Всем доброго дня.
4 апреля сменил в ближайшем шиномонтаже сезонную резину, солнце светит, тепло, весна, прогноз без заморозков – сменил. Позвонил в обед – приезжайте, никого на замену нет.
А днём раньше заметил, что стали поскрипывать задние тормоза. Логично рассуждая, если была замена передних, то и задние на подходе. Посмотрел на нашем сайте этот вопрос, нашёл запись в борт журнале у пользователя phantom102 "замена задних тормозных колодок" о замене поскрипывающих колодок и почему то только на половину стёртых.
А когда менял резину, поинтересовался о стоимости замены задних колодок, — 1100 рублей со всем подтягиваниями ручника – вполне приемлемо. А так как у меня нет ямы, да и гараж широкий только в одну сторону))), то лучшим решением для меня было бы делегировать замену и ненавистное т.е. очень неудобное, ослабление — подтягивание ручника.
Но менегер на мой вопрос — "если у вас в наличии задние тормозные колодки для гранты с ABS?", указал на витрину с колодками без отверстия для датчика abc, типа «конечно подойдут» )))
Любая неискренность отталкивает, и так же и для меня не исключение, я уехал. И уже в другом проверенном мною магазине, купил нормальные колодки.
А сегодня, после прочтения вышеуказанного поста, решил просто сделать ревизию задних тормозов.
Поддомкратил, поставил противооткаты под колёса, открутил колёсные болты, использую ключ и трубу. Трубу вожу с собой на всякий случай, без дополнительного рычага, коим является труба, бывает очень трудно без прыжков на ключе, открутить колёсные гайки )) обычная газосварная труба, длина 35см, проходное отверстие 16мм.
Тормозной барабан с правой стороны а/м, на мои уговоры о демонтаже, ответил отказом. Пофыкал немного WD на ось, выкрученные болтики крепления барабана накрутил в резьбовые ниши, очень осторожно, с малым натягом, вкручивая и использую этот эффект в качестве съёмника, прокручивал барабан и подбивал с обратной его стороны использую деревянную киянку. Кстати, откручивая болты крепления барабана, использовал головку на 7мм из недавно купленного мною этого Набор головок, и оказывается что очень не зря купленного, головы на 7 мм у меня до этого не было, есть рожковый на 7, но он не серьёзный). После моих недолгих манипуляций, барабан решил всё-таки сменить место жительства.
Привести в порядок место под барабаном, вычистить от пыли и грязи использую кордщётку, простую щётку, тонкую кисть, напор воздуха в лёгких – дело захватывающее, и оно ещё позже напоминает о себе при прочистки носа уже дома над раковиной)))
Так же, использую не крупную шкурку, прочистил несколькими движениями сами колодки и уже настойчиво сам барабан, снимая тем самым полосы въевшего шлама.
Колодки были изношены наполовину, примерно 4-5мм оставалось ещё тормозной накладки. Принял решение оставить старые колодки, заодно проверить пропадёт ли писк после чистки. По идее, при стирании вполовину и пробеге в 30 т.км, этим колодкам ещё можно 10-20 т. км пройти.
Собрал в обратной порядке.
Смазав зелёной смазкой болтики крепления барабана, хуже не будет.
Заметил, что у тросика ручника, с правой задней стороны а/м, немного лопнула рубашка в месте небольшого изгиба, ничего вечного нет, но что то рано, )) заделал мягкой битумной мастикой место повреждения, надеюсь ещё послужит.
Да, совсем забыл написать о результате ревизии.
Писк задних тормозов при торможении пропал. Не знаю что было причиной, видимо налёты грязи и шлама на тормозной плоскости барабана и колодок.
Конечно, если неприятный писк проявится снова, придётся заменить тормозные колодки.
Всем радости!
На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.
В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.
Необходимые запчасти
Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
- шлицевая отвертка;
- жесткая щетка;
- рожковый ключ 17;
- накидной ключ 13;
- плоскогубцы;
- струбцина;
- башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
- ветошь;
- домкрат;
- тормозная жидкость.
Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.
Порядок операций
Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
- зафиксировать колеса;
- ослабить болты на колесных дисках;
- поднять машину домкратом;
- вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.
После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:
-
Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.
Направляющий палец фиксируется.
Фиксирующий болт цилиндра нужно полностью вывернуть и изъять вместе с пластиной.
Теперь нужно открыть скобу, так открываются колодки.
Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео:
Важно! После замены нужно прокачать тормоза. Для этого под задние колеса устанавливается брус или другое приспособление, плотно фиксирующее колеса. Затем заводится автомобиль, и прорабатывается тормозная педаль.
Резюмируем
Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.
Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.
LADA > Granta
LADA > Kalina
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
14482791
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
4b3f9dbaa71f5cd7929bfb
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
1452838542_122
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
1452778396_1
1452778400_12
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
14ppppppppppp
ззззззз
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
DSC_09
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
DSC_900ж0
DSC_9001ж
DSC_101311111жж
IMG_0083ж
IMG_0182ж
IMG_0182жж
IMG_0083жжж
DSC_101311111жжж
DSC_90лл00
DSC_8999лл
1452841424_1222
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
DSC_9000ллл
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.