Вобщем дело обстоит так… ЗМЗ 406 пробег 32к, но люблю сильно крутить двигатель (да, я идиот, но тема не об этом) упало давление масла в движке, причём норм упало, горит аварийная лампа (датчики не врут, так как застучал пром вал)… При наборе оборотов лампа гаснет, но давление нисколько не поднимается по датчику, ну может на писюлечку тока, и слышен стук в районе коробочки под впускным коллектором, короче где промежуточный вал соединяется с приводом маслянного насоса…думаю что вылетела задняя втулка пром вала… Снимал поддон менял прокладку насоса, перебрал сам насос, он в отличном состоянии, да и вряд ли он бы так резко износился, что стравил всё давление в системе смазки… Вопрос такой… кто то заменял втулки промежуточного вала? как это делается?, как выпрессовать и как запрессовать новые втулки? возможно ли самому или придётся на расточку отдавать блок . короче любые комментарии нужны!
Смотрите также
Комментарии 17
Еще пром. вал нужно по меткам поставить.
ничего там сложного нет (1снимаешь звездочку с пром вала, , вкручиваешь обратно болты в поросенок уже без звезды, с одной стороны где шестерня держишь рожковым ключом а с другой вставляешь отвертку промеж тех болтов которые в крутил в порасяча, и крутишь отверткой, если он прокручивается то надо будет стопорить где шестерня и крутить ключом, если втулки на месте и на глаз и ощуп норм. то менять не надо, когда поставишь другой вал проверить биение вверх в низ, если нет то все ок. если все-же захочется поменять втулки, то передн. я прорубал отверткой и постепенно удалял, а заднюю длинной отверткой через переднее отверстие, ну там посмотришь как тебе удобней, когда вставлять, там есть маслоканалы, отверстия нужно чтобы они совпали, заднюю втулку забивал свечным ключом длинным трубчатым, при этом направив отверстие во втулке на отверст. в блоке, если не попанешь то можно просверлить там с верху есть доп. отверстие, ну переднюю проще, я забивал головкой но 36 или 38 не помню, а потом разворачиваешь, развертка разворачивает сразу обе втулки
я сталкивался с подобной проблемкой, плясали вокруг машины дня 3,так-же сняли крышку с коробочки привода масл.насоса, покрутили стартером все вращается, нашли пробку в поддоне которая выкрутилась с коленвала, думали она, собрали нихрена нет давления, начали разбирать ГРМ и вот ОНО чудо, вытащили сам промвал а он оказывается проверулся, сам поросенок на который звезда крепится, провернулся на валу, но еще немного цеплялся поэтому на него и не подумали, поменяли и все ок, (кстати втулки меняются оч просто, лично менял не снимая ни какой трубы, ток развертка нужна специальная, продается в магазине датали машин ГАЗ, стоит 800р
так… смотри, если это этот поросяк провернулся, то значит замена вала получается? а если я меняю вал мне нужно заниматся этой выпрессовкой запрессовкой втулок или как там дело будет обстоять? просто никогда его не снимал и как то сыкотно, но нужно… вобщем что мне следует делать при замене вала, по пунктам пожалуйста 🙂
Мне кажется натяжители никак не могут влиять на давление! Если шестерни привода насоса крутятся, то варианта два: 1) Сам масленый насос или редукционный клапан не работает как надо и всё масло спускает обратно в картер. 2) Проблема в шестерне и пром.вале. Если на оборотах давление есть, но очень маленькое значит шестерни крутятся в любом случае! Как вариант могло срезать шпонку и шестерня за счет силы трения крутится на пром. валу издавая щелчки! Попробуй повернуть шестерни привода отверткой или ещё чем нибудь, если провернутся, то вот она поломка) А если нет, то светит тебе снятие передних крышек, грм и пром.вала(
Втулки по состоянию, если есть большие задиры, то замена обязательна! Если внешне нормальные то можно оставить (на них нагрузка не очень большая, если сравнивать со вкладышами шатунных шеек!)
