Для замены передних тормозных дисков на BMW E39 нам потребуется следующий инструмент:
– шестигранник на 6 и 7
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Плоскогубцами извлекаем датчик износа колодок.
Снимаем скобу из суппорта, поддев ее отверткой.
Отверткой вынимаем заглушки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником на 7 откручиваем направляющие.
Отверткой отжимаем колодки от диска, поддеваем суппорт и снимаем его с диска вместе с колодками. Кладем суппорт на стаилизатор.
Головкой на 18 откручиваем два винта, крепления скобы суппорта. Шестигранником на 6 откручиваем винт крепления тормозного диска и снимаем его.
Установку нового диска производим в обратной последовательности, смазав все соединения графитовой смазкой.
Важно!
В первое время после замены дисков (30-50 км) может наблюдаться ухудшение эффективности торможения, которое связано с притиркой колодок к дискам. В этот период не рекомендуется прибегать к резким торможениям.
Всем привет!
После большой закупки запчастей, необходимо все это установить.
С первую очередь начал конечно с тормозов, т.к. это безопасность, моя и моей семьи. Тем более надоел горящий восклицательный знак на панели приборов, а так же не могу победить вибрацию на левом переднем колесе на скорости больше 70-80км/ч.
Для ремонта было куплены оригинальные тормозные диски с разбора с минимальным износом, колодки ZIMMERMANN, датчик износа BOSCH и Паста для тормозных колодок BMW. Диски отвез токарю на проточку. На одном диске было небольшое биение в 1 десятку.
И сам процесс замены. Может кому пригодиться.
1. Ослабляем болты на колесе.
2. Домкратим машину. Ставим на подставку. Подставку сам сколотил в гараже из того что было. Очень удобно и уже не боишься что машина с домкрата соскользнет.
3. Откручиваем болты до конца, снимаем колесо.
4. Раздвигаем колодки отверткой или монтировкой. Далее я снимал весь суппорт в сборе, чтобы поменять диск. Для этого необходим ключ или головка на 18. Не во всяком наборе есть такой размер, но у меня был. Откручиваем два болта с внутренней стороны.
5. Чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем суппорт за пружину.
6. Далее откручиваем шестигранником кажется на 6, маленький болтик, удерживающий диск на ступице. И снимаем диск, устанавливаем новый диск. чтобы поменять колодки, удобнее установить суппорт в сборе на место.
7. А теперь нужно снять суппорт. Для этого снимаем две заглушки с пальцев. И тут нас ждет неожиданность, палец откручивается шестигранником на 7. Вот его у меня и не оказалось. Перерыл весь гараж, думал чем бы окрутить. Ничего не нашел. Пробовал открутить газовым ключем, но резиновая обоима не дает ухватить палец. Так не чего и не получилось. Пошел к ребятам в сервис. Застал их на сборах домой. Нашли вообщем нужный шестигранник.
Пока продолжалась эта эпопея с шестигранником, уже стемнело и начали жрать комары. От комаров был припасен спрей, а от тьмы была переносная лампа.
8. Дальше уже фоткать особо времени не было, да и качество фото получалось не очень. Открутил пальцы, снял пружинную скобу, нажатием на нее в направлении стрелки. Опять же подвешиваем суппорт. Мажем пастой от скипа там где написано в тисе. И собираем все в обратном порядке.
9. Переходим ко второму колесу.
10. Все аналогично, только с этой стороны меняем датчик износа колодок. При установке аккуратно вставляйте датчик в колодку, пластмассовый датчик легко ломается.
11. После того как все собрали не забываем, "удерживать ключ зажигания не менее 30 с в положении "1", не запуская двигатель!" чтобы сбросить ошибку на панели. И несколько раз нажать на педаль тормоза при заведенном двигателе и проверить уровень тормозной жидкости.
Ну все думал я ремонт закончен.
НО не тут то было, по пути домой при торможении услышал стук слева с частотой вращения колеса. Ну думаю может в темноте что то криво поставил (хотя это сделать не возможно), или пальцы изношены, и вспомнил что в тисе написано что на колодки привязаны к направлению и на них написано на какую сторону их ставить.
На следующих день опять в гараж, все снимаю, разбираю, смотрю все нормально. Все собрано правильно, на колодках ZIMMERMANN нет ни надписи ни стрелки, значит они не направленные. Измеряю штангенциркулем пальцы по всей длине, износа нет, ровно 12мм даже десятки в минусе нет. Собрал все обратно.
Ну думаю наверно стук связан с приработкой колодок и дисков.
Кто что думает что это был за стук?
Через день стук пропадал при разогреве дисков и колодок (после нескольких торможение).
Через два стук был слышен на холодную только при маленькой скорости около 40км.
На третий день стук едва слышен на холодную при маленькой скорости.
Видимо точно притирались колодки и диски.
Биение слева стало меньше но еще есть, подвеску смотрел уже сам и в двух сервисах, колесо балансировал, остался еще сход-развал, поеду на днях
Совсем недавно менял передние колодки и вот, не проехав и 1000 км снова загорелась лампочка, теперь уже задние "приехали".
Ну, в планах у меня давно была замена задних тормозов т.к. диски тоже уже свое отходили, и ручник нифига не держит (удивительно, но я сам прошел ТО на прошлой неделе, несмотря на неработающий ручник и стертые колодки)))
В общем, затянув немного ремень, закупился следующим:
Otto Zimmermann 150.1286.52 Диск тормозной перфорированный (x2) 6 181,72
Otto Zimmermann 21691.170.1 Колодки тормозные дисковые задние 1 473,01
Otto Zimmermann 10990.103.4 Колодки тормозные барабанные, комплект 1 186,10
Bosch 1 987 475 090 Комплект монтажный барабанных тормозных колодок 360,00
Bosch 1 987 474 940 Датчик износа тормозных колодок 291,03
BMW 34 21 1 161 806 Винт переднего тормозного механизма (x2) 111,88
BMW 83 19 2 158 851 Смазка суппорта тормозного заднего 53,88
Не изменяя традициям, решил ставить все те же перфорированные Зиммерманны + колодки к ним такие же, ну и колодки ручника, раз на то пошло)
Ну а далее, пошел процесс инсталяции.
Ничего супер сложно тут нет, да и записи по тормозам я уже создавал неоднократно
Но все же решил сделать фотоотчет
1. Снимаем колесо
2. Афигеваем с износа тормозных дисков
Для справки: толщина новых тормозных дисков 20мм. Допустимая толщина для эксплуатации, по мануалу — 18,4мм.
У меня с обоих сторон выработка мм по 2, если не больше, давно пора было менять)
3. Снимаем суппорт и тормозную скобу. Суппорт держится на двух направляющих, скоба на двух болтах на 16.
4. Откручиваем болтик, держащий тормозной диск, снимаем сам диск
Кстати, в комплекте с тормозными перфорированными дисками Zimmermann (150.1286.52) не идет больше ничего, так что я не зря заказал два оригинальных болтика (34 21 1 161 806) т.к. лучше их менять вместе с дисками (был у меня неприятный опыт с закисшими болтами и зубилом =) )
5. Снимаем старые барабанные колодки ручника и узнаем, что они почти новые =)
6. Отмачиваем WD-шкой оставшиеся механизмы ручника, которые не входят в монтажный комплект.
7. Далее — зачищаем все хорошенько от грязи и ржавчины при помощи железной щетки
8. Устанавливаем новые барабанные колодки ручника (ну не зря же покупал)
9. Ставим новые пружинки из монтажного комплекта 1 987 475 090
10. Смазываем графитовой (медной) смазкой новый тормозной диск чтобы он не ржавел и его легко можно было демонтировать в след раз.
11. А так же смазываем ступицу, для надежности
12. Устанавливаем диск и закручиваем новый болтик