Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.
В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
- Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
- Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
- Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени "прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
- Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
- Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.
Выбор порогов
Порог состоит из трех деталей:
- Внешняя накладка.
- Усилитель внутри.
- Соединитель.
Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.
Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.
Инструменты и материалы для работы
Пошаговый процесс замены
- Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.
Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.
Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.
Состояние порогов удотвл. но по мне лучше их заменить сейчас чем потом устраивать панику после покраски хД
Ничего сложного здесь нет: срезаем старое железо, зачищаем и обрабатываем, примеряем и привариваем новое железо — так как закончилась порошковая проволока варил электродами — вариться точками и ничуть не хуже полуавтомата, из плюсов — не надо сверлить точки, варил электродами 2мм.
Первый практический опыт по сварке начался с замены порогов, пожтому получилось не очень красиво
Recommendations
Comments 34
руки из правильного места растут, молодец! По чем пороги брал?
Сейчас и не скажу, прошлым летом покупал =)
Надо было тебе сразу еще усилить пороги)
После замены порогов залей в технологические отверстия на стойках отработанное масло. Собственно, почему гниют пороги? Потому что в стык между соединителем, усилителем и наружным порогом проникает влага. Если в этом стыке будет масло, то и гниения не будет.
+100! Полезную вещь советуешь.
После замены порогов залей в технологические отверстия на стойках отработанное масло. Собственно, почему гниют пороги? Потому что в стык между соединителем, усилителем и наружным порогом проникает влага. Если в этом стыке будет масло, то и гниения не будет.
Спасибо, взял на заметку)
Мне кажется что получилось вполне очень даже хорошо
Первый опыт, не очень, потом проходил полуавтоматом)
Если делать для себя, то внутренние поверхности лучше обработать перед сваркой. На прилегающие плоскости где будет вестись сварка наклеить малярный скотч, остальное прогрунтовать и покрасить любой эмалью(можно не в цвет). Мовиль может не везде попасть, а так останется обработать только швы.
Если тоннель не уставший, то распорки не нужны. Держат ; крыша, оставшийся порог и центральный тоннель. Также если переход пол-порог живой его можно оставить вырезав только сам низ гнилого пола, а соединитель отсверлить из салона, новый приваривается через эти-же отверстия. Плджимается снизу домкратом, а сверху варится.
Верно, грунтовать кислотным и обычным грунтом, а эмаль я использовать 3-1 с антикором)
незнаю, может просто не показа, но на будущее, со своего горького опыта знаю (3-и года варил кузова класик на СТО) никогда не вари наружную панель порога без установленной и выставленной двери! Просто печально потом смотреть на труд над которым тв корячился пол дня приходится резать болгаркой а потом еще и за свои кровные ставить новую панель.
правильно я понял порог варить лучше когда на машине двери ?
да, со снятыми дверями режешь пороги, ни каких распорок в двери я никогда не ставил, подготавливаешь поверхности все хорошенько грунтуешь. Если срезал ус.порога то варишь его смело. Да кстати подпорожник менять когда приварен ус.порога иначе чревато сдвигом размеров проемов.Когда с внутренними деталями закончено устанавливаются и выставляются двери, потом на самозажимные пассатижи крепится порог и прихватывается, еще раз проверяются зазоры и обваривается порог точками через 7-12см. Если есть сварочные щипцы (контактная сварка) то можно сразу варить весь сендвич внутренний, средний и наружный пороги, естественно выставив их по дверям. Весь прикол в том что заводских кузовных деталей в свободной продаже просто не существует, есть лишь кооператив, а сохраность геометрии на таких деталях, ну просто что-то из области фантастики))
правильно понял что лучше варить внутренний порог с усилителем когда все прихватил. Ставишь двери смотришь зазоры когда устраивает то начинаешь уже варить наружний порог.
усилитель ты можешь приварить сразу и весь (если не нужно менять подпорожник, в таком случае варится только верх), потом ставишь двери, приставляешь наружный порог и смотриш, все ок варишь, нет выставляешь порог как нужно и прихватываешь, если нужна подгонка, например наружный порог выставил и прихватил. а между ним и вн. щель то правится вн. порог
правильно понял что лучше варить внутренний порог с усилителем когда все прихватил. Ставишь двери смотришь зазоры когда устраивает то начинаешь уже варить наружний порог.
А ты что варишь 2103? если да то пиши в личку я какраз после капиталки 03 (нервов съела) если что помогу советом
почти уже начну =) внутренних деталей не хватает пол и внутренний порог
незнаю, может просто не показа, но на будущее, со своего горького опыта знаю (3-и года варил кузова класик на СТО) никогда не вари наружную панель порога без установленной и выставленной двери! Просто печально потом смотреть на труд над которым тв корячился пол дня приходится резать болгаркой а потом еще и за свои кровные ставить новую панель.
Взял на заметку, спасибо)
распорку ставил чтоб кузов не разошелся ?
уголок посередине дверного проема приваривал =)
а то мне говорят все а я думаю с фига разройдеться крыша держит и порог другой стороны
На восьмерке врядли разойдется, но вот если ездить без порога )))
тоже буду первый раз переваривать …
Только полуавтоматом и лучше потренироваться)))
я в курсе, уже есть не большой опыт с полуавтоматом)
сварено как то не фонтан((
Поверх пройдено полуавтоматом точки через каждые 2-3 см, правда, уже после покраски)
Всем привет дорогие друзья, и гости моего борт журнала.
Сегодня я расскажу вам как я менял пороги и ремонтировал сопутствующие моменты.
Итак приступим.
Для начала если у вас все так же печально как и у меня, прежде чем начать все вырезать не забудьте приварить распорочку, чтобы ничего не убежало. Да возможно она и не нужна, но лишним не будет точно.
Вот примерно так :
Дальше начинаем высверливать сварные точки ( лучше сразу болгаркой выпилить часть до центральной стойки и после, легче будет снимать все это дело, ну дальше будет видно по ходу дела)
Тут я решил сначала приготовить внутренний порог, зачистить и загрунтовать. Пусть сохнет пока я буду все выковыривать.
Обязательно снимаем транспортировочный грунт!