No Image

Замена тормозной жидкости kia rio 3

СОДЕРЖАНИЕ
1 217 просмотров
21 января 2020

Официальный дилер KIA RIO рекомендует (но не настаивает) менять тормозную жидкость раз в 2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что замена данной жидкости, является пустой тратой денег, и не делают замену на протяжении всего срока эксплуатации. Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА, а тормоза является залогом безопасности водителя и пассажиров.
С момента покупки машины нам стукнуло 3г.3м. В целях безопасности решил поменять жидкость т.к. при прохождении ТО-3 ОД рекомендовал заменить у них, но пришлось отказаться из-за цены (1300 руб. тормозная жидкость HYUNDAI/KIA, 550 руб. работа) и отложить до весны.

Заправочный объем на KIA RIO -3 тормозной системы составляет 0,7-0,8л. Завод изготовитель рекомендует использовать FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

По выбору тормозной жидкости сильно не заморачивался. Купил на сайте АВТОДОКА тормозную жидкость DOT-4 ATE SL.6 1литр, цена за банку 513р

Для замены нужно подготовить инструмент:
ключ на 10 ( можно накидной)
— резиновая груша ( можно шприц любой) с трубкой для откачки жидкости из бачка
— прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм, который будет одеваться на штуцер прокачки
— баночку куда будем сливать старую жидкость
— новая жидкость
— надежный помощник ( в данном случае наш одноклубник
Vasya242)

Тормозная система KIA RIO-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом.

Схема прокачки тормозной системы:
1. Правое заднее.
2. Левое переднее.
3. Левое заднее.
4. Правое переднее.
5. Сцепление

Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, вытаскиваем сеточку ( в моем случае пришлось помучаться минут 5), и откачиваем с помощью груши жидкость как можно больше . У меня получилось чуть ниже отметки MIN. Заливаем новую жидкость до отметки MAX и оставляем бачок открытый ( т.к. в процессе работы нужно будет доливать жидкость в бачок) начинаем процесс прокачки методом вытеснения старой тормозной жидкости.
Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза 3-4 раза пока она не станет твердой и удерживаем её нажатой . Со штуцера снимается защитный колпачок и одевается прозрачная трубка, другой конец трубки опускается в подготовленную емкость для сбора старой жидкости, затем откручивается штуцер так чтобы потекла тормозная жидкость( обычно 2-3 оборота), когда жидкость начнет вытекать, педаль под ногой будет проседать.

Как только жидкость перестает вытекать, штуцер закручивается и подается команда, что можно качать снова. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость . После этого, снимается трубка и одевается колпачок на штуцер, далее можно переходить к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее. На сколько, я понимаю, систему с ABS нельзя завоздушить, т.к. потом дорога в сервис (может ошибаюсь) .
Сцепление прокачивал аналогично тормозной системе.
На педаль сцепления нужно нажать 3-4 раза и удержать нажатой, откручивается штуцер, и жидкость начинает вытекать по шлангу в емкость, когда перестала течь — штуцер закручивается, педаль сцепления можно отпустить и повторить процедуру пока не потекла чистая жидкость.
В конце всех работ проверяем чтобы все было закручено, уровень тормозной жидкости был на отметки MAX. Выезжаем и проверяем тормоза на маленькой скорости, если все хорошо то можно и прибавить газу и затормозить.
В завершение могу одно сказать, после проделанных работ особо разницу в торможении не почувствовал, тормоза срабатывают так же, как и до замены. Так что я не жалею что проделал данную операцию

Читайте также:  Летняя резина триангл отзывы

Добрый день!
Так как ОД рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года это даже очень правильно!
У меня с момента покупки авто прошло 3 года, аж не верится…

В первую очередь, я Вам рекомендую не менять, а проверить ее свойства. Как это сделать? …очень легко 🙂
Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 цвет напоминает мо*у)))

Есть конечно DOT-5.1 по характеристикам лучше мо*и и цвета водопроводной воды 🙂 В общем цвет жидкостей "янтарный" или "коньячный".
К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И где он-бачок?
1. Находится возле АКБ.

Говорить, что тормозная жидкость цвета "коньяка" или "тёмная"… это не о чем, не говорить. Ее нужно "покушать" и тогда будет понятно — заменять ее или нет. И так, в расширительный бачок окунаем наш прибор и проверяем жидкость на наличие воды в ней, а не смотрем на её цвет.
Какой у меня прибор есть? Что-то на подобие маркера с батарейкой и штырьками.

Суть прибора: он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений тормозухи:

Касательно самой замены и прокачки, как я ранее писал в БЖ №61.KIA RIO III (NEW 2012); Извлечение клапана задержки сцепления (КЗС) тормоза прокачали неправильно. Но работают хорошо. Я доволен.

Не делайте моих ошибок и заставляйте чтоб прокачивали как в нашем справочнике по Пошаговом ремонту (кн."Пошаговый ремонт KIA RIO" ст.178).

Последовательность прокачки тормозов на KIA RIO K2:
— правый задний
— левый передний
— левый задний
— правый передний
+ сцепление!

Именно книга рекомендует древний метод. Это жидкость, меняйте ее как угодно. Лишь бы не было пробок. Но есть и очень-очень правильно метод прокачки тормозов

После замены колодок и тормозухи: тормоза информативные. Как притерлись сразу начали хорошо тормозить. педаль плавная, мягкая как нужно и эффективная. Нажимается сразу 🙂 (колодки новые). Очень рад, что поменял тормозную жидкость. Специально засек тормозной путь со 100 км/ч, получилось 38м (по книге не больше 42м).

Касательно прокачки сцепления
Сцепу прокачевали педалькой.

Это было ужасно мучительно! Тормоза прокачали за 5 минут! А педаль сцепления не могли накачать. Минут 40 мучались. Я качал ногой… ноги отваливаются, то правой, то левой… Устал… Сначала тупо педаль падала как неживая! Потом, я попросил что б криворукий мастер с круглыми глазами взял шприц и влил тормозуху в клапан прокачки сцепления. Педаль появилась! Почему? Это не прокачка, это полная замена жидкости — там нужно создать давление — в бачке, вот потому так и прочучились. Педаль сцепления жесткая стала, как надо. Начали качать — пропала… Мастер сделал этот же прием второй раз — педаль накачалась… и закрутил. Разлили тормозухи и на вентилятор и радиаторную решетку… видат ьу него руки дрожали. Потом смыл водой

Читайте также:  Дверь из бочки лукойл

Сцепление после прокачки.
После я был в шоке от сцепления 🙁 Переспросил человек так 20… Какие впечатления после того как вынули КЗС? Все только рады были изъятию и таких проблем не знали. И у всех не так как у меня! Виной стольких проблем есть НЕ КЗС! а замена тормозной жидкости.
У педали сцепления — ход стал короткий и в ногу обратно выталкивает очень сильно. По жесткости — стала жестче нежели была. Сцепление схватывало как только отпускал его… Вторая передача переключается неприятно, нужно лучше прижимать к левой стороне… иначе такое впечатление, что не попадаю… Но, машина резче…
Когда я уезжал с СТО мастер сказал что если в системе сцепления есть воздух он выйдет так как это не тормоза там мол глухо. Пробка есть пробка. А тут иное дело. Мол покатаешься и пройдет.

Результат. Сцепление после 3 недель.
Так как цены на бензин не опустились и остановились на уровне 22 грн/л я практически не ездил. Машина простояла 3 недели и только лишь пару раз выезжал на выходных. Только на третью недели все поменялось — то есть педаль стала прежняя :)))))
У меня хватает не с самого низа, ход сцепления стал умеренный — почти как был. В ногу не бьет. Педаль полностью вверх возвращается. При переключении на вторую передачу — не нужно прижимать влево. Передачи переключаются очень легко, приятно! Первая втыкается вообще как горячий нож в масло!

Я доволен как слон! Старт, старт в горку, переключения! Оооооо… ))) как хорошо ощутить, что такое нормальное сцепление!

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

Зачем менять тормозную жидкость

С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.

Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.
Читайте также:  Замена внутреннего пыльника шруса на шаране

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.

  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.

  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.

  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).

  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Комментировать
1 217 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector