Японские производители концерна Nissan создали весьма удачный автомобиль Ниссан Кашкай. А новая модель 2016 (2017) года по своей неприхотливости в эксплуатации, надёжности и проходимости, обладающая превосходными характеристиками, высоко оценена всеми автолюбителями. Об этом довольно красноречиво говорит количество продаж этой машины во всём мире.
Замена передних втулок стабилизатора
Самым слабым звеном в подвеске Nissan Qashqai считаются втулки стабилизатора. Тело изделия изготовлено из резины с пластиковым основанием, и, когда резина приходит в негодность, она изнашивается до такой степени, что пластиковое основание начинает издавать звуки, похожие на стук металла.
Оригинальные втулки стабилизатора на Кашкай – это изделие Nissan 54613-JG03A стоимостью от 230 рублей.
По сравнению с заводским, гораздо лучше изделие из полиуретана, поскольку срок эксплуатации его более продолжительный из-за высокого качества этого материала. Но и цена у полиуретановых изделий довольно высокая, ещё надо знать, что подвеска с ними станет более жёсткой.
Приступаем к процессу замены передних втулок стабилизатора. Для этого сначала снимаем колесо и ставим подставку. Затем берём головку на 13 с удлинителем и отворачиваем болты, крепящие скобу изделия.
К этим болтам трудно подобраться, и нужно отворачивать их небольшими движениями, без определённых навыков это занимает много времени.
Вынимаем скобу и износившуюся втулку, меняем изделие на новое и ставим в обратном порядке, предварительно очистив резьбу болтов и наложив смазку.
Задние втулки менять на Ниссан Кашкай гораздо легче, так как подход к ним несколько проще. Если просмотрите видео по ссылке, то процесс замены втулок стабилизатора на задней подвеске станет вам более понятен.
Замена стоек стабилизатора
Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.
Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.
Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.
Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.
Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.
Заключение
Очевидно, что замена втулок стабилизатора в Ниссан Кашкай – дело несложное, хотя и трудоёмкое. Стойки менять проще, ведь меняются они целиком, и подход к ним не трудный. Но всегда надо помнить, что эти, казалось бы, незначительные детали для подвески автомобиля играют важную роль. При их износе ухудшается устойчивость и управляемость машины, поэтому, когда они начинают стучать, немедленно своими руками меняйте их на новые.
эти втулки очень слабое место в подвеска кашкая особенно от того что втулка состоит из резины и пластика, и вот когда втулка изнашивается, и натяг в резине ослабевает, то пластиковое основание начинает адово стучать по подрамнику очень сильно. но втулка высокая и сделать ее полностью из резины не возможно. в ней тогда будет слишком сильная деформация и работа стабилизатора будет не эффективной
замена этих втулок требует определенно ловкости рук. ибо подобратся к ним не так просто но вполне реально. если уж снимаете подрамник то обязательно меняйте эти втулочки стоят копейки оригинал пупил за 213р за шт.
понадобится трешетка с мелким шагом и головка на 13 не небольшим удлинителем. откручивать передние болты можно не до конца. бугеля которые держут втулки имеют прорезь.но винты лучше выкрутить почистит резьбу прогнав ее плашкой. при установки смажте резьбу медной смазкой. или хотя бы любой другой. я смазал 158 ой… для более простой сборки брызгаем втулки WD-40 для того что бы их легче двигать по стабилизатору и легче на них одевать хомуты. я эту работу выполняю уже второй раз . и управился минут за 40
далее картинки
Всем доброго времени суток!
Решил я заменить втулки стабилизатора, пробег к 50тыс приближается. А на наших дорогах они, как правило, долго не живут… хотя никаких предпосылок, стуков и прочего, а так же на диагностике их замена не нужна. Но раз купил, решил поменять и забыть на ближайшее время о них.
Если бы я тогда знал, сколько трудов мне это будет стоить, что их замена пока не нужна…В общем сто раз подумайте, менять просто так или нет, или вообще заехать в мастерскую для замены. Это желание не покидало меня все время по замене.
Задние заменит даже ребенок, ничего сложного, головка на 14 (насколько я помню) и вперед. Да, у меня ее не было, пришлось купить.
А вот передние это жесть. Человек, который придумал их так прикрутить, может гордиться собой!
Да, я знаю, что по книжке для их замены надо снимать подрамник, но где это можно на огороде без эстакады или ямы сделать?!
Нажал со снятия защиты и передних колес — но это мало помогло. Спереди к гайкам подобраться мешает рейка, слева еще и вал рейки, расширяя ее в месте крепления скобы, а справа — тормозные трубки.Сзади крепления в принципе доступны, но нужен накидной ключ на 13, так как скоба имеет стенки, и обычным ключом не подлезть, а головка не влазит по высоте.
Специально купил трещотку и ключ, и поехал снова менять. Между заменой задних и передних прошла неделя…
Короче, в итоге понадобился только ключ на 13, им удобнее всего было, если так можно сказать.
На фото постарался показать что и как. На месте думаю любой разберется что и как. Но очень неудобно!
Заодно, раз уж был снизу — почистил пыльник рулевого вала, а то стал руль поскрипывать, и промазал все силиконовым спреем. Пока скрипа нет. Так же им и пролил все втулки стабилизатора.