Для замены тормозной жидкости на Фабии вам нужна будет обычная ТЖ ДОТ4 или жидкость ATE 03990158022, как выбрал автор видео ролика, а чтобы самому справится с прокачкой тормозов также придется соорудить приспособление из крышки от канистры и сосок с золотником.
Первым делом откачиваем из бачка старую ТЖ. А потом залив по максимуму новую жидкость делаем приспособление (если нет помощника рядом) для прокачки тормозов и вытеснения остатков старой жидкости. В общем ничего сложного нет детали процесса замены тормозной жидкости Фабия смотрим на видео.
На передних колесах штуцера откручиваются ключиком на «11», а сзади ключиком на «7». При замене ТЖ и прокачке тормозов также желательно прокачивать и сцепление.
После пары игры, и закипаний тормозной жидкости, было решено её сменить перед игрой.
Выбор пал на MOTUL RBF 660 Factory Line, производитель обещает, более высокую температуру закипания:
Температура кипения данного продукта (325° C / 617° F) и превосходит обычный DOT 5.1 / DOT 5 (260°C/ 500°F) и DOT 4 (230°C/ 446°F).
Температура кипения увлажненной тормозной жидкости (205°C / 401°F) и превосходит категории DOT 5.1 (180°C / 356°F) и DOT 4 (155° C/ 311°F).
Первый раз присутствовал при замене тормозной жидкости.
На мой взгляд такой способ конечно лучше, чем просто слить старую самотеком и залить новой до уровня, но очень уж он неэкономный — я купил 1,5 литра (при этом звонил ОД он сказал нужно 1л), но использовали всё же все 1,5 литра, наверное, купил бы 2 литра использовали и их )) При этом бутылка 0,5 стоит 780р как-никак ))
По результатам игры.
Хоть и не было сильного валева, тормозить приходилось жестко и часто (напомню, +шумка +5 человек в машине), признаков "ватности" не было. Считаю это очень хорошим результатом, я доволен.
Гарантия незаметно закончилась))) Теперь можно не платить дилеру за ТО))))
Первое, что было самостоятельно заменено это тормозная жидкость.
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях, она нагревается от +150°С до +200°С.
В процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Если поглотит 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль проваливается.
Для замены нам потребуется:
1. Тормозная жидкость, я использовал оригинал (B000750M3)
2. Шприц, в моем случае 150мл
3. Кусок силиконовой трубки от капельницы
4. Ключ на 6 для заднего клапана
5. Ключ на 11 для переднего клапана
6. Пара пустых емкостей
7. Пару часов свободного времени
Приступим;
1. Откачиваем из бочка старую тормозную жидкость (не до конца, чтобы не хватануть воздуха в систему), отучиваем пробку, вынимаем ситечко, шприцем с надетой на него трубкой.
2. Заливаем в бачок до горлышка новую жидкость.
3. Снимаем заднее правое колесо, снимаем резиновую пробку и надеваем трубку опущенную в емкость, откручиваем клапан и медленно сливаем жидкость пока не пойдет новая (отличается по цвету, старая гораздо темнее).
4. Далее все тоже самое с передним левым, затем заднее левое и переднее правое колесо. Следим за уровнем жидкости в бочке и доливаем по необходимости.
При желании можно прокачать тормоза, что я и сделал. Всего ушло примерно 750мл. После замены производим тормозные испытания)))