No Image

Замена втулок переднего стабилизатора сузуки гранд витара

СОДЕРЖАНИЕ
2 453 просмотров
21 января 2020

В первый раз менял втулки стабилизатора на пробеге 15т.км, поставил полиуретан, втулки не разрезал. И тут, через 60т.км пробега появился снова стук. Стук проявляется когда едешь по неровностям, и начинается небольшая раскачка.

Решил просто поменять втулки, купил те же самые, офис фирмы недалеко от дома.

Принялся за работу, снял передние колеса. Состояние правой втулки

Видно износ, снизу втулки еще больше. Левая втулка была в хорошем состоянии. Открутил скобы, втулка как-будто прикипела к стабилизатору, не сдвинуть, не прокрутить. Пришлось резать ее на месте, чтобы снять. Вот что было в месте под втулкой:

На поверхности была ржавчина. Полиуретан стер краску стабилизатора, потом началась коррозия. Все-таки между втулкой и стабилизатором нужна смазка, или как вариант намотать на стабилизатор на месте втулки фторопластовуй ленту.

Отчистил ржавчину, во втулки набрызгал вдшки. Втулки решил разрезать, если правильно затягивать скобу втулки, то разрез полностью соединяется. Делал так: сначала закручивал до конца (не затягивая) болт скобы с противоположной стороны от разреза, скоба должна быть перекошена, потом закручиваем второй болт. Момент затяжки болтов 50Нм.

Замена втулок не помогла, стук остался. Начал дальше разбираться, обнаружил еле заметный люфт в правой стойке стабилизатора, как раз справа была плохая втулка. Видимо, поймал хорошую яму на правое колесо. Нижний палец стойки стабилизатора без усилий перемещался, проблема в нем была. Верхний довольно туго перемещается, в новой стойке также. На время ожидания новой стойки, поставил старую перевернув ее. Кстати помогло, стука не было. Заказал стойку CTR CLS-9 538р(Exist). Стойки показали себя хорошо, поставил их когда первый раз менял втулки, одевал не разрезные. Родные стойки тяжело откручивались, с одной стороны пришлось пилить — сорвалась гайка. И это через 13-15т.км пробега. CTR откручиваются без проблем, немного вдшкой брызгаю гайки.

Мне понравился перевод с английского словосочетание НОУ-ХАУ как ни странно, оно очень точно подходит для того, о чём я хочу с Вами поделится. Значит "Know how" — (знаю как) избавится от постоянной замены втулок переднего стабилизатора на Suzuki Grand Vitara.
Вот как это выглядит:

Для владельцев дорейсталовых Витар как моя 2007 года, советую поменять втулки и конечно скобы к ним от рейстала 2009 года с мотором 2.4 литра

Читайте также:  Замена датчика педали тормоза на гранте

Ну и всё, не скрипите больше стабилизаторами на кочках, ведь Вы этого достойны!

Mileage: 176500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 41

К слову, на втулках стаба для Land Criser Prado уже с завода подобные "противоскрипные" элементы стоят:

внутри втулки есть какая то смазка?

Не знаю, в руках не держал, но вряд ли.

Старый "совдеповский" способ, подкладывать кусок от ремня безопасности .И ни какого бряканья не будет.

У меня втулка высокая, скоба низкая…один хрен через месяц оригинал застучал.Да, точно они как из пластика

И я когда приобрёл сначала втулки высокие от 2.4 литра, тоже хотёл засунуть их под свои скобы низкие, думал лучше будет, оказывается нет.

А думаешь на 2.0 после 2008 какие стоят? Некорректно говорить от 2.4…народ в заблуждение входит.
Просто есть втулки до ресталовые низкие и ресталовые высокие.
А мотор пофиг.

Похоже больше в теме и прав, что всем их заменили после первого рейстала, и смотрю даже топовой шестицилиндровке такие поставили и дизелю. Жалко, что нифига это не помогло.
А мне легче без VIN номера с каталогом Suzuki EPC работать, если вижу движок 2,4 сразу видно послерейстал :), так и заказал себе втулки.

Можно и попасть так

Куда ж попадёшь, если у всех одинаковые?
Причём до и после!

Не совсем…в раздатках разница есть, в карданах, в задних приводах и редукторе заднем

Да конечно, правда тут я написал только об втулках и скобах, но в принципе мы тут и пишем обо всём этом, что бы знать разницу.

Ставил полиуретановые, рыжие с Новосиба, не разрезая, это после резанных желтых Точка опоры, пока стоят, все норм! www.drive2.ru/l/472201212540748220/

Через моторный отсек нормально подлазтить, ничего сложного нет. Самое сложное было — собрать длинную «корколыгу», найти два длинных и два коротких удлинителя.
Домкратить не надо, колеса снимать тоже не надо. Вывернул руль в ту сторону, на которой меняешь и все. Делов на полчаса.

Наверное да. Я, чесно, колесо снял для другой операции, и только потом увидел, что доступ есть к резинкам :).

