Замена воздушного фильтра на Митсубиси Аутлендер 3 (двигатель 2.4, вариатор) хоть и выглядит достаточно просто, может добавить возни своей достаточно неудобной конструкцией. Впрочем, так или иначе, потратив пару минут или десяток, поменять воздушный фильтр Mitsubishi Outlander 2015 года своими руками вполне возможно. Что и демонстрирует данное видео.
Когда менять и какой воздушный фильтр Аутлендер 3 ставить
Периодичность замены воздушного фильтра Аутлендер 3 с двигателем 2.4 установлена на 30,000 км пробега или каждые 2 года. Не лишним, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, будет проверять фильтр на 15,000 и чистить или даже менять, если он сильно загрязнился.
Оригинальный воздушный фильтр Mitsubishi имеет номер MR 968274. Аналоги: SAKURA A-1081, ALCO MD-8726, FRAM CA10910, MANN-FILTER C 25 654 и другие, подобные.
Как поменять воздушный фильтр Аутлендер 3
Сам же фильтр меняется довольно просто. Следует откинуть пару металлических застежек, разъединить половинки корпуса и достать оттуда воздушный фильтр. Заменив фильтр, следует собрать его в обратной последовательности.
Продолжаю готовиться к ТО-1, лишая дилера возможности заработать на мне на тех работах, которые могу выполнить сам 🧐. Попутно, имеется время самому вникнуть в строение и особенности машины, сравнивая с прошлыми авто. Почитал в интернете, с какими сложностями в первый раз меняется воздушный фильтр и какие "косяки" могут быть при самостоятельной замене или какие "косяки" дилера можно увидеть потом, случайно самостоятельно обследовав корпус воздушного фильтра. Какие косяки? Сломанные самими автовладельцами или дилерами нижние тонкие пластиковые замки корпуса фильтра при небрежной замене. Читано-перечитано много про огорчения о чьих-то или своих кривых руках👐. Даже знакомые всем видео про замены содержат разочарования, что не так всё просто и быстро с воздушным фильтром нового Оутлендера III. Естественно, успешных пошаговых отзывов мало (ну заменил, чего писать что всё успешно), но большинство пользователей рекомендует менять фильтр, полностью снимая корпус фильтра. Некоторые автолюбители с руками от куда надо, вообще меняют сам корпус фильтра на корпус от XL, "допиливая" переходник-площадку под ДМРВ на 3Д-принтере и радуются в дальнейшем быстрой и дешёвой замене фильтра www.cp-club.ru/showthread…742&viewfull=1#post372742 .
Не буду повторять авторов, которым отдельное СПАСИБО, просто укажу ссылки, которыми пользовался:
1. www.cp-club.ru/showthread…593&viewfull=1#post323593
2. out-club.ru/board/showpos…p?p=2629058&postcount=269
Свежекупленным за 180 рубликов наборчиком для пластиковых клипс и обшивки снял клипсы, отсоединил слева корпус фильтра после датчика ДМРВ, снял провода ДМРВ, отстегнул сам датчик, вынул слева из паза резиновый шланг, открутил справа крепление корпуса фильтра гайка на 10, вынул корпус фильтра полностью, не разъединяя его. Отстегнул защёлки, вытащил сам фильтр Denso MR968274, made in Japan. Настало время удивляться, как с салонным. Удивляться количеству сранья как на самом фильтре так и в корпусе с мухами и мелкими листочками и песком (если читают дамы, опять пардон). Впомнил Х-трейловский фильтр. Пыль была, но такого сранья не было. Вспомнил, что конструкция Х-трейловского фильтра от воздухозаборника была иной и предполагала некий глубокий отстойник по пути к самому фильтру. В общем, сравнил, для себя понял, что инженерные мысли и идеи разные. Жаль, что не берут лучшее и не внедряют, то ли пофиг, то ли скрытый умысел🤬Вот тут мне стало пофиг на их инженерные изыскания.
Теперь про сам фильтр. Выбирал из производителей: Denso, Sacura, Mann. Как всегда, ориентировался на цену-качество по отзывам.
По цене на день выбора по сайтам Экзист/Автодок/Емекс цены без скидок получились следующие:
— Sacura A1081 — в среднем 429-461 рублей;
— Denso (он же Mitsubishi) MR968274 — в среднем 1096-1850 рублей;
— Mann C25654 — 801/739/849 рублей.
После изучения внешнего вида на фото и отзывов был выбран Mann. Цена Экзиста на день покупки 835 рублей. Подкупало то, что по кругу вспененная резинка, которая ооочень плотно, как выяснилось при личном монтаже, заходила в пазы корпуса фильтра. Да и отзывы ну ооочень хорошие. Внутри инструкции по монтажу не оказалось🤔😂 как для салонного. Кстати, родной фильтр Denso, свободно был вынут из полураскрытого корпуса.
