No Image

Замена тормозной жидкости авео т300

СОДЕРЖАНИЕ
1 076 просмотров
21 января 2020

Вам потребуются: ключ «на 10» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость рекомендуется не реже одного раза в 2 года или через 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной). Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которую использовали прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.

4. . и задних колес.

5. После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Читайте также:  Видеорегистратор с антирадаром отзывы

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-8.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Причиной вынужденной замены жидкости в тормозной системе является ее гигроскопичность. Со временем она впитывает влагу и негативно влияет на детали автомобиля. Снижение рабочего ресурса в результате коррозии может привести к полному отказу тормозов Авео new. Это особенно опасно для тех водителей, которые ездят в условиях напряженного движения на дороге.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу — менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 — 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат — низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Читайте также:  Замена ремня форд транзит 2 5 дизель

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 — 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Заводские рекомендации Chevrolet Aveo T300 предусматривают необходимость замены тормозной жидкости через каждые 30 тыс. км, пройденные автомобилем. Если машина умеренно используется, а ее пробег долго не может достичь указанного значения, тогда ее стоит проводить раз в 2 года или чаще.

Какая тормозная жидкость лучше подойдет

Предпочтительной для обновления тормозной системы Щевроле Авео T300 является жидкость — DOT-4 (потребуется две бутылки по 0,5 л так как нужно будет около 0,6-0,7). Тем не менее, подойдет любой аналог того же класса. Специалисты советуют придерживаться выбора определенной жидкости на постоянной основе. Что обосновано желанием избежать возможного негативного взаимодействия между химическими веществами.

Читайте также:  Склеивание пластика с металлом

Ни в коем случае нельзя применять использованную ранее тормозную жидкость. В ней наверняка присутствует масса загрязнений, влаги и воздуха.

Вывод

Менять тормозную жидкость на Шевроле Авео рекомендуется каждые 30-60 тыс. км пробега. Это позволит не только надёжно эксплуатировать автомобиль, но сохранить ресурс узла в целом.

Тормозную жидкость меняю уже второй раз, по этому дорожка накатана.
Работу выполнял без помощников, колеса не снимал, так как есть яма. Времени затратил около часа.
Тормозной жидкости покупал 1 л.
Для замены использовал компрессор и самодельное приспособление.

Как позже выяснил приспособа подходит и на Kia Rio и на SsangYong. Может еще на какую машину.
Процесс работы такой.
Откручиваем пробку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Сетку извлекать НЕ надо. В корпусе бачка полно перегородок и откачать жидкость не получится. Устанавливаем приспособление, подключаем к компрессору, накачиваем в ресивер около 1 атм.

Это давление не разорвет бачок. Вместо источника сжатого воздуха подойдет и колесо с давлением не более 1 атм.
Очищаем штуцер тормозного цилиндра правого заднего колеса, надеваем на него накидной ключик 10мм,

подходящую гибкую трубку и опускаем последнюю в емкость.
Ослабляем штуцер и сливаем старую тормозную жидкость.

Следим за минимальным уровнем в бачке. Как только уровень приблизился к минимальной отметке, вначале закручиваем штуцер на тормозном цилиндре и только потом снимаем приспособу. Затем добавляем жидкости под горловину.
Повторяем процедуру прокачки. Сливаем еще 200мл с того же тормозного цилиндра. Можно меньше. Как польется чистая можно переходить к левому заднему колесу. На левом заднем сливаем 200мл. Затем правое переднее-150мл и левое переднее-150мл. В передних колесах магистрали короче и жидкости меньше.
После прокачки каждого колеса необходимо доливать тормозную жидкость в бачок, чтобы не загнать в систему воздух. Если использовать нагнетатель

то не придется снимать- ставить приспособу. При прокачке задних тормозных цилиндров жидкость вытекает медленно. Спереди повеселее. Но давление увеличивать нельзя!
После выполнения процедуры со всеми колесами, доливаем тормозную жидкость до уровня "как было", пролитое вытираем и можно аккуратно проверить результат работы при движении автомобиля. Наливать жидкость по максимуму нельзя, так как колодки имеют износ и уровень обычно ниже.
Теперь, кому интересно, приспособа:

Комментировать
1 076 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector