Недавно столкнулся с проблемой — подклинивали задние барабанные тормоза. Произвел ревизию: почистил всё, заменил цилиндры, колодки, смазал механизмы внутри барабана ( можно глянуть тут и тут ).После установки прокачал. Заодно и произвел ревизию передних: чистка, смазка направляющих высокотемпературной смазкой МС1600.
Однако, спустя 1000 км пробега, все-равно ощущалось, что тормоза ( больше задние) периодически подклинивают, не растормаживаются.
Сегодня всё-таки решил поменять тормозную жидкость в своём Туре, дабы исключить наличие воздуха в системе и просто ради профилактики ( как раз 2 года прошло с момента последней замены жидкости предыдущим владельцем). Кстати, к торможению нареканий вроде бы не было — педаль не проваливалась, вроде не ватная, абс работает.
Много информации в интернете по этому поводу, но много противоречивой: одни говорят, что меняется "дедовским" способом ( один качает педалькой, другой открываетзакрывает штуцер), другие, что необходимо через ВАГ-КОМ, кто-то заявляет один алгоритм прокачки контуров, кто-то другой.
Решил проделать и тем, и тем:
1. Заехал на яму.
2. Присоединил на все штуцера по трубочке и опустил каждую в свою бутылочку.
3. Открутил крышку от бачка тормозухи, откачал шприцом старую жидкость и залил до краев новую ( взял Castrol dot4).
4. Сперва прокачал старым проверенным способом: один качает, другой открывает штуцер, ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ, На каждое колесо сделал где-то по 6 подходов.
5. Решил попробовать через ВАГ-КОМ и тут у меня возникли сложности. Тормозная система у меня определяется как МК60 Front.
— Захожу в базовые установки, канал 001 и жму Ентер. "Вася" просит меня Нажать на педаль и удерживать.
— Нажимаю — педаль уходит в пол, под капотом жужжит насос, затем педаль сама начинает поднимать ногу, я ей как бы препятствую.
— Затем просит отпустить педаль открыть штуцер ПППЛ ( именно ШТУЦЕР, а не ШТУЦЕРА как писали здесь ранее, я так понимаю, что дробь в окошке значит "или-или"). Ладно, отпускаю педаль, помошник снизу откручивает один из передних штуцеров. Дальше вот не понятно…насос не жужжит, жидкость меееедленно по трубке вытекает, но не сплошным потоком, а с разрывами, т.е. с воздухом. С верху естественно подливаю жидкость. Жду так минуты 3 — на экране ноута ничего не происходит, жидкость так и продолжает прерывисто медленно передвигаться по трубке в бутылку. Откуда там воздух?! Столько, не понятно 😯
— Надоело ждать, прошу закрыть штуцер, а сам нажимаю далее.
— Просит нажать педаль 10 раз, Качаю, Жму далее.
— Снова просит нажать педаль и удерживать — Жужжжит насос, поднимает пеадль как и ранее.
— Снова просит отпустить педаль и открыть штуцер — повторяю — опять пузыри! 😯 И так раз 20! Пробовал и оба сразу открывать, и другое колесо — один хрен — жидкость по трубке идет порционно ( колбасками :crazy: ) с воздухом.
Вылил так почти литрушку! 😯
Потом сел аккумулятор(((( :ROFL:
Я разозлился, собрал все причиндалы в багажник, с толкача задним ходом завелся :ROFL: и решил повторить всё уже с заведенным мотором.
Раз 10 через ВАГ-ком — плюнул и прокачал все колеса просто педалькой, но с работающим двигателем.
Короче, потратил жидкости где-то 1,3 литра — педаль сцепления стала мягче, реально, хотя его я не прокачивал, педаль тормоза по ощущениям не изменилась — не ватная, при первом же нажатии в начальной фазе упругая, если нажимать глубже, то как камень, на ходу тормоза стали заметно агрессивными — встает колом, при отпускании педали машина скатывается даже с небольшого уклона — значит растормаживаются.
Слилось вот что.
И всё вроде бы зашибись, но вот в голове моей никак не укладывается : откуда столько пузырей воздуха при прокачке через ВАГ_КОМ? Что я делал не так? Не завоздушил ли я наоборот систему? Раскажите поподробнее, кто именно через комп производил сею операцию! :sorry:
Main Menu
Замена тормозной жидкости
1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
4. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.
5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.
7 ..и снимите колпачки.
8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Шкода в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.
15. Долейте тормозную жидкость Шкода Октавия до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Прокачать тормоза или замена тормозной жидкости автомобиля Шкода Октавия Тур А4, рано или поздно приходится этим заниматься, тем более, что производители тормозной жидкости и авто производители рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобилях раз в два года.
На СТО используют спец. оборудование, где под давлением тормозная жидкость заполняя систему вытесняет старую, в домашних условиях можно прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, двумя способами:
1. качать педаль тормоза (нужно два человека)
2. одеть на бачок ГТЦ приспособу (фото) и самому прокачать тормоза (нужен один человек)
Я не буду останавливаться на технологии прокачки/замены тормозной жидкости, старым способом, расскажу как я давно делаю эту работу сам, с помощью самопального приспособления (фото).
Этим приспособлением, я пользуюсь уже очень давно, сделал его ещё когда у меня появился VW Passat B3.
Для приспособления нужно: подходящая крышка на бачок ГТЦ, шланг 1,5-2 м., наконечник на вентиль колеса/камеры, наконечник в крышку.
Собрав, это нехитрое приспособление, заливаем тормозную жидкость в бачок ГТЦ, одеваем крышку приспособления на бачок ГТЦ, подсоединяем шланг приспособления на вентиль колеса/камеры, давление с колеса/камеры уравнивается и в бачке ГТЦ создаётся давление. Остаётся только открутить штуцер прокачки на нужном колесе и тормозная жидкость, не спеша начнёт вытекать из системы тормозов автомобиля Шкода Октавия, таким образом прокачивает тормоза или меняем всю тормозную жидкость в автомобиле.
Единственное, что нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и после замены всей тормозной жидкости, придётся подкачать колесо автомобиля до нужного давления.
Как видите, не чего сложного нет, что бы прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость, и самое главное, что это всё можно сделать самому , без помощника.
Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, занимает 35-45 минут, если делать на земле и снимать колёса и 15-25 минут, если с смотровой ямы или эстакады.
Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.