замена погружного бензонасоса в баке казалось бы должна быть не сложной, но на Газели, топливная станция прикручена мелкими шурупами, под крестовую отвертку, которые до того времени как нужно менять фильтр-сеточку или отживший свое бензонасос, открутить будет ой как не просто. Именно по этому рекомендуют сразу же поменять стандартные болтики крепления бензонасоса Газель с инжекторным двигателем.
И так, чтобы вынуть с бака Газели бензонасос в сборе, нужно снять электрический разъем и два быстросъема топливных шлангов. Затем снимаем кольцо и аккуратно (чтобы не повредить поплавок) вытягиваем стакан бензонасоса. Далее разбираем и вынимаем бензонасос. Сеточку-фильтр грубой очистки топлива так же желательно менять вместе с насосом, поскольку она забивается и становится одной из главных причин отказа работы топливного насоса.
В данном случае рассматривается замена бензонасоса на Газель Бизнес, а если бы была Газель Фермер, то и бак бы пришлось снимать. Замена топливного насоса на автомобилях Газель Некст и Бизнес с дизельным двигателем Cummins будет происходит аналогичным способом.
Как я говорил ранее — не устраивала тяга после 3800 оборотов, а точнее её совсем не было. Были куплены для замены:
1) топливный фильтр TSN
2) воздушный фильтр
3) свечи зажигания BRISK DRY17C
4) ВВ провода
Заменил всё вышесказанное. Разумеется воздушный фильтр в гавно засорён, с топливного фильтра слил больше песка и грязи, чем бензина, свечи вообще разных производителей стояли, а на паре ВВ проводов отвалились резинки, который одеваются на свечу. Поехала, но всё равно не то…
С момента моего трудоустройства на эту машину-не устраивал ДИКИЙ вой бензонасоса. Умирает, думал я…Ан нет оказалось.
Итак, пару фото и пару слов о замене сеточки в бензонасосе. Может кому интересно будет.
"дело было вечером, делать было нечего". решился я снять бак. хорошо у меня будка-бак вот он прям рядом, родненький.
в башке бензонасоса, куда вкручивается топливоподающая трубка сорвана резьба, как мне сказал предыдущий водитель, поэтому я решил снять бак, а насос оставить висеть на топливопроводах. сказано-сделано. снял бак, насос остался висеть.
заглянув в стакан-я сильно не удивился, всё было ожидаемо. зафотать не смог, руки в бензине были. зато зафотал ту самую сеточку…виновницу АДСКОГО ора моего бензонасоса…Сетка вся в песке…мусора внутри неё НЕТ, но сами поры сетки-наглухо забиты, потому что она тупо не продувается воздухом…
Кстати сразу комментарий к фото. Слева-родная сетка, которая стоит в топливном модуле ЗМЗ-40522, с топливными трубками под резьбу. Новый модуль покупали вроде как в прошлом году. Разумеется в своем городе не нашел такой же сетки, поэтому зная это, заранее купил сеточку от инжекторных переднеприводных тазов. Она почти подходит. Единственное что-она туже налезает и в одном месте её нужно чуточку подвернуть по оси, чтоб она не мешала оправке бензонасоса сесть в стакан. Ну кто менять будет-на месте всё увидит, если не найдет родную сеточку.
Далее всё вычистил в стакане,
забыл правда поставить скобу крепления самого моторчика к оправке, ну через пару дней поставлю, так как всё равно буду снимать бак, высверливать заломыши, перерезать резьбу везде, т.к. удалось мне закрутить насос только на 3 винта из 8…Везде резьба либо слизана, либо заломыши сидят. Размер винтов, кстати, если не ошибась М5, шаг 1, длина 8мм.
В итоге поставил бак на место, подключил сапун, штекер питания. Включаю зажигание-тишина…ПЗДЦ думаю я, спалил чёто 🙁 Но сделав музыку тише, услышал что оооочень тихо насос пьёт топливо из бензобака 😉 Ключ на СТАРТ-завелись 😉
Замена сетки бензонасоса газель, замена топливного насоса газель, сетка бензонасоса газель, топливный фильтр газель, фильтр грубой очистки газель