В данном фото-отчёте подробно показано как произвести замену тормозных колодок и дисков на автомобиле BMW 3-й серии в кузове e46. Данная процедура не сложная, можно справится одному.
Из необходимых инструментов нам понадобится:
- Домкрат;
- Съёмник;
- Плоская отвёртка;
- Шприц;
- Шестигранный ключ на 7;
- Ключ-трещётка и головка к нему на 16;
- Динамометрический ключ;
- Высокотемпературная медная смазка (по желанию);
Если производилась замена задних дисков, необходимо будет отрегулировать и ручник (колодки ручника). Здесь есть правило:
- На первом щелчке ручника, колодки не должны прижиматься к тормозному диску;
- На втором щелчке, ручник должен работать;
Важно знать, что в процессе износа тормозных колодок и тормозных дисков, место в системе освобождается, которое заполняется тормозной жидкостью из бачка, что приводит к падению уровня тормозной жидкости в бачке. Если у Вас стёрты тормозные колодки и диски, а уровень тормозной жидкости в бачке в норме, то после замены тормозной жидкости, системе будет её избыток. Также рекомендуется тормозную жидкость в процессе эксплуатации не подливать, а производить полную замену.
Менял в выходные все 4 диска + колодки, решил, что нечего тут отчитываться и фотографий не сделал. Но, как оказалось, все же есть там нюансы. Так что пришлось фоток натырить из инета, точнее, с e46fanatics.com
Итак, нам понадобится из редкого:
Шприц для откачки тормозухи.
Если только менять колодки – шестигранник на 7.
Если еще и диски, то:
Головка на 16.
Динамометрический ключ (желательно).br />Медная высокотемпературная смазка (желательно):
Также, если до нас диски меняли уроды, то лучше иметь болгарку и двухлапый съемник.
Устройство тормозных механизмов сзади и спереди идентично, отличие только в наличии сзади барабанов ручника.
Итак, приступим.
Снимаем колесо.
Общий вид:
Если мы собрались менять диски, то нужно обрызгать WD-40 места, указанные стрелками. Можно, также, воспользоваться тормозухой, ее все равно придется откачивать.
Выдергиваем при помощи плоской отвертки пружинную скобку. Снимается реально очень легко, надо только приноровиться – надавить на нее пальцем в сторону края диска.
Заглядывааем с обратной стороны и видим 2 резиновых колпачка:
Плоской отверткой аккуратно их вынимаем:
В открывшиеся отверстия по очереди вставляем шестигранник на 7 и отворачиваем два пальца. Вынимаем их. Их нужно очистить от грязи. Думаю, мы первые за всю жизнь этого автомобиля, кто это делает. Луше всего грязь удаляется попеременным отскабливанием/отмачиванием. От качества очистки зависит качество торможения, так что не ленимся.
Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку – можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге:
Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден – его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.
Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора:
Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой:
Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.
Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисуне. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.
Отворачиваем болт крепления тормозного диска:
В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой:
Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.
Теперь надо тщательно очистить посадочное для диска:
Не должно быть никаких неровностей, металл должен блестеть как новый!
После этого, наносим очень тонкий слой медной смазки на эту поверхность.
Надеваем диск. Прикручиваем болтик крепления диска.
Если мы заменили задний диск, то нужно отрегулировать колодки ручника. Правило такое – на первом щелчке колодки не должны держать, на втором – должны. Этого добиваемся при помощи винтика через отверстие для колесного болта. Как вариант, можно дощелкать до упора, а потом отщелкать назад на 10 щелчков.
Прикручиваем скобу. Момент спереди 110, сзади – 65. Устанавливаем суппорт. Прикручиваем колесо. Готово.
Менял в выходные все 4 диска + колодки, решил, что нечего тут отчитываться и фотографий не сделал. Но, как оказалось, все же есть там нюансы. Так что пришлось фоток натырить из инета, точнее, с e46fanatics.com
Итак, нам понадобится из редкого:
Шприц для откачки тормозухи.
Если только менять колодки – шестигранник на 7.
Если еще и диски, то:
Головка на 16.
Динамометрический ключ (желательно).br />Медная высокотемпературная смазка (желательно):
Также, если до нас диски меняли уроды, то лучше иметь болгарку и двухлапый съемник.
Устройство тормозных механизмов сзади и спереди идентично, отличие только в наличии сзади барабанов ручника.
Итак, приступим.