В общем дело такое… вскрыл коробочку, крутил стартером, шестерни ходят норм и состояние отличное… получается насос крутевертится как положено, но куда подевалось давление?! Уже все мысли перебрал, осталась последняя… Я зимой менял гидронатяжители цепи на автонатяжители (ну там не обошлось без проблем: верхний не сработал, не вышел шток и не натянул цепь и разматало верхний успокоитель по всему грм, ну и ошмётки в катере нашёл потом ещё)… вобщем мысля такая… если что то сломалось, ищи там где до этого лазил :)… думаю может обратно гидронатяжители вместо этих горе-автонатяжителей поставить, хотя и предположить не могу какое они имеют отношение к давлению в системе… Подскажи, если есть мысли
такая же фигня была, верхний успокоитель в кашу размолотило и цепь перескочила. после замены цепи, выкидывания ошметков застучали клапана. разобрал снова, снял распредвалы — у гидриков канавки и канавки постелей распредвалов забиты ошметками успокоителя. сменил убитые гидрики, почистил всё как смог без снятия головы. собрал — всё равно стучит, хотя меньше. в общем забил, доездил еще пару месяцев. поставил машину в гараж (вот уже полтора года стоит)
если по уму, то это движок надо выковыривать и чистить по-хорошему (мой еще и капиталки просит — пробег почти две сотни)
на этот подвиг я до сих пор не решился =)
Сними крышку (коробочка которая) посмотри шестерню которая к пром. валу прикручена, возможно ослабла гайка и срезало шпонку. Покрути двиг. стартером, если шестерни стоят, то замена пром.вала с шестернёй.
Про замену втулок там процедура такая- наружную (которая ближе к ГРМ) можно вытащить подручными средствами, а вот чтобы достать до внутренней надо вытаскивать трубу пром.вала. Запресовать можно через оправу молотком. И после этого новые втулки надо еще подогнать по размеру разверткой, вот такой-www.podbor812.ru/shop/521…ertka-promvala-gaz-406-dv
пошёл коробочку ковырять… и ещё вопрос такой: если сорвало шпонку и нужно менять пром вал, втулки не в обязон менять? или они тоже подлежат замене? (хочу ответ поскорее, ато машинку жалко очень, молодая ещё 🙂 спасибо за помощь!
не знаю о каком ты промежуточном валу говориш, но проблема очень похожа на мою-начался грохот и лязг из мотора, оказывается слетела(иди перескочила)цепь маслонасоса, давление также упало до нуля, их там 2,одна на маслонасос(короткая), вторая на распредвалы(длинная), дак вот малая и перескочила, ЗМЗ-409,по сути тот же 406ой
нижняя цепь и идёт на промежуточный вал, который и вращает привод маслонасоса… у тебя по сути сбились метки газораспределения…я знаю тот звук когда слетает цепь по какой либо причине или отказывает натяжитель цепи и цепь швыряет по всему грм, разбивая при этом успокоители цепи… у меня иной звук, хз как описать и доносится не из грм а ближе к заду мотора, где и стыкуется промежуточный вал с приводом маслонасоса
аа, понял)ну тебе в любом случае разбирать все надо…внутри же этот вал
ну достаточно скинуть впускной коллектор и крышки грм, и поддон, короче так то пздц много дел 🙂
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса.
Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки
Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.
Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.
3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания. Для этого.
. завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.
Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.
Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.
Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.
Без снятия головки блока цилиндров:
Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье – Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.
Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.
Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.
Вынимаем из блока промежуточный вал…
…и шестигранный валик привода.
Осмотр, дефектовка и ремонт
После снятия промыть все детали в бензине.
Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.
Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.
Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.
Измерить шейки промежуточного вала.
Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.
Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.
В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.
После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.
При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.
Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Помогите… замена втулок промежуточного вала!
Вобщем дело обстоит так… ЗМЗ 406 пробег 32к, однако люблю очень крутить движок (и продать, я кретин, увы тема не про это) свалилось давление масла в движке, причём норм свалилось, пылает аварийная лампа (датчики не лгут, потому что застучал пром вал)… При наборе оборотов лампа угасает, увы давление нисколечко не подымается по датчику, и может на писюлечку тока, и слышен стук в районе коробки под впускным коллектором, короче где промежный вал соединяется с приводом маслянного насоса…думаю что вылетела задняя втулка пром вала… Снимал поддон менял прокладку насоса, перебрал сам насос, он в превосходном состоянии, и что он бы так резко износился, что стравил всё давление в системе смазки… Вопрос такой… кто то сменял втулки промежного вала? как это делается?, как выпрессовать и как запрессовать новые втулки? есть ли возможность самому или придётся на расточку отдавать блок. короче любые необходимы!
Еще пром. вал необходимо по меткам поставить.
ничего там сложного нет (1снимаешь звездочку с пром вала, , вкручиваешь назад болты в поросенок уже без звезды, положительный момент в том где шестерня держишь рожковым ключом а с другой вставляешь отвертку промеж тех болтов которые в крутил в порасяча, и крутишь отверткой, если он прокручивается то нужно будет стопорить где шестерня и крутить ключом, если втулки в районе на глаз и ощуп норм. то поменять не нужно, когда поставишь другой вал проверить биение ввысь в низ, если нет то нашему клиенту остается ок. если все-таки захочется поменять втулки, то передн. я прорубал отверткой и равномерно удалял, а заднюю длинноватой отверткой через фронтальное отверстие, и там посмотришь как для тебя удобней, когда вставлять, там бывают маслоканалы, отверстия необходимо чтоб они совпали, заднюю втулку забивал свечным ключом длинноватым трубчатым, при всем этом направив отверстие во втулке на отверст. в блоке, если не попанешь то есть вариант просверлить там с верху конечно доп. отверстие, и переднюю проще, я забивал головкой увы 36 иначе говоря 38 не помню, а затем разворачиваешь, развертка разворачивает сходу обе втулки
я сталкивался с схожей проблемкой, танцевали вокруг машины денька 3,так-же сняли крышку с коробки привода масл.насоса, покрутили стартером нашему клиенту остается крутится, отыскали пробку в поддоне которая вывернулась с коленвала, задумывались она, собрали нихрена нет давления, начали разбирать ГРМ и вот ОНО волшебство, вынули сам промвал а он оказывается проверулся, сам поросенок какой звезда крепится, провернулся на валу, однако еще малость цеплялся потому ему и даже не пошевелили мозгами, поменяли и все остальные ок, (когда втулки изменяются оч просто, лично менял не снимая ни какой трубы, ток развертка нужна особая, продается в магазине датали машин ГАЗ, стоит 800р
так… смотри, если это Этот расхожий слух поросяк провернулся, то означает смена вала выходит? если я меняю вал мне необходимо заниматся этой выпрессовкой запрессовкой втулок либо как там дело будет обстоять? просто никогда его не снимал и как то сыкотно, однако нужно… вобщем что мне следует делать при смене вала, по пт пожалуйста 🙂
ЗМЗ 405 замена втулок пром- вала
Замена втулки и заглушки промежного вала на Газели.
Замена втулки промежуточного вала на 405-406 ДВС Газель.
Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео о собственной жизни и даже не только .
