Приветствую тебя, дорогой читатель =)
По традиции меняю воздушные фильтры весной и осенью, а т.к. приближается осень — решил их заменить.
Как мы знаем, у Peugeot 308 фильтр салона угольный и стоит он немало — чуть больше 1000 рублей. Т.к. в этом я неприхотлив (это не двигатель) — со спокойной душой ставлю его заменитель Febi 21139 по цене 480 рублей.
Итак приступим к замене. Для начала снимаем защитный кожух, вытащив 4 пистона. Вид она теряет довольно быстро, т.ч. решил вообще срезать тот край, что видно на фотографии — благо никакой защитной функции в той части я придумать не смог.
В глубине видим крышку с ручкой.
Не стесняемся — хватаемся за ручку и с усилием тянем крышку на себя. Держится она на защелках, т.ч. выходит туго.
Вытаскиваем старый фильтр и ужасаемся, сколько же %#№&@ налетело за весну и лето…
Ставим на место новый фильтр (поток воздуха сверху вниз — следите за стрелкой) и защелкиваем крышку. Обратите внимание, что на крышке по центру находятся направляющие, которые должны придерживать фильтр. Не сомните его, когда будете закрывать крышку!
Теперь приступим к замене воздушного фильтра двигателя.
Считаю, что для двигателя нужно ставить исключительно оригинальные фильтры. Покупаем оригинальный фильтр 1444.RJ по цене 470 рублей.
Выключаем двигатель и забираемся под капот. Откручиваем болт кожуха и все 7 шурупов, крепящие его по периметру. Шурупы закреплены, поэтому из кожуха вываливаться не должны.
Снимаем кожух и убираем в сторону.
Вынимаем старый фильтр и ставим новый.
Собираем всё в обратном порядке и идем пугать старым фильтром детишек.
К слову сказать — уж очень сильно пачкается фильтр для такого малого срока. На Рио, к примеру, фильтр так не выглядел даже после 20 тысяч пробега, а тут 10 всего… Взял на заметку — видимо фильтры нужно менять почаще…
Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.
Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится. Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни. Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.
Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей. Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях. Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.
Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.
Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.
Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308
Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.
Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.
Как известно, воздушный фильтр (далее — ВФ) играет немаловажную роль в работе воздушной системы и очищении воздуха салона от выхлопных газов и пыли. Поэтому замене этого элемента следует уделять время в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена воздушного фильтра Пежо 308, где расположен элемент и что потребуется для его замены.
Автомобиль Пежо 308 нового образца
Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:
- к постоянно запотевающим окнам в машине;
- к плохой и слабой работе печки;
- к повышенному расходу топлива.
Где расположен фильтр?
Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.
Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.
Как часто нужно менять?
Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.
Новый ВФ для установки в Пежо 308
Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.
К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.
Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене
Эту часть технических работ нельзя назвать трудоемкой, поэтому с заменой ВФ может справиться даже неопытный автолюбитель.
Что понадобится?
Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый воздушный фильтр;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- гаечный ключ на «10».
Этапы работ
- Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
- Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха. К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.
- Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
- Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
- Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
- Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.
На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.
Видео «Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»
В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.