В последнее время начал сопливить сальник коленвала задний тот который около маховика.
и так ((( как я все это делал, делал в первый раз на подобном авто.
Для начала снял аккумулятор и площадку под ним. затем отключил трубку от сцепления и фишку с коробки.
Затем поддомкратил двигатель 2-мя домкратами через доску был риск сломать силуминовый поддон. Открутил 3 подушки от коробки, а и снял тяги переключения передач.
Открутил коробку от двигателя и оставил на одном болту.
затем поснимал колеса левое правое машину кинул на бревнах, подаставал валы из коробки, открутил последний болт и начал драть коробасик)))) как оказалось окно между подрамником и крылом очень маленькое и не хватает места выдернуть коробку.
Открутил левый рычаг подвески, пришлось откручивать подрамник он крепится на 6 болтах под звездочку. Подвязал радиаторы, открутил радиаторы от подрамника, но подрамник ни в какую не шел вниз. Как оказалось его держала рулевая рейка, отпустил почти до конца рейку и о чудо подрамник пошел опускаться. Выдрал коробку, (снял сцепу и маховик) удостоверился что течет сальник коленвала и принялся по старинке его доставать! Пробовал закрутить в него саморез раз 5 но ничерта не получалось сальник внутри металлический((( вычитал в интернете что чтоб снять сальник нужно снять масляный поддон((( и коренное которое на половину обхватывает сальник. Пришлось подвешивать мотор. И вот все снял и все раскрутил. Коренное сидит на 2 болтах и по кругу на герметике. Долго вычищал старый герметик. далее ставим коренное опять на герметик и запресовываем сальник на место, чтоб его не повредись делаем это старым сальником. Далее промазываем поддон ( его я отмыл растворителем до чиста и высушил ) и прикручиваем. Дальше все собирается в обратном порядке.
И самое главное не забываем прокачать сцепление после сборки, забор тормазной жидкости для сцепления стоит в самом верху бочка, так что заливайте до горла
Фотки с телефона не очень((( руки все были в масле и телефон тоже(
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала для автомобиля Opel Astra является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач), сцепления (см. Снятие и установка сцепления), маховика (см. Снятие, дефектовка и установка маховика), а также отвертка и молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»), распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Извлеките шпонку из паза носка коленчатого вала.
6. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
7. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH») и ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
4. Снимите масляный картер.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала.
6. . и снимите датчик.
7. Снимите задающий диск датчика положения коленчатого вала.
8. Выверните два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
9. …и снимите крышку.
10. Выньте из держателя задний сальник коленчатого вала.
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
12. Для того чтобы не повредить рабочую кромку заднего сальника, установите сальник, используя оправку подходящего размера.
13. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
- При установке маховика на Опель Астра смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы и затяните их равномерно крест-накрест.
Рис. 2.164 . Снятие пластмассового кольца: 1 – пластмассовое кольцо; 2 – отвертка
Снимите пластмассовое кольцо отверткой (рис. 2.164).
Сделайте отверстия в областях показанных на рисунке 2.165 в положениях: 5 ч и 7 ч, поскольку это единственные области, где позади уплотнительного кольца имеются полости.
Рис. 2.165 . Места для проделывания отверстий: 1 – места для отверстий; 2 – подходящий инструмент
Используйте подходящий инструмент, типа шила (рис. 2.165), для того, чтобы сделать отверстие в уплотнительном кольце
Диаметр отверстия не должен быть более 2 мм. Иначе, болт приспособления КМ 6624 не сможет удержать кольцо.
Поместите шило на внешнем краю уплотнительного кольца.
Снимите уплотнительное кольцо.
Рис. 2.166 . Снятие сальника: 1 – специальный инструмент КМ 6624; 2 – специальные инструменты KM-328-B и КМ 6624
Закрепите специальный инструмент КМ 6624 на уплотнительном кольце (рис. 2.166).
Присоедините специальный инструмент KM-328-B к КМ 6624.
Снимите уплотнительное кольцо с помощью специальных инструментов KM-328-B и КМ 6624 (рис. 2.166).
Удалите остатки уплотнителя из соединения блока цилиндров с масляным поддоном (стрелки на рисунке 2.167).
Установите новое уплотнительное кольцо
Сдвиньте уплотнительное кольцо по коленчатому валу. Сдвигайте до полной и равномерной посадки в блоке цилиндров.
Не запрессовывайте уплотнительное кольцо полностью.
Рис. 2.168 . Установка сальника: 1 – специальный инструмент КМ 6623; 2 – фиксирующие болты; 2 – болт крепления
Установите уплотнительное кольцо с помощью специального инструмента КМ 6623 (рис. 2.168).
Затяните 3 болта для фиксации.
Полностью запрессуйте уплотнительное кольцо.