No Image

Замена тормозных колодок hyundai i30

СОДЕРЖАНИЕ
752 просмотров
21 января 2020

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться:

  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай I30 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай I30

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Откручиваем крепления суппорта.

Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его. Поднимите подвижную скобу вверх.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки.

Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

Очищаем суппорт от грязи.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Раздвижными пассатижами утопите поршень цилиндра. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

  • Плотно фиксируем колодки.
  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

    Выбор деталей

    Выбор тормозных элементов на Хендай I30 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай I30 отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для I30 передние имеют оригинальный номер — 581012SA70 . Средняя стоимость 6500 рублей за комплект.

    Читайте также:  Как менять свечи зажигания на хендай солярис

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай I30

    Пробег в 62750 ознаменован заменой всех колодок. Передние менялись неделю назад, о чем писал тут.

    Задние тормоза требовали внимания, потому что от них недавно появился странный шум и мной были купленны по акции колодки HSB Gold. Прикольный пост и тестирование колодок HSB и Sangsing — где на практике сангсин слился…

    Брал за номером HP1048, хотя мне настоятельно рекомендовали HP1035. Покапавшись — я понял, что это одни и те же по размерам колодки, но отличаются наличием по центру торчащего пипсика, из-за которых противоскрипная пластина не становится (можно было не ставить в принципе.). При помощи болгарки удаляем, и получаем нужные колодки по цене в 2! раза ниже — около 380 рублей РФ! )) — были на акции. ) Много не фоткал, спешил сильно.

    Когда скинул колесо справа стало понятно, что издавало шум… Окалина цеплялась за все вокруг… Шум стоял капитальный и чуть крутилось… Решил снять диск и аккуратно его очистить.

    Чтобы его снять — нужно открутить болт рычага на 17… и отвести рычаг в сторону, освободив тем самым доступ к болту крепления суппорта на 14.

    Если диск не слазит, покручивая легонько его отстучите с внутренней стороны через деревяшку.

    После снятия диска — у меня открылась картина очень достойная. Чистое нутро механизма стояночного тормоза. Колодки с приличным остатком. Все визуально прекрасно выглядит. Ручник работает прекрасно. Единственное — подтянуть нужно. Но сегодня уже не успевал сделать все. Позже отрегулирую. Сам механизм оказался полностью рабочим, ничего не заклинившее и т.п. Пользуюсь ручником ЕЖЕДНЕВНО и КАЖДЫЙ РАЗ круглогодично.

    Задние колодки имели вид совсем даже не второй свежести. Ржавые, с правой стороны ржа на столько сильно прогрессировала, что колодки внизу прикипели к пружине и их перекосило, в итоге сточились не равномерно.
    При этом направляющие были с обеих сторон в прекрасном состоянии. Смазка была еще, ходили нормально.
    В задние суппорта я купил пакетик смазки другой — испанской FRENKIT ref. 86010 по цене 60 рублей за пакет 5 гр (в РФ может дешевле — у нас ценник звезданутый на все), что то не нравится мне как себя ведет смазка МС1630… подозреваю, что скоро ее заменю на передних колодках. Смазка FRENKIT для направляющих суппортов идет в ремкомплектах этого производителя и по отзывам ремонтной мастерской суппортов — отлично себя показала. Что там внтури — свой продукт или пакуют кого то — не знаю. Но смазка кристально прозрачная, очень густая, и не такая липкая как МС1630…

    Читайте также:  Ремонт коробки передач киа спектра

    Фото взял из инета:

    Пыльники направляющих целые все.
    Вид старых колодок вот такой. К слову производитель тот же, что и спереди — Kasco… ни Мандо, ни Сангшин ни кто-то еще. почти у всех одно и тоже — Kasco в оригинале. Клейма Киа и Хундая присутствуют. Колодки у меня еще родные стояли.

    Примерно месяц назад во время посещения Дилерского центра на плановом ТО ( 30 000 км ) мне настоятельно рекомендовали заменить задние колодки, так как их остаток оставался 3%. И тогда я подумал, как это так задние колодки стерлись быстрее передних?! Но так как весь процесс с прохождением ТО затянулся, времени на замену у меня не оставалось. Решили записать замену в рекомендации на следующее ТО. Я понимал что могу не дотянуть до следующего ТО и возможно менять придется самому, как раз и с экономлю подумал я и с спокойной душой поехал домой.
    После недавнего визита города Новороссийска, по возвращению домой, я услышал ужасный скрежет металла. Остановившись возле магазина решил проверить на сколько все плохо. Посмотрел на задние колодки, проверил задние тормозные диски на наличие бороздок от стертых колодок, на удивление диски были гладкими. Решил проверить передние и тут меня ждал сюрприз, на переднем правом тормозном диске прощупывались с внутренней стороны бороздки, от трения стертой колодки "именно так на тот момент подумал я. Хотя странно что на ТО, о них не сказали не слова. Так же подумал странным тот факт, что на машине нет не пищалок ни датчиков о предупреждении смены колодок".
    Начал искать те самые колодки, как оказалось не легкое это дело так как какие именно мне нужны на тот момент я не знал. Перечитав много разных отзывов, остановился на оригинальных. Приехав в магазин, что бы подобрали мне колодки на мое авто, тут тоже засада. Найти вообще какие либо колодки на наше авто в Темрюкском районе не возможно, а так как машина и без того два дня из гаража не выезжала. Решил брать какие есть, нашел я их всего-то в каких то 150 км от моей станицы в городе Славянске на Кубани. Выбор был не велик, колодки были только фирмы Sangsin Brake. Вспомнив о рекомендации замене задних колодок, решил менять все сразу.

    И так подготовив весь необходимый инструмент

    Так как подъемника у меня в гараже не оказалось, поднимал домкратом. Что бы укоротить процесс замены по времени, поднимать авто решил так, не знаю можно или нет. Специальных мест под домкрат не нашел, решил поднимать в центре, как говорится "одним выстрелом, двух зайцев". Подставив кусок доски и выставив домкрат на ребро сварки, поднял одновременно оба колеса…

    Перед поднятием сорвал все гайки, после открутил колеса. Ключом на 14 открутил суппорт.

    Прикрутив суппорт без колодок и минусовой отверткой завел поршень во внутрь.

    Так как я начал с того самого колеса на котором доносился скрежет металла, сняв колодки, я просто был в шоке, на колодках оставалось еще 20-25%, как оказалось на них есть пискуны, но колодки еще до них не дотерлись.

    Читайте также:  Нижний новгород код автомобиля

    Фото внутренней стороны диска, с той самой бороздкой

    "Что могло стать причиной ее образования?" подумал я! Но ответ не заставил себя долго ждать. Качество оригинальных колодок идущих с завода на авто, просто выше всех похвал!

    Сначала я подумал может это крепление уже виднеется, к сожалению не знаю устройства колодок, но как оказалось поздней, это просто металлический мусор.

    После чего я перешел к задним колодкам. Так вот если замена передних заняла в среднем минут 30, то замену задних колодок нельзя назвать легкой прогулкой ))) Сначала я пытался завести минут 15 поршень, потом подумал раз сам поршень выглядит иначе, то вполне возможно что и заводится он иначе, еще 20 минут ушло на интернет и поиск ответа. Нашел только для Элантры, там надо было провернуть поршень по каким то меткам и только тогда вводить поршень во внутрь. И не слова о замене задних колодок на I30 ( возможно плохо искал, но как всегда время наш злейший враг )

    И тут я вспомнил о ОД, решил позвоню в Автосалон, где приобретал машину. Всегда выручали и вообще отличный персонал и отношение к клиентам у них. Позвонил, сказали что на I30 он вкручивается и как оказалось поздней для этого нужен специальный набор или ключ, но уже имея печальный опыт поиска колодок, этот набор я бы точно не нашел! Взял в руки что то типа круглогубцев, только с изогнутыми концами. Так как сначала я не знал, что вкручивать надо с усилием, то первые минут 10 я крутил в холостую ))) Крутить необходимо по часовой стрелке. После установки новых колодок, выкручивать назад поршень нет необходимости, в процессе эксплуатации все станет на свои места.

    И так я удачно за 3 часа заменил все колодки, кстати по поводу задних ОД был прав, остаток был минимальным, но только на одной колодке. Смазку использовать не стал, так как почитав отзывы, решил оставить как есть. пока не изучу этот вопрос более детальней.

    За всю историю владения мною машин, у меня впервые первыми стираются задние колодки, не знаю нормально это или нет. Но то что они стираются все и с таким разным износом, думаю явно говорит о их не самом лучшем качестве!

    Так что какие колодки выбирать, решать вам! А я пока прослежу за Sangsin Brake. Вроде не шумят, вроде тормозят, время все покажет…

    Да знаю, что эти колодки можно было купить дешевле, но не было уже не времени ждать, не искать. Взял как было 1700 перед и 1300 зад… 300 рублей два пакетика смазки…

    Партномера колодок:
    Колодки марки Sangsin Brake на этом сайте пробиваются под номерами
    Передние SP1400
    Задние SP1239

    Комментировать
    752 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector