Для замены вам потребуются сами колодки и диски (брал Циммерман), пара рук, немного усилий, время и инструмент
Из инструмента и материалов вам понадобятся: домкрат, балонный ключ, головка на 17, ключи рожковые на 13 и 19, головка E18 с внутренним TORX, вороток, смазка для суппорта, проволока
1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем колесо, откручиваем болты, снимаем колесо
Если не можете выполнить п. 1, к остальным лучше не приступать )
2. Для удобства руль выворачиваем в сторону обслуживаемого колеса
3. Выкручиваем болты из пальцев суппорта ключом на 13, ключом на 19 стопорим от проворачивания
4. Болты вынимаем, суппорт подвешиваем на проволоке, например, за пружину, чтобы не оборвать шланг тормозной системы
5. Воротком с головкой E18 (внутренний TORX) с максимальным рычагом плавно откручиваем 2 болта крепления скобы. Если не хватает силы, можно увеличить длину рычага, насадив на конец воротка трубу
Можно использовать и головку на 13, но есть риск сорвать болты — затянуты они знатно
6. При выкручивании болтов крепления скобы будьте осторожны, не повредите пыльники гранаты
7. Извлекаем скобу, удаляем старые колодки, ставим новые, убедившись в своевременности замены
8. Проверяем смазку на пальцах суппортов, в моем случае было более или менее, после 30 ткм, бываем хуже (смазка в виде порошка, пыли или вообще ее отсутствие)
9. Откручиваем Т30 2 болта крепления диска к ступице, снимаем тормозной диск
10. Вне зависимости от результатов п. 8 обслуживаем пальцы суппорта высокотемпературной смазкой (в моем случае была зарекомендовавшая себя МС-1600), направляющие хода колодок (по которым ходят ушки колодок), можно обработать и поверхность ступицы (от прикипания диска к ней)
11. Вешаем новый диск, закручиваем
12. Возвращаем назад скобу с установленными новыми колодками, со смазанными направляющими
13. Вдавливаем поршень суппорта, это несложно сделать, взявшись указательным и средним пальцами каждой руки за "уши суппорта", а большими пальцами рук, обхватив трубу или вороток, упершись в поршень, движением собирания ладони в кулак давим на поршень. Если сил не хватает, пригласите помощника
14. Устанавливаем суппорт и закручиваем с использованием рожковых ключей на 13+19
15. Прикручиваем колесо и радуемся
На новых тормозных дисках и колодках первые 10-20 км надо ездить с особой осторожностью. Колодки притираются, торможение не такое предсказуемое, как в штатном режиме
Когда проходил ТО2, мне сказали что пора уже менять передние колодки, так как их остаток 20%. Сказал им "ага" и решил, что сам позже поменяю. Тем более вместе с колодками решил менять и тормозные диски, бороздки и небольшое биение в руль при торможении это подтверждали. Гарантии на диски уже нет, так что к ОД вообще не видел смысла ехать.
Итак, изучив форум c4-sedan.ru и магазины, был приобретен следующий комплект:
TRW DF4183 — тормозные диски;
CITROEN 690536 — болт крепления диска к ступице (эх, не зря брал! Очень пригодились, но об этом позже);
TRW GDB1761DTE — комплект колодок, у них заявлен параметр "низкое производство пыли";
TRW PFG110 — смазка для пальцев суппорта.
После покупки неделю ждал пока будет хорошая погода и как раз выпало так, что в субботу было тепло и солнечно. Начинаем.
Снимаем колесо:
Затем для удобства работы выворачиваем руль в сторону, с которой работаем. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 13 и 19.
Чтобы случайно не оборвать шланг тормозной системы, подвешиваем открученный суппорт за пружину проволокой или, как я сделал, большой пластиковой стяжкой (случайно оказались под рукой). На фото будет видно ниже.
Теперь нужно снять саму скобу с колодками. Откручиваем 2 болта под TORX (E18, если не ошибаюсь). Правда я использовал головку на 13, ибо TORX у меня нет. Делать нужно осторожно, чтобы не задеть пыльник гранаты, а также не сорвать болт, особенно нижний, он довольно нехило прикипает:
На одном колесе мне пришлось даже обработать WD40 нижний болт, поскольку он никак не поддавался. Кроме того, молотком немного постучал по скобе в сторону откручивания болта. Скоба поднялась и болт открутился.
Теперь самое интересное, с чем я провозился довольно много времени… По своей же глупости, конечно.
Чтобы снять старый диск, нужно еще открутить 2 маленьких болтика под TORX T30. Где-то я прочитал, что нужен 27 и в итоге оба болтика были в ноль сорваны…
Времени уже было много, стемнело, пришлось все собрать и перенести на следующий день…
На утро уже решил, что буду высверливать шляпки этих злополучных болтиков. Сверлом по металлу на 10 просверлил шляпки, но диск все равно не снимался. Начал сначала постукивать молотком, но так делать не очень хорошо, соседние узлы спасибо не скажут! И тут мне помогла одна подсказка с форума "как снять прикипевший диск со ступицы": берем болт от крепления скобы и вкручиваем его так, чтобы он начал упираться в диск сзади. Сначала в одном месте, потом прокрутил диск, в другом месте. И вуаля! Диск отошел от ступицы.
Состояние диска мне очень не понравилось:
А вот и болтики, которые я высверливал. Точнее то, что от них осталось:
Очистив ступицу от грязи и немного смазав ее (чтоб новый диск не прикипел), установил новенький диск на место и закрепил новыми болтиками:
Теперь нужно проверить и смазать пальцы. У меня смазки там практически не было, но я и не удивляюсь этому.
А вот и старые колодки, думаю как раз вовремя решил поменять:
После смазки пальцев собираем все в обратной последовательности. Кстати, на следующем фото видно как закреплен суппорт на время работы с диском:
Новые колодки, все так солидненько пока новое:
Единственное, что еще нужно не забыть сделать — вдавить поршень суппорта. Я делал это так: брал баллонный ключ, ставил поперек поршня, двумя пальцами хватался за "уши" суппорта, большими пальцами упирался в ключ и потихоньку утапливал поршень.
Еще вспомнил, что мне на ТО2 меняли тормозуху, а значит залили ее скорей всего по уровню. Посмотрел в бачок: так и есть, уровень поднялся выше отметки MAX. Думаю лучше шприцом вытяну излишки в ближайшее время.
Вот и все, теперь потихоньку обкатываю новые диски и колодки. В инструкции написано что-то про первые 200 км, но думаю при езде по городу все притрется раньше.
Всем доброго времени суток! Не писал я в БЖ со времен динозавров наверное, уже и забыл когда в последний раз этим занимался)
В общем суть данного поста — тормоза начали давать о себе знать — сзади при торможении начал раздаваться металлический скрежет, тут я понял, что колодки кончились. совсем кончились…
Передние диски имели острую четкую кромку, что говорит о замене дисков и соответственно колодок)
В общем заказал:
Передние колодки BREMBO арт. P61083
Передние тормозные диски BREMBO арт. 09961910
Задние колодки Lucas/TRW арт. GDB1330
Задние диски в хорошем состоянии, заказывать не стал.
Решил начать с простого (как я думал) — с замены задних тормозных колодок. Снял колесо и сижу чешу репу.