Следующий этап подготовки заднего моста — это замена подшипников в задних ступицах. Если помните, после качественной мойки на обоймах старых подшипников были обнаружены следы износа и коррозии.
И если для передних ступиц было принято однозначное решение приобрести японские подшипники, то для слабо нагруженного зада было решено ограничиться отечественными. Поддержим нашего производителя!
Вот только почему же упаковка у этого "газ-оригинала" всегда настолько поганая… очень тонкий и слабо держащий форму гофрокартон — это раз
А два — почему я ни разу не виде на этих упаковках отметки что там содержится (кроме наклеек магазинов)?
Вот кто нибудь из вас видел галочки в квадратиках на подобных упаковках?
Кстати — смазки внутри не было!
В чистые ступицы сажу обоймы (в качестве оправок использую старые обоймы подшипников)
хоть и смазываются маслом, но для начальной приработке я предпочитаю обрабатывать пластичной смазкой
Не забывайте после заливки масла в мост приподнимать его края. для заливки масла в ступицы!
Не забываю про дистанционное кольцо сальника
И сальник. Тут доверюсь импортному.
Для сальников с металлической обоймой желательно смазывать посадочное место герметиком
После установки сальников ставлю ступицы на место!
С Вами был Serzhi , продолжение следует!
ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2011
ГАЗ 2217, 2013
ГАЗ 2217, 2011
ГАЗ 2217, 2017
Смотрите также
Комментарии 20
Напомни, на Волге передние ступицы затягиваются динамоключем и проверяется вращение или тянуть от руки, пока не будет закусывать и отпустить назад?
ключом и отворачивая назад. Хотя у кого он под рукой при регулировке?
как я понял — я о фразе слабонагруженный зад — автобус у клиента используется только как автобус?
а если в моем случае? зад уже не выходит слабонагруженным? я автобус использую как фургон, убрав по нужде сиденья, и гружу до полутора тонн (по объему пассажирского отделения у меня выходит моим грузом до полутора тонн). ну не вот конечно полторушку "на всю сумму" — чаще от полутонны до тонны.
— в моем случае это уже выходит что подшипник строго узкоглазый следует брать?
еще — по смазке для подшипника — начальная зеленая касторка.
а впоследствии — какого сорта следует закладывать? ну типа рабочую.
да, тут 2 человека + 100-300 кг корпусной мебели
для большой нагрузки я бы японские советовал.
смазываются задний подшипники трансмиссионным маслом, закладывать затем доп смазку не нужно.
а наши подшипников для высоконагруженных мостов не делают чтоль?
быстрее изнашиваются и чаще регулировать нужно
Плюс некоторые заводы перешли на фасовку и перебивку китайщины под своим брендом(
понятно.
…О_О ШТО?
задние ступицы требуют регулировки?
энто че они как в ниве передние ступицы?
да, а у соболя как у нивы — нет ли проектика перевода ступицы на обычные подшипники — чтоб гайку завинчивать "на всю сумму". на ниве видел переделку переднего кулака для установки обычного — кажется москвичовского ступичника с дистанционным кольцом или чем-то вроде — и затяжкой ступичной гайки уже на всю дурь.
Конечно требуют — тут конические подшипники
про установкеу нерегулируемых подшипников информации не встречал( Там места немного. но по идее что то можно придумать по желанию
да. а какой критерий для регулировки? если честно то я малясь в осадке на их счет. и часто регулировать приходится? напугай уж, да поконкретнее — за пуганого двух непуганых говорят дают 🙂
всмысле если я гружусь так как гружусь — когда мне ожидать прихода северного блондинистого лиса к моим подшипникам? при всем при том что я НЕ ЗНАЮ какие подшипники у меня стоят и когда их меняли и какое состояние ступиц. (надо будет заехать на сервис заценить состояние задних ступиц, а то я уже малясь в мандраже)
впрочим когда — никто не знает — глупый вопрос задал. даже всезнающий ГАЗ не знает.
отрегулируй по инструкции. там только спец ключик 50 на 62 нужен))))
а сервис особо не поможет, тут нужно снимать, отмывать, смотреть состояние обойм по хорошему.
50-62 О_О
*с трудом сглотнул*
когда в руки взял было аналогично))))
а там гайка как-то контрится? а то она там большая. как у ей буртик проколотить? чем? зубилом и кувалдой?
гайка контрится второй гайкой)
да, кстати перед у соболя обычного можно ли поднимать за рычаги (треугольные которые) или токмо за балку? ну если надо колесо снять-поставить.
за рычаг, поближе к шаровой, тогда минимально поднимать нужно
спасибо. а то ак-то надо было колесья менять — запарился своим масеньким бутылочным гидриком 3тонником. онр сам масенький и подкладку подложишь тоже мало. а можно было за рычаги. да побоялся я что рычаг этому не предназначен. а тут вишь какой оборот.
быстрее изнашиваются и чаще регулировать нужно
Плюс некоторые заводы перешли на фасовку и перебивку китайщины под своим брендом(
Вот как раз это к UBP и относится. Китай в Курске фасуют и под Юнион Беринг Плантс маркой выпускают.
ГАЗ 3302 «Газель» – базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.
Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:
- езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
- чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
- некачественная сборка ступичного узла при замене;
- длительный срок эксплуатации;
- заводской дефект.
Диагностика и признаки неисправности, причины
Понять причины поможет подборка видео:
Утечка масла через сальник задней оси:
Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.
Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…
В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.
Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла
Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.
- Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
- Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
- Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
- Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).
Инструкция по снятию узла – ступицы
Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:
- Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
- Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.
- Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
- Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.
- Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
- Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.
- Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.
- Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
- Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.
- Извлеките наружный подшипник.
- Снимите ступицу с чулка.
Установка нового подшипника и регулировка
После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.
- Сначала снимают сальник (красного цвета).
- Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.
- Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
- Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.
- Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.
- Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
- Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).
- Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
- Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
- Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.
Регулировка заднего ступичного подшипника газель
Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.
Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.
Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.
Сборка узла и установка
- Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
- Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.
- Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
- Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.
Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы
На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).
- Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
- Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…
Некоторые автолюбители хотят купить импортные аналоги: для 7510У2Ш, 7510 аналог 32210JR производителя SKF, для 7509А подходит 32209JR KOYO, для 7509 аналог 32209JR SKF. Обычно импортные аналоги продают без ремкомплекта и вполне вероятно, что можно купить подделку.
В комплекте входит оригинальный сальник, который также рекомендован производителем.
На другом фото наружные подшипники с комплектом колец.
Полезные видео и советы
Замена подшипника задней ступицы газель на видео, представленное ниже, поможет разобраться в некоторых нюансах, связанных с сальниковым уплотнением заднего ступичного узла:
Признаки неисправности сальника, причины, замена
Последовательность работ при замене тормозного щита
Тормозной щит – это основание для крепления рабочего тормозного цилиндра, колодок и пружин. Ролик подробно описывает последовательность замены деталей, установленных на тормозной щит, замену колесных шпилек, регулировку ступицы после установки.
Рекомендации по ремонту
- Если хотите сэкономить на ремонте – не покупайте дешевые подделки. Если есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей определенных марок, то наверняка они используют оригинальные детали, пусть цена выше, но прослужат дольше.
- Купите необходимый набор гаражного инструмента для выполнения ремонта: набор головок, ключей, отверток; зубило, молоток, другие инструменты и приспособления, чтобы проводить ТО.
- Пренебрежение даже текущим обслуживанием: смена масла, проверка охлаждающей жидкости, замена фильтров, датчиков, тормозных колодок, других узлов автомобиля приведет к серьезной неисправности и может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
- Изучите суть проблемы, которую собираетесь решить, найдите информацию в руководствах по ремонту, на форумах в интернете.
- Не ленитесь проводить полную диагностику автомодъбиля. Проверьте передние ступичные подшипники и подвесной подшипник карданного вала.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.