Снимаем колесо.
Общий вид:
Если мы собрались менять диски, то нужно обрызгать WD-40 места, указанные стрелками. Можно, также, воспользоваться тормозухой, ее все равно придется откачивать.
Выдергиваем при помощи плоской отвертки пружинную скобку. Снимается реально очень легко, надо только приноровиться – надавить на нее пальцем в сторону края диска.
Заглядывааем с обратной стороны и видим 2 резиновых колпачка:
Плоской отверткой аккуратно их вынимаем:
В открывшиеся отверстия по очереди вставляем шестигранник на 7 и отворачиваем два пальца. Вынимаем их. Их нужно очистить от грязи. Думаю, мы первые за всю жизнь этого автомобиля, кто это делает. Луше всего грязь удаляется попеременным отскабливанием/отмачиванием. От качества очистки зависит качество торможения, так что не ленимся.
Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку – можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге:
Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден – его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.
Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора:
Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой:
Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.
Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисуне. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.
Отворачиваем болт крепления тормозного диска:
В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой:
Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.
Теперь надо тщательно очистить посадочное для диска:
Не должно быть никаких неровностей, металл должен блестеть как новый!
После этого, наносим очень тонкий слой медной смазки на эту поверхность.
Надеваем диск. Прикручиваем болтик крепления диска.
Если мы заменили задний диск, то нужно отрегулировать колодки ручника. Правило такое – на первом щелчке колодки не должны держать, на втором – должны. Этого добиваемся при помощи винтика через отверстие для колесного болта. Как вариант, можно дощелкать до упора, а потом отщелкать назад на 10 щелчков.
Прикручиваем скобу. Момент спереди 110, сзади – 65. Устанавливаем суппорт. Прикручиваем колесо. Готово.
Из данной инструкции мы узнаем, как поменять колодки, а может и диски для автомобиля БМВ Е46.
ВЫ сможете выполнить эту процедуру самостоятельно, без помощи посторонних.
Что нужно будет из инструментов?
Домкрат, далее съёмник.
Отвёртка плоская. Шприц.
Ключ шестигранный с головкой на семь.
Ключ-трещётка, а также головка на шестнадцать к этому ключу.
Также нужно будет смазка которая выдерживает большие температуры возможно медная, тут выбирайте сами.
Ручник регулируется, только если до этого вы меняли тормозные диски.
Помните некоторые правила:
Если ручник щёлкнул один раз, колодки не прижимаются в этот момент к диску.
После второго щелчка, ручник должен заработать.
Ручной тормоз регулируется винтиком, через отверстие колёсного болта. После того, как вы заменили колодки, нужно будет тормоза прокачать.
Помните, что диски и колодки изнашиваются, соответственно становятся меньше в диаметре, то место которое они освободили заполнится тормозной жидкостью.Конечно, когда диски подстёрлись, уровень жидкости может быть нормальным. Соответственно после замены уровень значительно повысится. Будет лучше, если вы сольёте немного жидкость. Или наоборот не подливайте.
Вот так выглядит высокотемпературная смазка, мы брали медную.
Далее нам нужно демонтировать колесо. При замене дисков, нам нужно обработать Вдэшкой все места, эти места отмечены стрелкой.Можете обработать и тормозной жидкостью, всё равно отработанный материал мы сольём. Далее нам нужно выдернуть скобу пружинную, для этого возьмём плоскую отвёртку. ВСё снимается достаточно просто, потренируйтесь немного.
С другой стороны располагаются резиновые колпачки, их нужно снять.
Для того, чтобы их снять, нам нужно будет поддеть их отвёрткой. Внутри располагаются пальцы, возьмём шестигранный ключ, пропихнём туда и выкрутим, после постарайтесь их достать. Места посадки очищаем хорошо. У нас всё было плохо очень было, как будто там никто никогда не убирался. Мы отскабливали, но перед этим хорошенько отмачивали. Очистка очень важна в этом процессе.
Далее мы будем демонтировать суппорт, единственное, что будет мешать – это буртик, расположенный на тормозном диске. Для того, чтобы этого не было, нам нужно развести колодки. Некоторые используют в дальнейшем старые диски, тут процесс раздвигания усложняется, дисков касаться будет нельзя.Но лучше выкидывайте диски, не церемонтесь с ними. От суппортов нам нужно отцепить датчики износа. И только после этого мы можем достать суппорт. Вытащите его и уберите в сторону. Пыльник, расположенный вокруг поршня осмотрите на сохранность. Если нужно замените его.
Далее мы сожмём поршень. Вообще вы можете сжать руками, если вдруг не получилось, тогда для этого есть специальный инструмент.
Колодки установите на место. Не нужно менять диски? Считайте работу выполненной. Просто соберите всё в обратной последовательности, суппорт установим, пальцы вкрутим и пружину тоже вернём на место. Тормозную жидкость нужно откачать, если вдруг её уровень превышается.
Далее будем менять диски(если вам нужно):
На фото изображены скоба, которую нам нужно будет выкрутить. Скоба фиксируется с помощью двух болтов , выкручиваем ключом на шестнадцать. Тут нам нужен будет мощный рычаг, открутим болт, который крепит тормозной диск.
Вообще диск снимается без затруднений. Но если вдруг максимум что изменилось – это то, что он начал болтаться, значит нам нужно ослабить колодки. Для этого пропихните в отверстие отвёртку и прокрутите винт, он находится над пружиной. Бывает и такое, что диск вообще не сходит. Тогда нужно будет болгаркой проделать просечки.
Места посадки диска хорошо очистите. Смотрите, чтобы у вас не было неровностей. Обработайте смазкой поверхность. Диск установите и зафиксируйте болтами крепления.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Honda Motor затеяла «капитальный ремонт» своего производства, который включает в себя как разработку новых продуктов, так и новый взгляд на дальнейшую стратегию выживания на рынке.
Об этом свидетельствуют последние высказывания генерального директора компании Такахиро Хатиго. В частности Honda работает над созданием тесных партнерских отношений с целью привлечения и использования новых технологий. В дальнейшем концерн рассчитывает, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на электрифицированные автомобили.
Однако до этого момента компания рассчитывает на то, что решающую роль на рынке будут играть гибриды. Поэтому, замечает Хатиго, целью является не электрификация как таковая, а повышение эффективности использования топлива. В этом отношении гибридные автомобили – эффективный способ соблюдения различных экологических норм.
Что касается электромобилей, то сегодня не так много клиентов, которые действительно хотят их покупать, потому что есть много вопросов, касающихся инфраструктуры и оборудования, добавляет топ-менеджер Honda. «Я не верю, что произойдет резкое увеличение спроса на автомобили с аккумуляторной батареей. В разных странах действуют разные правила, и мы должны их соблюдать. Поэтому необходимо продолжать исследования и разработки. Но я не верю, что это станет мейнстримом в ближайшее время», – заявил Хатиго.
В то же время производитель работает с различными партнерами, у которых можно позаимствовать интересные и перспективные для Honda технологии, например, небольшая американская компания Cruise, в которую японский концерн инвестирует собственные средства.
Что касается проектов Honda в сфере автономного вождения, то главная задаче в этом направлении – сделать автомобили безаварийными, подчеркивает генеральный директор компании. Чтобы достичь этого, нужно уменьшить человеческие ошибки при принятии решений, снять фактор усталости и сделать вождение более комфортным.
Сейчас компания сосредоточена на реализации проекта Honda Sensing и совершенствовании каждого элемента этого пакета электронных систем безопасности. Отметим, что Honda добилась серьезного признания в области систем по автоматической смене полосы движения, работы рулевого управления и так далее. «Сейчас самое время задуматься над тем, как мы можем представить эти услуги на рынке. Мы ищем правильное время и правильную модель автомобиля», – заявил Хатиго. Компания планирует устанавливать пакет Honda Sensing на таких популярных моделях как Civic и Accord.
Причем цель Honda заключается в том, что эти функции стали доступным для массового покупателя автомобилей. Поэтому окончательного мнения о том, какая модель лучше всего подходит для запуска последних разработок в сфере электронных систем помощи водителю, у руководства компании еще не сложилось.
Наконец, в отдаленной перспективе, для сохранения конкурентоспособности как независимая компания, Honda намерена налаживать взаимовыгодное сотрудничество с другими крупными компаниями, в том числе японскими. А в качестве примера может служить активное партнерство Honda с GM, которое при этом не подразумевает слияния или поглощения.
Как заявил Хатиго, бренд открыт для такого партнерства и с другими ведущими концернами. Он выразил уверенность, что авторитет, масштаб и текущие результаты компании, позволяют ей рассчитывать на независимость в условиях консолидации рынка.