Тормозные колодки Джили МК – один из основных элементов системы торможения. Именно они, соприкасаясь с диском, обеспечивают остановку авто.
Изготавливаются преимущественно из стали. Дополнительно устанавливается фрикционная насадка, изготавливаемая из смол, латекса и других компонентов.
От качества такой насадки во многом и зависит срок эксплуатации всей колодки. Также на эксплуатационном периоде сказывается манера вождения, в частности, интенсивность использования тормозов.
Передние колодки обычно подвержены большему износу. Частота их замены составляет раз на 10-20 тысяч км пробега .
Это связано с большей нагрузкой на передние тормозные колодки Джили МК. Также к факторам следует отнести тип тормозной системы.
В представленной модели авто передние тормоза дисковые, а на них замена проводится чаще.
Задние тормоза в Джили МК барабанные. Нагрузка на них ниже, а из-за типа тормозной системы допускается замена колодок раз в 80-120 тысяч км пробега.
В отдельных случаях может потребоваться более частая замена детали – проводится предварительная диагностика.
Среди факторов, указывающих на необходимость выполнения подобных работ, выделяются такие :
- Машину уводит в сторону при торможении.
- Ухудшается общая управляемость авто при использовании тормоза.
- При торможении ощущается вибрация в руле.
- Образование посторонних шумов – скрипов и визга.
- Происходит неравномерное истирание колодок.
При обнаружении подобных признаков следует проверить состояние тормозных колодок Джили МК и при необходимости выполнить их замену.
Стоит понимать, что не выполненные работы могут послужить причиной ДТП .
Быстрая и простая замена передних тормозных колодок Джили МК
Для проведения необходимых работ не потребуется много времени и особых навыков. Достаточно выполнить такие действия:
- Начинаем проводить ревизию передних тормозных колодок.
- Заодно разберемся как их менять.
- Приподнимаем машину и снимаем колесо.
- Откручиваемболтнижней направляющей суппорта.
- Приподнимаемсуппортнемного вверх.
- Это необходимо для того, чтобы вставить отвертку.
- Ее вставляем между поршнем и внутренней тормозной колодкой Джили МК.
- Вот так это выглядит ближе.
- Вдавливаем поршень вовнутрь.
- При этом не забываем следить за уровнем тормозной жидкости .
- При вдавливании поршня происходит подъем уровня жидкости, и излишек может пролиться.
- Вдавливание поршня выполняется для того, чтобы суппорт в дальнейшем налез на новые тормозные колодки.
- Они будут толще, и если не вдавливать поршень, то суппорт попросту не налезет.
- Поднимаем суппорт вверх.
- Извлекаем старые тормозные колодки – внешнюю и внутреннюю.
- Проверяем состояние направляющих суппорта Джили МК – они должны свободно двигаться.
- Верхняя направляющая практически неподвижная.
- Ее необходимо будет смазать.
- Проверяем нижнюю направляющую, она также нормально не двигается.
- Извлекаем направляющую и снимаемпыльник.
- Стираем старую смазку с поверхности.
- С помощью отвертки и тряпки удаляем старую смазку внутри посадочного места направляющей.
- Вычищаем пыльник и немного смазываем, после чего устанавливаем его на место.
- Смазываем саму направляющую тормозного суппорта Джили МК и устанавливаем ее на место.
- Смазываем поршень гидравлической системы тормозов.
- Для этого немного приподнимаем пыльник.
- И вставляем в образовавшееся пространство плоскую отвертку.
- Наносим по кругу смазку.
- Снимаем скобу и очищаем ее от загрязнений.
- Устанавливаемскобуна место.
- То же самое делаем с верхней скобой.
- Хотя, в нашем случае ее вообще лучше заменить, поскольку она сломана и плохо держится на месте.
- Смазываем тормозные колодки Джили МК в тех местах, которые будут «ходить» по скобе.
- Главное – не нанести чрезмерно большое количество смазки, чтобы излишки в дальнейшем не попали на тормозной диск .
- Устанавливаем новые тормозные колодки.
- Опускаем тормозной суппорт.
- Закручиваем нижнюю направляющую.
- Устанавливаем колесо, опускаем машину и затягиваемгайки.
Для проведения работ потребуется плоская отвертка и набор ключей. Также следует заранее подготовить новые колодки.
После этого эффективная работа тормозов будет восстановлена.
Чтобы заменить тормозные колодки на автомобиле Джили МК Вам понадобится:
- колодки (например аналог. AKD 1133)
- домкрат
- балонный ключ
- 2 ключа на «14»
- газовый ключ (сдавить поршень суппорта)
- смазка
Далее стандартно, сняв колесо откручиваем направляющее суппорта, вынимаем колодки (возможно придется немного поджать отверткой поршень), вдавливаем поршень суппорта, ставим колодки.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Тормозные колодки являются важной деталью автомобиля и в случае, если они пришли в непригодное состояние их необходимо сменить на новые. В противном случае продолжать использование машины просто опасно.
Осуществить ремонтные работы по замене данных деталей можно самостоятельно, только учтите, что необходимо все делать последовательно.
Для выполнения работы на Geely MK, Cross его необходимо разобрать, после чего выполнить замену и собрать автомобиль в правильном порядке, надежно фиксируя все детали.