И снова здрасьте)))
При смене тапок решил убрать один из дефектов подвески, выявленных на диагностике. А заодно сорвать заводской лоск с новых "помощников". Вот они:
Домкрат выбрал после постов — у mikeket вот тут, и у SlickMF тут.
Брал тут, так как после регистрации пришёл купон на 500 рублей. Но надо было взять не менее, чем на 6000)). Пришлось к домкрату и стойкам докупить набор для ремонта безкамерных шин.
Закуплены:
1. 2501008 VTULKA "Втулка стабилизатора переднего" — 2х134=268 руб.
2. 2501006 VTULKA "Втулка стабилизатора заднего" — 2х146=292 руб.
Сам процесс рассказывать нет смысла, вот например отличные отчёты: по передку от DUSTER-SPRINT и от Kurt61 по задней части.
Замену начал с задней оси, там побыстрее))
Вот что мы видим(
Трещотка, с головкой на 16, делает чудеса)) Разбираем — чистим — смазываем — ставим на место.
Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.
Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.
По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой "made in EU".
Я уж было подумал — Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.
Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.
Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws , с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.
Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?
Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))
Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.
Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))
Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.
Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.
Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.
Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.
Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.
Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.
Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.
Renault Duster 2013
Дошли наконец руки до переднего стабилизатора.Ещё в первую зиму Дастер в мороз скрипел как не смазанная телега,но официалы только разводили руками и не признавали этот случай гарантийным.
Пару недель назад появился стук спереди и я заказал втулки.Оригинальные стоят около 400 руб,но такое амно покупать не хотелось так как такое же стояло с завода.Неоригинал стоит примерно 200 руб за штуку.Решил поставить полеуретан от фирмы Точка опоры.
Втулки привезли дней за пять по цене 405 руб. за шт. и сразу же поехал в гараж их устанавливать.Установка заняла минут 40.
Там всё просто.Сдёргиваем колесо,снимаем кусок подкрылка и откручиваем два болта на 13.Снимаем хомут и вытаскиваем старую втулку.Новая втулка идёт почему то не разрезанная,поэтому разрезал канцелярским ножом.В комплекте идёт смазка которой нужно смазать внутреннюю часть втулки.Хомут открутился почти от руки.Может поэтому и появился скрип в самом начале.
Собираем всё в обратной последовательности.