Мне просто было лень домкрат доставать)

Читайте также:  Где бампер у машины

А что, если не поддамкратить, этот стабилизатор не поднимается вверх. Мне думалось машину поднимают, что бы легче было потом поставить скобы этих втулок на втулки стабилизатора? Прикучивать скобы до конца всё равно надо же без домкрата.

Стаб стоит на месте. Когда скобы открутишь, его легко рукой можно мотылять влево-вправо.

А что, если не поддамкратить, этот стабилизатор не поднимается вверх. Мне думалось машину поднимают, что бы легче было потом поставить скобы этих втулок на втулки стабилизатора? Прикучивать скобы до конца всё равно надо же без домкрата.

Сначала втулку, потом скобу надел. Через моторный отсек придавил ее длинным ключиком, потом прикрутил.

Втулки стабилизатора выполняют роль успокоителя подвески, понижая её шумность. Изготавливаются они из полиуретана или резины. В процессе эксплуатации идёт их износ. В результате, после некоторого пробега, втулки требуют замены. Это процесс несложный, который выполняется своими руками. Работу нужно проводить вовремя, потому что забившаяся под резину грязь, начнёт стирать металл стабилизатора.

Основные признаки неисправности втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора на автомобиле Сузуки Гранд Витара выполняются из прочного, упругого материала. В некоторых случаях они выдерживают ресурс до 30 тыс. км.

Стабилизатор с двумя втулками расположен в пространстве между днищем кузова и защитой двигателя.

Однако не следует ориентироваться только цифры. Всё зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит машина. Поэтому рекомендуется регулярно делать визуальную проверку резиновых изделий, заезжая на эстакаду или используя смотровую яму.

Если втулки начинают разрушаться, то в процессе движения появляются характерные признаки:

  1. Слышен стук подвески . Машина ведёт себя так, как при износившихся амортизаторах. Особенно опасен глухой стук. При его появлении замена втулок не ждёт отлагательства.
  2. Начинается дрожь рулевого колеса.
  3. Когда автомобиль входит в поворот чувствуется увеличенный люфт руля .
  4. При совершении манёвров кузов кренится . Это сопровождается стуком и щелчками.
  5. По корпусу автомобиля, временами, проходит вибрация.
  6. Автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге , виляя в разные стороны.

Если появляются такие признаки, то замену втулок необходимо делать своевременно, поскольку износ будет постоянно увеличиваться и это скажется на работе автомобиля.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности служит износ резиновых изделий.

Выработка поверхности старой втулки.

  • В процессе их эксплуатации между осью стабилизатора и внутренней поверхностью втулки появляется люфт. В результате передняя подвеска теряет в жёсткости. Происходит это по причинам естественной выработки материала.
  • В другом случае резиновое изделие теряет свои упругие качества . Причиной является длительная их эксплуатация в условиях низких температур. Часто порче материала способствуют реагенты, которыми посыпаются дороги в период гололедицы. Такие вещества негативно влияют не только на резину, но и на металл.
  • Ещё одной причиной является неаккуратная езда . Резкие повороты и внезапное торможение дают дополнительную нагрузку на соединения конструкции автомобиля.
Читайте также:  Замена троса капота 2110

Замена

При обнаружении первых признаков неисправности нужно удостовериться, что дело именно во втулках. Для этого удобно воспользоваться перекатом на дороге, который в народе называется «лежачим полицейским». Если при его переезде слышен характерный стук, значит, так отреагировали втулки стабилизатора.

2.0 и 2.4 литра – особенности

Слева 2.4, справа 2.0 литра.

В процессе замены учитывается модификация автомобиля.

Втулки для моделей Витара 2,0 и 2,4 литра имеют небольшие отличия.

В первом случае они меньше по высоте, поэтому если родной элемент стоял от 2,4, то во втором случае между резиной и металлическим кронштейном возникнет зазор.

Правильный артикул втулки прописывается на упаковке.

Подготовка к работе

Автомобиль заезжает на эстакаду. Но также для этого ещё подойдёт смотровая яма.

Чтобы не ползать под днищем, автомобиль лучше загнать на эстакаду.

После этого ведутся следующие действия:

  1. Нижняя часть подвески очищается от грязи.
  2. Ведётся визуальный осмотр втулок. Изделие, подлежащее замене, имеет выраженный износ, на поверхности видны трещин, материал потерял упругость.

Сильный износ втулок заметен при визуальном осмотре.

Алгоритм замены

Процесс замены втулок амортизатора относится к несложным операциям. Для этого даже не нужно снимать колёс, если работы проводятся на подъёмнике. Порядок работы следующий:

    Накидным ключом откручиваются 2 гайки, которыми крепится верхний кронштейн.

Родные втулки идут с технологическим разрезом.

Если кронштейны порядочно поржавели, лучше заменить их на новые.

Выводы

Замена втулок амортизатора на Витаре, операция, с которой может справиться и новичок. Главное, вовремя заметить выработку. Своевременная замена позволит избежать более крупных неприятностей.

Более устойчивыми к износу считаются полиуретановые втулки, которые часто идут без технологического разреза.

Комментировать
2 453 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector