Начало: ТУТ
Модель: Subaru Outback IV (2012г. 2,5л 175 л.с.)
Что делаем: меняем самостоятельно тормозные диски на передних и задних колесах ( + колодки).
Причина: износ заводских дисков около 2 мм в глубину на каждой стороне диска.
Причина 2: внутренняя жаба, которая душила в предыдущем посте по замене тормозных колодок, вышла из спячки и сказала, что платить только за работу 15 тыров в официальном сервисе не хочет.
Что по времени: уйдет не спеша от 4 часов до половины дня в зависимости от оснастки (завидую белой завистью тем, у кого есть дома подъемник).
Для кого полезно: для тех кто по каким-то причинам не нашел годных картинок по замене тормозных дисков на этой модели Subaru или пытается вспомнить, как выглядят агрегаты, если например расклиняло колодки ручника в заднем диске или разлетелись пружинки при разборе механизмов.
Дисклеймер: Все ниже написанное использовать только для ознакомления. Вы несете всю полноту ответственности за самостоятельные манипуляции над своей или чужой машиной. В общем, я тут не причем, вам все показалось.
У меня могут быть неточности в описании и терминах, а также очепятки. За дельные советы и комментарии об ошибках в работе, буду очень благодарен!
1. Начало: Вот и подошло время замены тормозных дисков с последней замены колодок, т.к. диски порядочно истерлись — образовалась ощутимая канавка и местами глубокие борозды (проточка дисков конечно добро, но не всегда). Было принято решение по их замене.
2. Работы: методика для всех колес одна
а) снимаем колеса
б) снимаем тормозной суппорт
в) откручиваем от ступицы статичную часть тормозного механизма, которая держит тормозной суппорт ( а-а-а не помню как эта чугунина зовется ). В данном случае, если смотреть НА ступицу, то по часовой — откручивать.
Subaru Outback второго поколения славится своей надежностью, устойчивостью на дороге. Но важно следить за состоянием всех его систем. Особенно это касается тормозов. От этого зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Тормозные диски в случае, если толщина их менее установленной на 2 и более миллиметров, необходимо снять и заменить. Причем автомобиль снабжается дисковыми тормозами на передней и задней оси. Что обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость на дороге.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Аутбек (5 поколение)
Использование дисковых тормозов позволяет существенно уменьшить путь до полной остановки. Толщина дисков сказывается на управляемости, работе всех остальных систем транспортного средства. Проверку толщины нужно проводить каждые 10 тыс. км. При необходимости замены важно подобрать деталь. Так как существует целых 4 поколения данного авто. На каждом отличается толщина, диаметр самого диска и посадочного отверстия.
Стандартные габаритные характеристики для второго поколения:
- диаметр – 277 мм;
- толщина – 24 мм;
- минимальная допустимая толщина – 22 мм.
Все детали делятся на две основные категории: оригинальные и аналоги. Стоимость первых на порядок больше, чем вторых. Но при этом ресурс их на порядок существеннее. Оригинальные диски «ходят» от 100 тыс. км и более. Аналоги – несколько меньше. Все зависит от конкретного бренда, а также стиля вождения.
Оригинальные
Оригинальные компоненты производятся автоконцерном Subaru. Под данным брендом осуществляется продажа компонентов. Существует большое количество подделок, потому важно внимательно ознакомиться со всеми признаками таковых. Подделка не только может отличаться по своим параметрам от оригинала. Но и быть просто опасной в использовании. Нередко именно низкое качество деталей становится причиной аварий, ДТП.
Название | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Диск тормозной передний, производитель – Subaru | 26300SA001 | От 6.6 тыс. рублей |
Заменители
В то же время некоторые аналоги по своему качеству ничуть не уступают оригиналам. Например, это касается дисков, выпущенных под брендом Bosch. Субару Аутбек второго поколения выпускался с 2011 года. За все это время было выпущено огромное количество деталей под разными брендами. Хорошо себя зарекомендовали передние диски TRW. Узлы и детали от этого производителя по своему качеству почти не уступают оригиналам.
