Всем привет. Тогда же, когда менял рессоры, я снял передний бампер для удобства так сказать, залез под низ и увидел, что передняя поперечина рамы снизу вся прогнила и можно сказать — порвалась пополам.Удивительно, но ни каких звуков и т.д. при движении не было. Ну что поделать, надо менять.Пришлось сливать ОЖ и снимать радиатор. Высверлил заклепки, все почистил, начал вставлять новую поперечину но нет, она не лезет туда и все тут, такое впечатление, что передние концы рамы сошлись вовнутрь. Пришлось кое-как вставлять домкрат, разжимать раму, ну вот и поперечина заняла свое законное место, закрепил ее на карданные болты которые оставались у меня еще с усиления рамы, протянул их 110 Нм, да и внутрь поперечины задул не жалея мовиля. Кстати, вода попадает внутрь поперечины через небольшие отверстия снаружи рамы
, я их просто заклеил stp-шкой, а вокруг запшикал мовилем. После замены 15тыщ км.полет нормальный.
Всем удачи!
Замена траверсы №1 на раме
Сгнила передняя траверса рамы
На переднем кронштейне передней рессоры удаляем зубилом или болгаркой шляпки заклёпок, отмеченные стрелками.
Засверливаем тело заклепки на глубину 8 – 10 мм сверлом 6 – 8 мм, для ослабления её прочности крепления к кронштейну.( Фото некачественное ).
Устанавливаем новую траверсу и каждое отверстие поочерёдно рассверливаем сверлом 12 мм и сразу закрепляем болтом такого же диаметра. Идеально подходят карданные болты с ГАЗ 53 .
Недавно при подготовке ГАЗельки к относительно далёкой поездке заметил, что чего-то не хватает … Одна из деталей на которую крепится подушка двигателя рвано заканчивается. Этой деталью оказалась поперечина передней подвески двигателя …
Помимо перечня запланированных работ, появились дополнительные … По ходу составления списка деталей, которые надо докупить, размышлял над тем, что было бы если крепление оборвало полностью (даже хотя бы с одной стороны) …, были бы повреждёны: радиатор, кожух вентилятора, сам вентилятор …, и это минимум .
Перечень деталей необходимых для ремонта подвески двигателя:
Новая деталь (поперечина передней подвески двигателя):
Новая и старая детали:
Казалось бы, работы не много, но три часа на замену крепления двигателя ушло. В помощниках у меня был IT-специалист. Это его первый опыт в администрировании ГАЗели
PS: при сломанной поперечине передней подвески двигатель телепался (трясся) довольно-таки сильно, из-за этого ещё и подушку оторвало. Естественно повышенные вибрации наблюдались при работе двигателя.