Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.
Инструмент для замены колодок ручника Лачетти
- Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
- Ключ колесный
- Отвертки "+" и "-"
- Пасатижы
- Молоток
Номера запчастей
- Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
- Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.
Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.
Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.
Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.
Теперь можно снимать задние колеса.
Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.
Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.
Отверткой "+" откручиваем тормозной диск.
Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.
Порядок снятия троса ручника
- Снимите облицовку туннеля пола.
- Отпустите рычаг привода стояночного тормоза и ослабьте регулировочную гайку на тяге.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите задние колеса.
- На автомобилях, оборудованных барабанным задним тормозом, необходимо свинтить болт крепления барабана и снять барабан.
- Снимите стопорное кольцо троса.
- Снимите пластмассовую втулку.
- Снимите наконечник троса с рычага привода ведомой колодки и с щита тормоза.
- На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, необходимо снять заднюю ступицу в сборе.
- Снимите стопорную чеку.
- Снимите наконечник троса с ведомой колодки.
- Снимите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.
- Выньте трос из хомута, расположенного рядом с ремнем крепления топливного бака.
- Снимите трос привода стояночного тормоза с автомобиля.
Порядок установки троса ручника
- Вставьте новый трос (если необходим) в отверстие в щите барабанного тормозного механизма заднего колеса и прикрепите его к рычагу привода стояночного тормоза.
- Вставьте пластмассовую втулку в отверстие в щите тормоза и установите на место стопорное кольцо. Убедитесь в правильности прохождения трассы троса.
- Установите барабан тормозного механизма и закрепите его болтом.
- Закрепите трос привода стояночного тормоза на ведомой колодке.
- Установите на место чеку.
- На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.
- Установите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.
- Закрепите трос хомутом рядом с ремнем крепления топливного бака.
Ручной тормоз Chevrolet Lacetti имеет достаточно высокий уровень надежности. Проблемы с ручником начинаются на отметке примерно в 90 000 – 120 000 (км) пробега. Чаще всего достается тросам .
Ручной тормоз оснащен 2 тросами. Один из тросов идет на левое заднее колесо, а второй на правое. При помощи тросов соединяются колодки и уравнитель, который передает усилие от рычага к барабанным колодкам.
- Произошел обрыв одного из тросов
- Ход ручника клинит, из-за закисания или засорения оплетки тросов
- Жилы тросов растянулись
Работа по замене тросов стояночного тормоза имеет повышенный уровень сложности. Кончик каждого из тросов соединяется с колодкой барабана. Чтобы подобраться к колодке, нужно демонтировать дисковый барабан и разбирать систему торможения буквально до винтика . В дополнение к этой работе ручной тормоз нужно будет подвергать тонкой регулировке. Но обо всем по порядку.
Процесс замены тросов ручного тормоза Chevrolet Lacetti
- Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
- Заходим в салон и ослабляем натяг тросов стояночного тормоза на ручнике. Регулировочная гайка находится под крышкой.
- Вывешиваем задние колеса на домкратах и снимаем их. Под машину нужно что-то подложить для страховки (в качестве упора).
- Начнем с заднего колеса Шевроле Лачетти на стороне водителя. Разводим отверткой колодки суппорта.
- Уменьшаем расстояние разведения колодок. Нужно извлечь заглушку и отверткой с плоским шлицом прокрутить регулировочный механизм. Этот шаг нужно делать в том случае, когда крышка (барабан-диск) не снимается .
- Демонтируем дисковый барабан.
- Теперь необходимо извлечь конец троса из рычага колодки. Более подробно данная процедура описана в тематической статье по замене колодок стояночного тормоза. Если вкратце, то необходимо выполнить следующие операции. Снимаем верхние пружины Chevrolet Lacetti.
- Извлекаем нижнюю пружину.
- Вынимаем регулятор зазора между колодками.
- Достаем из задней колодки фиксаторы солдатики.
- Теперь можно извлечь и конец троса.
- Убираем стопорную чеку на вводе троса в колесную ступицу.
- Извлекаем конец троса из колесной ступицы.
- Откручиваем крепление троса к кузову (2 точки фиксации).
- Извлекаем второй конец троса из уравнителя.
- Ставим на место изношенного новый трос.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забываем соблюдать расстояние между колодками (167,6-168,6 мм) .
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Регулируем натяг тросов стояночного тормоза из салона. Как это делается, можно почитать в тематической статье.
Что было использовано при замене тросов стояночного тормоза Шевроле Лачетти?
Дополнительная информация
Замена тросов стояночного тормоза Chevrolet Lacetti должна осуществляться мастером с опытом. Если с самой заменой тросов и сможет справиться новичок, то провести правильную регулировку зазора между колодками и натяга тросов на ручнике сможет только грамотный специалист .
Обратите внимание, что проведя замену тросов и регулировку тормозной системы, обязательно и непременно нужно испытать работу ручника под нагрузкой. Проводится испытание на уклоне не менее 23% . Если машина будет оставаться неподвижной, даже если ее будут расшатывать со стороны, то ручной тормоз работает правильно.
По инструкции, рычаг ручного тормоза Шевроле Лачетти должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка. Если рычаг ходит с большим количеством щелчков (6-8), то натяг троса на ручнике нужно увеличить .