Название | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Zekkert | xzk-bs-5182 | От 1.1 тыс. рублей |
TRW | 0 986 478 977 | От 2.1 тыс. рублей |
Amiwa | ABD7701 | От 1.6 тыс. рублей |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Аутбек (5 поколение)
Задние тормозные механизмы гораздо меньше влияют на управляемость, работу вспомогательных систем транспортного средства. Но состояние их нужно проверять постоянно. Это касается и толщины тормозного диска. Как и в случае с передними деталями при изменении толщины в меньшую сторону на 2 мм и более выполняется замена. Причем проводить её лучше всего сразу вместе с колодками. Необходимо приобретать детали комплектом, от одного бренда. Это ускорит «притирку» компонентов, сделает замену проще.
Оригинальные
Оригинальные детали купить проблем не составит. Но цена их составляет от 4 тыс. рублей и более того. При достаточном бюджете нужно остановиться именно на них. Так как ресурс их обычно больше, чем у аналогов. Они удобнее в эксплуатации.
Название | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Диск тормозной, задний, производитель – Subaru | 26700AJ010 | От 4.4 тыс. рублей |
Заменители
Аналоги представлены большим количеством брендов. Brembo – один из лучших вариантов. Но цена его не существенно отличается от оригинала. Качество – на высоком уровне. По отзывам некоторых автовладельцев отхаживают такие диски более 80 тыс. км.
Название | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
BOSCH Германия | 0 986 478 977 | От 1.9 тыс. рублей |
BREMBO Италия | 09.A921.11 | От 2.6 тыс. рублей |
KAMOKA Польша | 1031032 | От 2.1 тыс. рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Аутбек (5 поколение)
Процесс замены относительно прост. Но требует минимальных навыков механика. Некоторых инсртументов, домкрата. Все работы лучше проводить в гараже.
Замена передних дисков
Процедура замены передних дисков включает этапы:
- колесо необходимо вывернуть в сторону от кузова, снять колесо и поднять автомобиль на домкрате, подъемнике;
- откручиваем суппорт – при помощи рожкового ключа на 14, фиксируется он двумя болтами со стороны двигателя;
- снятый суппорт необходимо подвесить на пружине автомобиля;
- далее откручиваются болты, фиксирующие сам диск (М8);
- после диск просто сдергивается со ступицы;
- установка нового диска, сборка выполняется в строго обратном порядке.
После замены нужно проверить уровень тормозной жидкости. Прокачать систему. Первые несколько сотен километров диск будет притираться к колодкам.
Замена задних дисков
Алгоритм замены задних дисков мало чем отличается. Включает основные этапы:
- автомобиль поднимается, необходимо снять колесо;
- суппорт снимается путем выкручивания двух направляющих – при помощи гаечного ключа на 14;
- далее выкручивается пара фиксирующих болтов – после чего диск можно просто сдернуть со ступицы;
В разобранном положении тормозной механизм выглядит так:
Далее необходимо одеть на шпильки диск. После чего ввернуть на место фиксирующие болты. Если диски не покрыты специальным антикоррозионным составом – желательно их покрасить. Болты, иные резьбовые соединения промазываются медной смазкой. Она позволит избежать закисания резьбы. Сборка выполняется в обратном порядке, на место устанавливается суппорт.
После замены нужно откалибровать ручник и прокачать систему тормозов. В течение первых нескольких сотен километров не рекомендуется применять экстренное торможение. Оригинальные диски обычно не требуют притирки – при правильной установке.
Материал из SubaruWiki
[править] Заменить тормозные диски и колодки не просто, а очень просто.
Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.
Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.
Колодки же взял чуть посерьезнее – Сумитомо спорт серии
Итак начнем 🙂 Откручиваем и снимаем колесо
Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.
Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.
Снимаем тормозной диск
Берем новый диск и ставим вместо старого
Ставим наместо супорт
Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место 🙂
Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.
Получаем вот такой результат
остается только прикрутить колесо 🙂 Ничего сложного. Времени не больше часа.