Замена Тормозной Жидкости на Mercedes W211, W219 / Как правильно поменять тормозную жидкость W211
Удаление Воздуха из Тормозной Системы SBC Mercedes W211, W219 После Замены SBC & Тормозной Жидкости
Mercedes W164 OM642 3.0 V6, Замена тормозной жидкости
Brake fluid replacement. Замена тормозной жидкости (или прокачивание) Mercedes W210
MERSEDES C 180 замена тормозной жидкости
=МERCEDES W211. ПОМЕНЯТЬ КОЛОДКИ И НЕ ПОПАСТЬ НА SBC БЛОК. НЕ ПОВТОРЯТЬ!=
Меняем Ресивер SBC Блока в Mercedes W211 W219 / Ошибка C2131 Замена Ресивера в SBC Mercedes W211 CLS
Поломка SBC. Понты дороже денег. Часть 6. Mercedes w211
Замена тормозной жидкости своими силами
На скорости 80 км/ч Отказали тормоза на W211, W219 / Как остановить W211 при полного отказа SBC
Два года назад была замена у дилера. Пришло время заменить. Прочитав уйму информации выбор пал на DOT4 Premium Brembo
Brembo Premium Brake Fluid DOT 4 : подходит для всех типов мотоциклов, а так же автомобилей с системой ABS. По сравнению с действующими нормативными стандартами она имеет более высокую температуру кипения и более низкую вязкость.
Описание
Brembo DOT 4 — синтетическая жидкость с низкой вязкостью, подходящая для использования в тормозных системах ABS.
Brembo Premium Brake Fluids делают «паровой замок» в тормозных системах отдаленной памятью. Тормозная жидкость нейтральна ко всем типам металлов, а так же резиновым уплотнениям в гидравлической системе. Низкая вязкость обеспечивает стабильную работу тормозов в любых условиях. Включает в себя противокоррозионные компоненты. Для наилучших характеристик, рекомендуем полностью слить старую тормозную жидкость из всей системы.
Не смешивать с жидкостью DOT 5.0 на силиконовой основе.
Характерситики
Температура кипения cухой жидкости, ºС: 260
Температура кипения мокрой жидкости, ºС : 165
Производитель: Великобритания
Лист допуска 331.0 “Жидкости для гидравлических тормозных систем”
Предписывает использовать для всех без исключения автомобилях марки Мерседес Бенц только оригинальную тормозную жидкость А000 989 08 07. Поставляется в стандартных мерседесовских пластиковых канистрах . Ни один из документов в WIS или другие документы завода-производителя не оговаривают перечень аналогов, производимых иными изготовителями тормозухи . Т.е. этот лист допуска один из самых фривольных — лей, что хочешь, лишь бы соответствовало стандарту “DOT4 plus” ( SAE J1703/1704 ), т.к. все тормозные жидкости состоят из эфиров полиэтиленгликоля с пакетами присадок . Или наоборот очень строгий — ничего, кроме оригинальной жидкости ?
Причин такого попустительства со стороны Daimler много : класс DOT4plus ( иногда называется DOT4.5 или DOT4+ ) вообще не зарегистрирован DOT ( Department Of Transportion — Транспортная инспекция США) и FMVSS (Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей) . Существуют классы DOT3 , DOT4 , DOT5 и DOT5.1 . Такого класса как DOT4plus просто нет . Так случилось, что производители совершили серьезный скачок в характеристиках своих продуктов для тормозных систем, но новый класс DOT5.1 был еще не придуман, да и имеет столь высокие требования, что продукты DOT4+ и не дотягивают до него . Вот и придумали производители промежуточную градацию — лучше DOT4 , но не дотягивает до DOT5.1 . Соответственно Daimler и рад бы назначить заменители своей тормозной жидкости, но такого класса у сертифицирующих органов не существует . Поставить аналогами жидкости DOT4 тоже нельзя — их параметры заметно хуже "выдуманного" класса DOT4plus . Посему лист допуска 331.0 пустой — вся ответственность переложена целиком на плечи производителей жидкости . Были бы жесткие требования по параметрам — часть продуктов туда не попала бы, другие без сомнения получили бы сертификацию . А так получается, что написав на банке "DOT4+" производитель говорит, что его жидкость превышает требования DOT4 .
Поскольку в области сертификации тормозных жидкостей творится полный бардак, то приходится рассматривать требования самых различных сертифицирующих структур . На данный момент самым последним и продвинутым по требованиям является стандарт ISO-4925 ( превышает даже требования DOT5.1 ) . Издан в 2005 году и содержит 6 классов для тормозных жидкостей .
2. Замена тормозной жидкости
Первое и самое главное — соблюдать правило замены тормозной не реже одного раза в два года . И это не только очередное проявление гипертрофированного немецкого «порядок есть порядок, а безопасность – есть безопасность» . Просто данная жидкость необычайно гигроскопична ( впитывает влагу из воздуха ). В итоге при динамичном стиле вождения насыщенная водой жидкость может закипеть, что приведет к образованию паровых пробок . Кроме того вода отнюдь не способствует увеличению жизни тормозных цилиндров, т.е. приводит коррозии и, как следствие — к заклиниванию.
Заправочные объемы тормозных систем сильно разнятся от 0,45 литра до 2 литров . Решающим является главным образом тип системы контроля тягового усилия . На машинах с ABS это 0,45 л, на машинах с SBC (типы 211,219,199 и 230) это 2 литра . На остальных (ETS, ASR, ESP) — от 0,6 до 0,9 литра . Исключение — автомобили заводского бронирования ( коды 979 , Z04 и Z07) . Там система принципиально другая и объемы иные .
Следует иметь в виду, что приведенные выше объемы – это лишь емкости систем . При замене тормозной жидкости проливается примерно по 200 г с каждой точки прокачки, т.е. для замены жидкости Вам понадобится на одну банку жидкости больше . На бронированных а/м прибавляйте еще литра 2 ( там точек поболее будет) .
Замена тормозной жидкости .
Периодичность замены тормозной жидкости для автомобилей без Assyst Plus — раз в два года, о чем раньше делалась отметка в старых-старых сервисных книжках на странице 68. На автомобилях с системой Assyst Plus — согласно требований системы, но не реже одного раза в два года ;
Очень удобно менять жидкость при помощи аппарата высокого давления ( точнее без него она вообще затруднительна) . Исключения составляют автомобили, на которых замену лучше выполнять на специализированных ( имеется ввиду мерседесовская специализация) :
1) автомобили с кодом 979 или Z07 ( штатное бронирование) . Их тормозная система уж очень оригинальна . Лезть в нее не стоит, даже если Вы считаете себя профессионалом очень высокого полета . Это — удел официальных дилеров : ответственность уж очень высока !
2) на типах 140 ( с кодом 472), 210.072 и 129.067/076 ( с кодом 472) оборудованных системой ESP, замена жидкости и удаление воздуха из системы возможна только на СТО, оборудованных диагностическими приборами типа ННТ или Стар Диагноз по специальной программе ( смотри документ AP42.00-P-4280A в WIS ) — проблема главным образом в наличии насоса М15 ( стоит под передним левым крылом, который без диагностического прибора запитать затруднительно, а без этого замена жидкости, а возможно и удаление воздуха будут неполными ) . При использовании же диагностических приборов прокачка идет по специальной программе, пошагово ;
3) на автомобилях А-класса (W168), снабженных системой автоматического сцепления AKS ( ручка – как у обычной механики, но педалей всего две ; в карте данных — код 421 ), использование аппарата высокого давления для замены тормозной жидкости строжайше запрещено . Причем замену жидкости в тормозной системе необходимо совместить с заменой жидкости в системе сцепления — опять же с помощью HHT или StarDiagnose, поскольку обе системы имеют общий бачок, правда разделенный перегородкой ;
4) на типах 211 , 219 , 230 и 199 , оборудованных системой SBC (выполнить работу без Стар Диагноз попытаться можно, но это преступно по отношению к клиенту и тем, кто рядом с ним на дороге ) . Система эта- тема для отдельного рассказа . Как бы жаба не душила, замену тормозной жидкости на этих автомобилях необходимо выполнять строго раз в два года и обязательно у официального дилера с последующим хранением счета с чеком до начала проблем с гидравлическим блоком SBC .
Коротко суть проблемы SBC : после выработки заданного ресурса ( блок сам оценивает большое количество параметров — время работы насоса, время работы вхолостую, время выбега, количество включений, количество нажатий педали и т.д. и т.п.) на дисплее комбинации приборов загорится либо белым что-то вроде "Service Brake" либо красным знак "Стоп" . Не факт, что проблема именно в насосе, но выяснить это можно только с помощью диагностики . Если а/м не оборудован противоугонкой "Техноблок" ( врезается в тормозную систему), имеет честный пробег и, одно из первых требований, своевременная замена тормозной жидкости ( работы, выполненные не у официального дилера — не в счет), то мы имеем очень большой шанс получить и новый блок и работу по его замене бесплатно ( очень, кстати вежливо со стороны МБ) . Суммарная стоимость всей этой любви колеблется в районе 2…3 тысяч евро . Поэтому не экономьте . На автомобилях 211 и 219 начиная с MoPf система SBC была заменена на ABR, более привычную нашему пониманию .