Процесс сбора был прост. Ну вот как-то так в среду вечером.
Надо ли менять воздушный фильтр каждый год или каждое ТО? Посмотрел я на состояние своего с пробегом в 7790 км за год и понял, что надо👍
Поменять воздушный фильтр на Митсубиси Аутлендер 3 – на первый взгляд, вопрос одной минуты. Но на деле не каждый водитель справляется и за четверть часа.
Mitsubishi Outlander III поколения комплектуют разными двигателями: 2-х литровым 4B11, 2,4-литровым 4B12 и 3-х литровым 6B31. Но на всех стоят одинаковые фильтры – MR 968274.
Срок замены воздушного фильтра на Outlander
Замена воздушного фильтра Outlander 3 по регламенту должна проводиться при ТО-2 и ТО-4. То есть 1 раз на 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтра стоит в два раза чаще – или же при возникновении симптомов засорения. Салонный фильтр меняют 1 раз в 10 тыс. км.
Митсубиси Аутлендер 3 – это внедорожник. Такие машины не покупают для езды по ровным городским дорогам. Аутлендеры эксплуатируют в тяжёлых условиях, поэтому контролировать состояние фильтра нужно постоянно. В него будут попадать пыль и грязь. Чем это чревато? Ухудшением динамики движения.
Симптомы неисправного фильтра
Воздушный фильтр создает препятствие воздуху на пути к цилиндрам двигателя. При этом он очищает воздух от загрязнений. Если компонент слишком сильно засорен, двигателю приходится тратить дополнительные усилия на засасывание воздуха. Со временем появляются такие признаки засора:
- на 20-30% снижается динамика автомобиля;
- на столько же увеличивается расход топлива;
- затрудняется запуск двигателя;
- снижается тяга на средних оборотах;
- увеличивается детонация, двигатель начинает громче работать.
Все эти симптомы можно устранить, просто заменив фильтр.
Какой фильтр лучше поставить
Номер оригинального фильтра внедорожника – MR 968274. Но можно использовать и детали других марок. Лучшими фильтрами считают:
- TSN 9.1.1676;
- MANN-FILTER – C 26 015;
- A-58380 от японского производителя SAKURA Automotive;
- Purflux A1415;
- Fram CA10910;
- Masuma MFA-3145;
- Mv-parts MV-MR968274;
- Nippon pieces M132I26;
- Japan Cars B25056PR.
У владельцев Митсубиси Аутлендер XL есть еще 2 альтернативных варианта: использовать жидкостный фильтр, основным компонентом которого является масло, или фильтр нулевого сопротивления.
Жидкостный фильтр – новая разработка. Основное достоинство – высокая стойкость к снегу и влаге. Если обычный бумажный фильтр может размокнуть и набухнуть, то этот выдержит любой мороз.
Фильтр нулевого сопротивления также является недавней разработкой. На Мицубиси Аутлендер 3 можно поставить K&N 33-2392. Его нужно чистить раз на 10-15 тыс. км – зато менять не придется.
Как поменять воздушный фильтр?
Все внедорожники Outlander имеют одинаковую коробку фильтра. Это значит, что и процедура замена одинакова. Отличительная особенность Mitsubishi Outlander III – коробка стоит сбоку. Это создает немало проблем при обратной установке фильтра.
Инструкция по замене воздушного фильтра:
- ставим внедорожник на ровную поверхность и затягиваем ручник автомобиля, предварительно заглушив мотор и переведя зажигание в выключенное положение;
- открываем моторный отсек и ищем пластмассовую коробку, состоящую из 2 частей и закреплённую с помощью кассетных замков. Коробка находится в правой стороне, ближе к салону;
- для удобства снимаем воздуховод, который крепится на 2 клипсы;
- убираем кассетные замки, соединяющие 2 части вертикально установленной коробки автомобиля. Нужно лишь отщелкнуть их от корпуса, и откроется доступ к фильтрующему элементу. Можно доставать;
- вместо старого фильтра ставим новый, но делаем это так, чтобы край фильтра не торчал снаружи. Придется приложить усилия, проталкивая его и закрывая крышку корпуса;
- кассетные замки закрываем обратно. Не факт, что получится с первого раза. Иногда процесс затягивается на 5-10 минут. Хорошо, если рядом помощник – тогда все пройдет быстрее;
- закрываем капот, заводим автомобиль на несколько минут.
На Mitsubishi Outlander III воздушный фильтр нужно проверять постоянно, поскольку от этого компонента напрямую зависит динамика. Тяга внедорожника должна всегда оставаться на максимуме, чтобы в любой момент хватило мощности для езды в тяжёлых условиях.
Ставить на автомобиль можно любой аналог. Однако, чем лучше воздушный фильтр, тем реже его приходится менять. Можно использовать и современные разработки, но они имеют высокую стоимость.
Видео о том, как поменять воздушный фильтр на третьем Outlander, ниже: