Всем салют.
При замене задней ступицы, заметил что начал слегка подтекать задний тормозной цилиндр, поэтому я решил поменять и сразу оба. Так же я решил сразу заменить и тормозную жидкость, так как она была больно тёмной и фиг знает когда её менял предыдущий владелец.
Для работы нам понадобится:
1) Напарник для прокачки.
2) Тормозные цилиндры 2шт. Delphi LW60283
3) Тормозная жидкость — 2 бут. по 0.5л Sintec EURO DOT 4
4) Пустая прозрачная бутылка, шприц и трубка (лучше прозрачная)
5) Комплект возвратных пружин тормозного механизма — 2 шт. 0K900 26380
6) Набор инструментов
7) Пассатижи
8) Ключ для прокачки тормозов 8-10
9) Щётка металлическая
Приступаем к работе:
1) Заехал в гараж, передними колёсами встал над ямой, а задние вывесил домкратом на упоры.
2) Ослабляем ручник в салоне, снимаем задние колёса и барабаны.
3) Под капотом откручиваем крышку бачка, берём шприц, подсоединяем к нему трубку и откачиваем всю жидкость из него.
4) Переходим обратно к задним колёсам. Ключом на 8 откручиваем старый штуцер тормозного цилиндра, чтобы он не мешал откручивать трубку. При этом из него стечёт немного тормозухи.
5) Специальным ключом для прокачки тормозов 8-10 откручиваем трубку.
6) С помощью пассатижей снимаем все пружины и удаляем колодки.
При снятии пружин с левого заднего колеса, одна из них у меня лопнула, а заранее я их не приобрёл. Спасибо моему другу ISko за то что он съездил и нашёл в наличии эти пружинки, пока я менял второй цилиндр. Взял сразу на оба колеса.
7) Далее откручиваем 2 болта крепления цилиндра и снимаем его. Тоже самое проделываем с другим цилиндром.
8) Места установки цилиндров зачистил металлической щёткой от ржавчины.
9) Берём новый цилиндр и ставим на своё место, прикрутив сзади трубку, два болта и штуцер.
10) Устанавливаем пружины и собираем весь тормозной механизм барабана.
Проделываем туже самую работу и со вторым барабаном. Но и вновь у нас возникла проблема с задним левым колесом. В ключе для прокачки тормозов у болтика сорвало резьбу и его невозможно было выкрутить, а соответственно и снять ключ с тормозной трубки. В итоге, моему другу пришлось идти брать болгарку у себя в гараже и аккуратненько спиливать этот болтик, не задев трубки.
11) Надев барабаны и закрепив двумя болтами, переходим к замене жидкости и прокачке системы.
12) Заливаем новую жидкость в бачок и начинаем прокачивать.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– правый задний;
– левый передний;
– левый задний;
– правый передний.
13) Один человек садится за руль и качает педаль тормоза, а второй подсоединив трубку к штуцеру, несильно откручивая его, в момент удержания педали, тем самым выпустив воздух и старую жидкость из системы.
Продолжаем так, пока не польётся новая жидкость и не пропадут пузырьки.
Внимание! Не забывайте доливать жидкость в бачок!
14) Проходим так все 4 колеса. Я повторил эту операцию 3 раза.
15) Надеваем на штуцера защитные колпачки.
Далее переходим к прокачке сцепления.
16) Снимаем воздухозаборник и справа от движка видим такую картину.
17) Снимаем защитный колпачок, подсоединяем шланг и прокачиваем систему от пузырьков и старой жидкости.
18) Прокачав сцепление, собираем всё обратно и доливаем тормозную жидкость до необходимого уровня и закручиваем крышку.
А вот с крышкой у меня беда, вот в таком она состоянии:
Читал, что вроде отдельно они не продаются, правда ли это? Если так, то что может подойти? Думаю пока заклеить её моментом, да термоусадкой закрепить.
Ну и вот такого болотного цвета жижа вытекла из системы:
В общем, со всякими заморочками, поломками, поездками в магаз, в другой гараж и орудованием болгаркой, а так же с первым самостоятельным опытом замены, на всё про всё ушло у нас часов 5. Но зато был приобретён бесценный опыт и эту работу, теперь, вполне можно сделать в 4-5 раз быстрее.
Расход:
1) Тормозные цилиндры 2шт. Delphi LW60283 — 2х450р.
2) Тормозная жидкость — 2 бут. по 0.5л Sintec EURO DOT 4 — 2х115р.
3) Комплект возвратных пружин тормозного механизма — 2 шт. 0K900 26380 — 2х450р. (так как в магазине)
4) Шприц — 15р.
Итог:
Проделанной работой очень доволен. Хоть сразу и не было заметно сильных изменений, но покатавшись неделю, я понял что есть существенный эффект: передние тормоза схватывают намного лучше и реакция тормозов на нажатие педали стала адекватной. Раньше даже вжатая полностью педаль тормоза не гарантировала резкой остановки, машина просто медленно оттормаживалась, а теперь такой эффект достигается уже при наполовину вжатой педали. Я счастлив)) Ведь правильная и хорошая работа тормозной системы — это одна из важнейших функций автомобиля, которая может спасти жизнь вам и окружающим в экстренных случаях.
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток, удлинитель, специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для гаек колес.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.
6. Выверните из тормозного цилиндра клапан выпуска воздуха, предварительно сняв с него резиновый колпачок.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.
8. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в единое целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае лишь немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.
9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны.
10. . и снимите рабочий цилиндр.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
13. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Добрый вечер! Хочу поведать первую часть борьбы с задними тормозами. И так…
КОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗА:
0K20126251B — Задний тормозной барабан (2 шт.)(Брал фирмы OMC);
0K91726391 — Штифт крепления колодок (4 шт.);
MDX0126345 — Зажим крепления колодок (4 шт.);
0K2N12638Z — Колодки (Брал фирмы TRW);
0K30A26610 — Цилиндр тормозной задний (2 шт.)(Брал фирмы TCIC);
0K20126650 — Правый рычаг механизма регулировки зазора колодок;
0K20126660 — Левый рычаг механизма регулировки зазора колодок;
0K2A144410F — Трос ручного тормоза правый (барабан)(Брал фирмы SYC);
0K2A144420E — Трос ручного тормоза левый (барабан)(Брал фирмы SYC);
P.S. Рычаг механизма регулировки зазора колодок левый и правый ничем не отличаются, хоть и имеют разные коды.
Покупалось практически все в срочном порядке, т.к. надо было проходить ГТО, поэтому запчасти брал что были в наличии, поэтому столько НЕ оригинала.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1) Загоняем автомобиль на яму, включаем первую передачу и снимаем ручник;