Очередная диагностика выявила некоторую изношенность втулок стабилизатора поперечной устойчивости. А так как дело было к лету, решил с этим не тянуть.
Вообщем, ничего сложного нет. Если опустить некоторые подробности получения доступа к стабилизатору, снять аккумулятор и воздушный фильтр, снять колесо, процесс будет выглядеть так, отвернуть два болта скобы, снять скобу, снять втулку, установить новую втулку, натянуть скобу, закрутить два болта.
Но простота этой работы на Гешах с АБС компенсируется "удачной" его установкой.
Новая зима…
Давеча, прошлой весной мужественно терпел мощный резиновый скрип при проезде лежачих. Точно знаю, что скрипят втулки стабилизатора (почему — напишу ниже). Особенно это заметно когда передок идет резко вниз. Еще тогда этот эффект надоел. Чуть приморозит и как телега… Вобщем собрался тут и решил эту гадость. Заодно, расскажу как менять эти втулки без опускания подрамника (см. пример опускания подрамника), аккумулятора и воздушного фильтра с помощью чуда ключа.
Многие, кто сталкивался с заменой этих втулок знают, что цена у них копеечная, а вот стоимость замены в сервисе кусается будь здоров. Масла подливает еще блок АБС, который находится у левой втулки, который не дает подобраться обычным ключом к верхней гайке скобы, которая эту втулку держит.
Вот такой нехитрый набор, включающий в себя небольшую кривоватую монтажку, штуку для центрирования отверстий, кусок хозяйственного мыла 72% и суперключ! Также замечу сразу, что вся операция удастся только если у вас относительно худые руки, потому как пространства действительно мало. Ну тут кому как повезло.
Теперь по поводу суперключа на 12. Собственно это обычный накидной ключ с трещоткой. Но есть небольшой нюанс. При покупке такого ключа обратите внимание на внешний размер. Я тут купил один не думая, а он взял и не влез. Пришлось искать меньший по размеру. На фотке ниже размеры показаны.
Сами втулки. Номер 548131C010 — диаметр 19.5 мм. Здесь внимание. Есть как минимум два типа этих втулок с разным внутренним диаметром, в частности на 19.5мм и по-моему на 22мм. Чтобы не ошибиться с покупкой, обязательно заказывайте строго по каталогу для своего VIN. Кроме того, обязательно проверяем, что втулки в пакетах! Не вскрываем пакеты вплоть до начала установки втулок. Дело в том, что они имеют какое-то напыление, видимо противоскрипное и главное это напыление как можно меньше стереть.
Монтажкой будем подцеплять скобу чтобы ее снять. Про мыло расскажу позже. 😉
Снимаем защиту у кого установлена и сразу начинаем искать левую втулку. Лучше начать с нее, потому как она сложнее:
Начинаем сверху. Насаживаем ключ и вперед! Чтобы удобнее было крутить, руку можно просунуть здесь:
Чтобы открутить нижний болт ставим ключ с другой стороны:
Кривой монтажкой потихоньку снимаем скобу с втулки:
Теперече готовим комплектующие. Протираем обезжиривателем скобу. Чтобы ничего не скрипело на морозах используем обычное хозяйственное мыло. Чуть подержав его в воде, соскабливаем разбухшую массу и смазываем ей внутреннюю поверхность скобы и внутреннюю поверхность втулки, а так же подошву втулки. Мыло тут будет играть две роли, во-первых оно поможет легко насадить скобу на втулку при установке, а во-вторых будет препятствовать противному скрипу. Я еще в прошлом году намучился с этим скрипом. Смазывал глицерином, мелом, силиконовым маслом и т.п. ничего не помогло. А вот мыло дает потрясающий эффект.
Протираем тщательно раму стабилизатора от грязи, обезжириваем его, аккуратно садим втулку и одеваем скобу. Скобу можно погреть феном, чтобы немного расширилась, только смотрите, чтобы мыло не совсем засохло. Обратите внимание, что у скобы есть регулировочное отверстие. Оно должно быть сверху.
Чтобы скоба легче оделась, втулку немного нужно повернуть против часовой стрелки, одеть скобу и только затем полностью приставить к посадочному месту.
Центрируем нижнее отверстие специальной штукой и начинаем закручивать верхний болт. Перед этим болты обязательно смазать графитовой смазкой. И вообще возьмите себе за правило смазывать каждый болт графиткой, который открутили. Будьте внимательны. Болты вредные и норовят все время пойти не по резьбе. Сорвете резьбу обретете много гемора. Болты вкручиваются очень легко, если чувствуете, что идет тяжело — выкручиваем и начинаем сначала. Вот здесь то и спасет вас штука центрирующая отверстия скобы и посадочного места. На картинке эта штука хорошо видна.
Все по-хорошему затягиваем и радуемся. Операция с левой втулкой занимает порядка 30 минут с 3 перекурами.
Что касается правой втулки то там все относительно просто. Пространства больше и поменять поэтому ее проще. Стоит заметить, что к верхнему болту скобы крепится также трубопровод гидроусилителя. Не забудьте про него, когда будете все закручивать.
А из такой теплоизоляции я сделал заодно "волшебную картонку". Кто знает тот поймет! 😉
Наименование работ | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена стойки стабилизатора | 400 |
Замена втулки стабилизатора переднего (1 сторона) | 400 |
Замена втулок стабилизаторов Хендай Гетц предлагается владельцам автомобилей в условиях профессионального специализированного сервиса. Механики имеют отличный уровень квалификации и обладают большим опытом проведения подобных видов работ. С нашей помощью будет выполнена тщательная проверка, данные которой станут основанием для осуществления ремонтных операций согласно с действующими положениями регламента. У нас проводится замена втулки стабилизатора Hyundai Getz – для данной операции используются высококачественные фирменные детали. Мы гарантируем надежность и безопасность проведения всех работ, при этом наши расценки остаются весьма доступными для клиентов.
Замена передних втулок стабилизаторов Хендай Гетц
Сигналами к выполнению таких видов работ, как замена втулок переднего стабилизатора Hyundai Getz, являются:
- Появление стука во время поездок.
- Усиление заноса автомобиля на поворотах.
- Снижение эффективности рулевого управления, снижение маневренности.
Замена передних втулок стабилизаторов Хендай Гетц должна выполняться в специализированном сервис-центре под наблюдением профессионалов. В условиях нашей мастерской механики выполнят комплексную проверку и установят причину поломки, подберут детали для замены и установят их в соответствии с рекомендациями производителя. Это обеспечивает отличное качество и надежность ремонта, что особенно ценят клиенты нашего сервиса. У нас производится замена втулки переднего стабилизатора Хендай Гетц, для чего применяются фирменные элементы и профессиональный инструмент. При этом мы предлагаем все услуги по очень выгодным и доступным ценам.