На выходных наконец получилось поменять переднюю тормозную систему!
Если Вы читали ранее мой БЖ, то Вы в курсе, что ОД, мне сказали, что машину нельзя эксплуатировать, т.к. стерты тормоза и подлежат замене. Так же они мне насчитали ремонт на 22к.
Решение было не долгим, послал на 3 веселых буквы ОД, и полез в инет в поисках тормозной системы. Хотел ставить .Brembo, но решил полазить еще и поискать что нить интересненькое. Все было дорого. Но я нашел Замечательного человека, speedracerAlex , который мне продал тормозные диски Schnieder и в комплект к ним колодки Ferodo Premier.
Комплект обошелся немного дороже того, на что я рассчитывал, но на много дешевле того, что предложил ОД.
Дождался подходящего времени, температуры и настроения, помыл машину и начал замену)
Снял колесо, и увидел, не совсем приятное зрелище. 1. Руль било из-за какой-то плотной глины на одной стороне колеса(как оказалось с обеих сторон), которую не могли вымыть на мойке. 2. Состояние тормозных дисков и колодок.
Замену начал с того что вынул колодки, цилиндры, вылезли очень сильно, этими же колодками, запихнул их обратно:
Из-за некачественных или чрезмерно изношенных тормозных колодок, в большинстве случаев происходит износ тормозного диска (на тормозном диске появляется «бурт»). Такой тормозной диск необходимо заменить. Просто замена тормозных колодок в данной ситуации не решает проблему, так как с таким тормозным диском они быстро приходят в негодность, не говоря уже о не эффективных тормозах. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену заднего тормозного диска на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Также советуем ознакомиться с видео «Ремонт тормозной системы автомобиля».
Процедура замены не сложная. По времени занимает около часа. Из инструментов вам понадобиться:
- Ключ баллонный 17;
- Отвёртка плоская;
- Торкс 45, 30;
- Молоток;
- Щётка по металлу;
- Графитовая смазка для болтов;
Для замены диска можно приобрести диски как фирмы TEXTAR — 92167003, так и оригинал Mitsubishi — 4615A035, который обойдется вам в 5 раз дороже.
Несколько полезных советов:
- Первые 500 км не забывайте тормозить очень нежно и заблаговременно.
- Желательно диски менять вместе с комплектом колодок.
Первым делом нужно добраться до месторасположения тормозных дисков.Для этого срываем болты, поднимаем автомобиль, снимаем колесо.
После нужно убрать в сторону суппорт. Для этого откручиваем тормозные направляющие (пальцы).
Далее убираем в сторону тормозную скобу и убираем тормозные колодки.
После демонтируем старые тормозные диски.
Производим установку новых тормозных дисков, перед этим сведя колодки стояночного тормоза с помощью регулировочной гайки.
Вот эта регулировочная гайка.
После того как установили новые тормозные диски, нужно подвести тормозные колодки стояночного тормоза в исходное положение, при помощи всё той же гайки (см. выше).
В завершении устанавливаем тормозную скобу и затягиваем направляющие.
Не забудьте перекинуть со старых тормозных дисков заглушки регулировочных гаек регулировки колодок ручного тормоза.
После задних тормозов наконец добрался до передних — колодки, диски, профилактика.
Кстати, старые колодки и диски беспокойств не доставляли, не скрипели и не пылили. Марку дисков опознать не получилось, колодки тоже (наружные пластины белого цвета).
То, что нужно менять передние диски, было известно заранее (толщина меньше минимальной). Заодно меняем и колодки. Ну и профилактику провести не помешает.
Взял на замену диски и колодки ATE.
Колодки сначала хотел брать Akebono, заказал Akebono AN-313WK, но приехали AN-601WK. Они вроде как тоже подходят, но размером чуть меньше. Могут болтаться в скобе, отказался.
Заказывал еще комплект противоскрипных пластин Mitsubishi 4605A540, но заказ был снят.
Не стал больше ждать, дозаказал колодки ATE, на всякий случай еще ремкомплект направляющих суппорта Frenkit 811002 и вперед.
Пыльники поршней в порядке, можно не разбирать. Очистил поршни от окалины круглым напильником внутри, обычным — рабочую поверхность поршней. Утопил поршни рукояткой молотка, уперев в сложенные внутрь суппорта 2 старые колодки.
Кое как выбил тормозной диск со ступицы. Для этого пролил WDшкой место контакта диска и ступицы и бил молотком изнутри по диску ближе к центру. Для этого надо было проворачивать ступицу, но она почему-то не проворачивалась. Оказалось, что нужно было снять коробку с паркинга )
Далее зачистил привалочную поверхность ступицы.
Покрасил суппорт и скобу термостойкой краской Tikkurila Termal.