Я думаю натяжители никак не имею возможности оказывать влияние на давление! Если шестерни привода насоса вертятся, то варианта два: 1) Сам масленый насос либо редукционный клапан не работает как следует и всё масло спускает назад в картер. 2.4) Неувязка в шестерне и пром.вале. Если на оборотах давление встречаются, однако очень малюсенькое означает шестерни вертятся в итоге! При необходимости могло срезать шпонку и шестерня за счет применения силы трения вертится на пром. валу издавая щелчки! Попробуй повернуть шестерни привода отверткой либо ещё чем нибудь, если провернутся, то вот она поломка) Если нет, то светит для тебя снятие фронтальных крышек, грм и пром.вала(
Втулки по состоянию, если есть огромные забияки, то смена неотклонима! Если снаружи обычные то можно бросить (там нагрузка не слишком большая, если ассоциировать со вкладышами шатунных шеек!)
То дело такое… вскрыл коробку, крутил стартером, шестерни прогуливаются норм и состояние отличное… выходит насос крутевертится как положено, но куда подевалось давление?! Уже что остается сделать нашему клиенту мысли перебрал, осталась последняя… Я зимой менял гидронатяжители цепи на автонатяжители (и там не вышло без заморочек: верхний не сработал, не вышел шток не натянул цепь и разматало верхний успокоитель по всему грм, и ошмётки в катере нашёл позже ещё)… вобщем мысля такая… если что то сломалось, отыскивай там где ранее лазил :)… думаю может назад гидронатяжители заместо этих горе-автонатяжителей поставить, хотя и представить не могу какое они имеют отношение к давлению в системе… Подскажи, если встречаются мысли
такая же фигня была, верхний успокоитель в кашу размолотило и цепь проскочила. после смены цепи, выкидывания ошметков застучали клапана. разобрал опять, снял распредвалы — у гидриков канавки и канавки постелей распредвалов забиты ошметками успокоителя. сменил убитые гидрики, почистил всё как сумел без снятия головы. собрал — всё равно стучит, хотя меньше. то забил, доездил еще пару месяцев. поставил машину в гараж (уже 18 месяцев стоит)
если по разуму, то это движок нужно выковыривать и чистить по-хорошему (мой к тому же капиталки просит — пробег практически две сотки)
на Данный подвиг я до сего времени не отважился =)
Сними крышку (коробка которая) взгляни шестерню которая к пром. валу приверчена, вам ослабела гайка и срезало шпонку. Покрути двиг. стартером, если шестерни стоят, то смена пром.вала с шестернёй.
Про смену втулок там процедура такая- внешную (которая поближе к ГРМ) есть вариант вынуть средствами находящимися под рукой, но чтоб достать до внутренней нужно вытаскивать трубу пром.вала. Запресовать есть вариант через оправу молотком. И после чего новые втулки нужно еще подогнать по размеру разверткой, вот такой-www.podbor812.ru/shop/521…ertka-promvala-gaz-406-dv
пошёл коробку ковырять… и ещё вопрос таковой: если сорвало шпонку и необходимо поменять пром вал, втулки не в обязон поменять? либо они тоже заменяются? (желаю ответ поскорее, ато машинку жаль очень, юная ещё 🙂 спасибо за помощь!
не имею понятия о каком ты промежном валу говориш, увы неувязка очень такая же как мою-начался грохот и лязг из мотора, оказывается слетела(иди проскочила)цепь маслонасоса, давление также свалилось до нуля, их там 2.7,одна на маслонасос(маленькая), Второй на распредвалы(длинноватая), дак вот малая и проскочила, ЗМЗ-409,на самом деле тот же 406ой
нижняя цепь и идёт на промежный вал, который и крутит привод маслонасоса… у тебя в основном сбились метки газораспределения…я знаю тот звук когда слетает цепь по какой-то причине либо отказывает натяжитель цепи и цепь швыряет по всему грм, разбивая одновременно успокоители цепи… у меня другой звук, хз как обрисовать и доносится не из грм а поближе к заду мотора, где и стыкуется промежный вал с приводом маслонасоса
аа, сообразил)и для тебя при любых обстоятельствах разбирать что остается сделать нашему клиенту надо…внутри же Этот расхожий слух вал
и довольно сбросить впускной коллектор и крышки грм, и поддон, короче так то пздц много дел 🙂