3. О тормозной жидкости вообще
Из большого количества параметров тормозной жидкости следует рассматривать :
— как важнейший параметр — температуру кипения . Приводятся обычно две температуры кипения — новой тормозной жидкости и жидкости, содержащей 3,5% влаги ( такая жидкость называется "увлажненной" ), т.е. проработавшей примерно 1,5…2 года . Так вот — новая жидкость закипает при 250 град.C, "увлажненная" — уже при 155°C ;
— вязкость . Слишком вязкая жидкость будет с трудом прокачиваться по трубопроводам, увеличивать время запаздывания срабатывания тормозов и реакции систем контроля тягового усилия . Слишком жидкая жидкость увеличивает вероятность течей ;
— гигроскопичность . Жидкость, вобравшая в себя большое количество влаги раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает подвижные детали тормозных механизмов, провоцирует образование коррозии на алюминиевых и чугунных деталях тормозных механизмов ;
Для сравнения приведу технические характеристики и описание тормозных жидкостей класса DOT 4 , DOT4 Plus, DOT 5.1 весьма достойного производителя Pentosin .
Основу тормозных жидкостей класса DOT4 и DOT4Plus ( DOT — Department Of Transportion — американская транспортная инспекция ) составляют полиэтиленгликоль с полиэфирами борной кислоты . Самое скотское, что стандарт DOT4Plus не классифицируется американским стандартом . Скорее это ход производителей, выделивших в одну группу более продвинутые, а значит и более дорогие жижи . Обе жидкости — и DOT4 и DOT4Plus соответствуют стандартам SAE J1703 и SAEJ1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 DOT4(FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей) .
Вообще этот пресловутый DOT4Plus — вещь неприкаянная . Проблема кроется в том, что он реально лучше, чем жидкости DOT4 , но недотягивает до DOT5.1 . У каждого производителя — свой скелет в шкафу . У кого-то нет пакета антикоррозионных присадок ( которые в обязательном порядке дожны быть в DOT5.1 ) или просто по каким-то параметрам жидкость не прходит при сертификации в класс DOT5.1 , а продавать ее по цене DOT4 производитель не хочет . Вот и придумали сами же производители еще один подкласс, в который никто не сертифицирует .
4. Некоторые аспекты использования тормозных жидкостей
Несколько моментов, правил при работе с тормозными жидкостями класса DOT4Plus, лист допуска 331.0 :
Не рекомендуется использовать жидкость из тары, открытой 6 месяцев назад или более ;
Не рекомендуется ( не допускается ) смешивать тормозные жидкости разных производителей, даже соответствующие стандарту DOT4Plus (акцентирую еще раз внимание на том, что здесь, ранее и далее речь идет только об автомобилях Mercedes Benz и о применяемых в их тормозных системах жидкости класса DOT4Plus ) . Это приведет к снижению показателей ( например точки кипения, вязкости и пр. ) из-за различных пакетов присадок, которые могут взаимно повлиять друг на друга, причем не лучшим образом . К сожалению этого правила не придерживаются нигде, в т.ч. в сервисных центрах официальных дилеров . Следует заметить, что к повреждению элементов тормозных систем, потерям каких-либо функций это не приведет . Просто примите для себя за правило использовать оригинальную тормозную жидкость . Это не так дорого ;
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозныежидкости класса DOT3 , т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes Benz . Для примера — температура кипения жидкостей DOT3 — порядка 205 град.C, а DOT4Plus — свыше 260 град.C . Кроме того некоторые производители использую для производства DOT3 не полиэтиленгликоль, а полиалкиленгликоль . Данных о взаимодействии эластомеров с полиалкиленгликолем у меня нет, но думаю, что проблем быть не должно, а вот свойства коктейля из полиэтиленгликолевой ТЖ, в которую долили полиалкиленгликолевую могут оказаться просто непредсказуемыми .
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT4 , т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes Benz . Для примера — температура кипения жидкостей DOT4 — до 260 град.C, DOT4Plus — свыше 260 град.C . Хотя это не правило : зачастую в угоду другим характристикам производители жертвуют температурой кипения . У того же Пентосина температура кипения DOT4- более 265 град.C, а у DOT4Plus — более 260 град.C . Зато увлажненная, т.е. изрядно поработавшая жидкость DOT4Plus закипит на 15 градусов позже — при 180 град.C против 165 град.C у DOT4 . Короче DOT4 использовать нельзя, хотя эти жидкости абсолютно смешиваемы между собой в химическом плане, обе соответствуют стандартам SAE J1703 / J1704 , FMVSS No.116 DOT4 , SAE 4925 Class 4 . Скажем так — если вдали от дома и цивилизации пришлось заниматься ремонтом тормозной системы, а под руками не было тормозной DOT4Plus, то можно залить DOT4 . Только потом следует в самое ближайшее время жидкость в системе заменить ;
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT5 , т.к. жидкости DOT5 являются силиконсодержащими . При смешивании жидкостей DOT5 с другими как правило происходит расслаивание смеси . Стандарт FMVSS No.116 требует окрашивать силиконсодержащие тормозные жидкости в красные цвета . Зачастую используется аббревиатура SBBF ( Silicon Based Brake Fluids) . У жидкостей DOT5 есть свои преимущества :
— они не разъедают краску ;
— не поглощают воду ( сомнительное преимущество, плавно переходящее в недостаток) . Срок службы может доходить до 10…15 лет ;
— совместимы с любыми резино-техническими изделиями, т.е. не агрессивно к ним . В первые годы внедрения стандарта были жалобы на разбухание РТИ, но это присуще скорее ранним, неотработанным композициям . Сейчас все это в прошлом .
Есть и недостатки :
— жидкость "сжимаема" ( из физики мы все знаем, что жидкости несжимаемы, но DOT5 склонна к аэрации, т.е. насышению воздухом ), поэтому тормозная педаль при использовании DOT5 намного мягче и не желательно ее использовать в автомобилях с электронными противобуксовочными и антиблокировочными системами ;
— температура кипения DOT5 намного ниже, чем у DOT4Plus ;
— поскольку она не гигроскопична, т.е. не растворяет воду, последняя скапливается пузырьками в одном месте, вызывая местную коррозию и образуя ледяные пробки зимой ( что нминуемо приведет в аварийной ситуации ) ;- она дороже примерно в два раза относительно DOT4 ;
Единственный вариант использования тормозной жидкости DOT5 — полная переборка всей тормозной системы Что касается тормозных жидкостей класса DOT5.1 — то здесь ситуация пока не разрешенная заводом . Опасения покупателей вызваны названием, т.к. логично было бы предположить, что DOT5.1 — это развитие или вариант DOT5 , силиконовой тормозухи . Но это абсолютно разные жидкости . Правильнее было бы назвать ее DOT4.1 . Она такая же желтая, также имеет гликолевую основу, как и DOT4Plus . Все производители жидкостей пишут в своих аннотациях, что 5.1 и DOT4Plus абсолютно смешиваемы между собой, по меньшей мере в рамках одного производителя . Для DOT5.1 иногда используют обозначение NSBBF ( NonSilicon Based Brake Fluid ) . Обладают продвинутыми параметрами — температура кипения более 275°C, кипения "увлажненной" жидкости — 175…200°C . Жидкости DOT5.1 более гигроскопичны, но также и более насышены присадками — поэтому могут служить до 4…5 лет . Из недостатков — высокая цена, гигроскопичность . Подитоживаю — согласно рекомендаций заводов — изготовителей тормозной жидкости DOT 5.1 смело можно доливать или просто использовать вместо DOT4Plus . Техническая же документация Mercedes Benz молчит на эту тему . Т.е. нельзя смешивать ? Или научные изыскания и испытания длятся так долго ?
Далее диактивируем SBC и под давлением (до 2 бар.) выгоняем жидкость из каждого колеса по 450-500 грамм.
Замена Тормозной Жидкости на Mercedes W211 / Как правильно поменять тормозную жидкость Mercedes W211
Удаление Воздуха из Тормозной Системы SBC на Mercedes W211 После Замены SBC или Тормозной Жидкости
MERSEDES C 180 замена тормозной жидкости
Меняем Ресивер SBC Блока в Mercedes W211 / Ошибка C2131 Замена Ресивера в SBC Mercedes W211
Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K
Mercedes W164 OM642 3.0 V6, Замена тормозной жидкости
Brake fluid replacement. Замена тормозной жидкости (или прокачивание) Mercedes W210
MERCEDES W211 ВАЖНО! КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И НЕ ПОПАСТЬ НА SBC БЛОК
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГУР ВЫТЕСНЕНИЕМ. НА ПРИМЕРЕ MERCEDES W211