Информации, касательно ремонта очень мало, нашёл всего два человека на д2, что проделывали сею процедуру. Поэтому постараюсь быть более информативным и описать проблемы с которыми я столкнулся. Сподвигло меня к этому проваливание педали тормоза, то есть перепускание гтц.
Для начала хочу отметить, что ремкомплектов для гтц на фф2 нет, не существует. На мазду, на точно такой же гтц есть, а на форд нет, заказываем от мазды по следующему артикулу:
Процесс снятия гтц с автомобиля описывать не вижу смысла, только всю суть ремонта. Сняли гтц, хорошо отмываем/протираем от грязи и приступаем к разбору.
Сделан он так, будто неразборный, потому что стопорное фиксирующее кольцо снять не представляется возможным даже съёмником, а все просто потому что не за чего зацепиться.
Для того, чтобы его отжать, сверлим сбоку дырку напротив стопорного кольца, я использовал сверло 1.5 мм и с помощью гвоздя и молотка просто выбил его с посадочного места, затем поддел отвёрткой.
Далее тянем за шток и достаём первый поршень, с этим трудностей возникнуть не должно.
А вот чтобы вытащить второй поршень, нужно для начала достать уплотнительные резинки бачка тормозной жидкости, убрать шайбу и вынуть шток, удобнее это сделать при одновременном надавливании на поршень.
В принципе, вот и весь разбор, меняем все манжеты на новые из ремкомплекта.
Собираем все в обратной последовательности.
После установки цилиндра на место — прокачал тормоза, все работает как надо, конечно, если есть возможность, то лучше просто купить новый гтц, это и более правильно.
Всем привет! Давно ничего не писал, исправляюсь)
Впрочем, с машиной за последние пол года ничего интересного не происходило. Про визиты в сервисы, покупку резины, замены масла, мойки и тп тоже не люблю писать, так как это, по-моему, никому не интересно (за небольшим исключением).
Начну с того, что за четвертый год владением фокуса он никогда не подводил меня и я всегда мог поменять изношенные детали по мере поступления денег. Бывало, что и по пол года ездил с гремящей подвеской и даже не делал диагностику. Да-да, я всё ещё студент, у которого деньги постоянно уходят куда угодно, только не на машину, которых, в принципе, почти никогда не бывает)
Но в последнее время машие это надоело. В конце ноября, возвращаясь с Питера по трассе, проехав 100 из 120 км до дома, я опустил взгляд на приборную панель и заметил как почти на глазах стрелка температуры уходит вправо. Так мы проехали еще несколько километров до ближайшего населенного пунка с заправкой. Открываем капот и видим, как с помпы вытекают остатки антифриза. Дотащили машину до дома, тут-же открыл exist и на следующий день в начале рабочего дня заказал детали у знакомого в магазине. Мысли о смене авто пропали еще в начале осени, поэтому на детали, как и раньше, решил не экономить и заказали оригинальную, ну и заодно ремень contitech.
После этого до недавнего времени ездил много и ничего больше не подводило.
Катаясь с друзьями по заснеженному городу, я почувствовал, что педаль тормоза проваливается, а машина при этом не тормозит совсем. До дома километров 10. Бачек тормозной жидкости пустой, но и не сухой) Съездили в ближайшие автозапчасти на второй машине, купили жидкость luxe, залили, заметили как эта жидкость выходит с заднего тормозного барабана. Потихоньку доехали до дома. На следующий день сняли барабан и увидели, что лопнул пыльник тормозного цилиндра. Было принято решение заказать 2 цилиндра ATE.
Болты крепления цилиндра к щитку (пыльнику, в общем, задняя часть барабана) за 13 лет, видимо, никогда не откручивались и наши попытки их открутить были безуспешными.
На выходных собрались менять, все снова разобрали и столкнулись с проблемой фиксации троса ручника к щитку. Стопорное кольцо заржавело и развалилось, хотя тросы менял года 2 назад. Зато сам щиток в очень хорошем состоянии и почти даже не ржавый, что очень порадовало)
Опять выходные без машины. В понедельник после практики сходил забрал новый трос, вечером все собрал и сегодня прокачали, заодно остатки тормозной жидкости поменяли)
Раньше я бы никогда не взялся сам даже колодки томрозные поменять. Оказывается, что ничего сложного там нет )
Всем удачи, поменьше поломок и только положительных эмоций от владения Вашим авто! )
После замены задних тормозных колодок стал плохо работать ручник, думал притрется или приработается, но не приработалось.
Поехал на техосмотр. Показало что задние колеса почти не тормозят, и если правое немного тормозит, то левое совсем не тормозит.
Решил посмотреть что там не так.
При снятии барабана, внутри он оказался влажный, проверка показала что тормозной цилинд пропускает жидкость тормозную.
Решено: замена цилиндров.
Поиск по форуму выдал следующие результаты:
1385739 — комплект тормозного цилиндра
Далее есть такие схемки (трос крепится через удлинитель к разжимному рычагу):
1385735 — комплект тормозных колодок для барабанов
1689600 — то же самое, но дешевле
1522225 — распорная планка с регулятором зазоров
5039023 — комплект возвратных пружин
Я решил купить только цилиндры, выбрал: BWF318 LUCAS/TRW, цена 579р./шт.
Замена не вызвала никаких сложностей. Хотел заменить жидкость тормозную, но она в очень хорошем состоянии, решил оставить.
С утра сегодня пока доехал до работы колодки подвелись, ручник стал держать нормально.