О проблеме мне было известно давно, на всех сервисах мне говорили о необходимости замены заднего правого подшипника, но руки никак не доходили и особо не беспокоил он меня.
Но однажды dryunya показал мне пару фото результатов забивания на задний подшипник. Подшипник при значительном износе разбивает и цапфу и датчик АБС, цена которых не маленькая.
В поисках подшипника выяснил, что идет он только в сборе со ступицей.
Для моего авто:
CITROEN-PEUGEOT арт. 374874 цена 4170 руб.
По нормальным аналогам цены были следующего плана:
RUVILLE Комплект подшипника ступицы колеса арт. 5942 цена 2400 руб.
по результатам мониторинга понял, что в этом комплекте с большой вероятностью мог лежать FAQ
MOOG Подшипник ступицы арт. 512528H1 цена 2700 руб.
NTN-SNR Подшипник ступичный с ремкомплектом арт. R15942 -2900 руб.
Склонялся в сторону RUVILLE но на сайте SNR нашел аналог R15942 разница лишь в том, что в комплекте не было защитного колпачка и ступичной гайки, а разница составляла почти 800 руб.
Заказал:
NTN-SNR Подшипник, ступица задняя арт. XTGB40540S08P цена 2163 руб.
По процессу замены решил снимать цапфу и отнести на пресс, так как правильный монтаж подшипника напрямую влияет на ресурс…
и на случай если вдруг не захочет откручиваться цапфа прикупил два болта.
CITROEN/PEUGEOT Болт арт. 6913V6 цена 43 руб/шт.
скинул колесо, скобу суппорта, диск
Своими руками: Шарики за ролики!
Всем Привет! Недели 2 назад у меня появился шум на определенной скорости 93км/ч километром больше или меньше шум пропадал. Для себя отметил что надо с этом разобраться, но эти 2 недели были достаточно занятыми и времени банально не было. Со временем шум перешел в гул который начинался уже на 70км/ч с пиком на тех же 93 км/ч после чего утихал. Мне стало понятно что какой то задний ступичный подшипник решил что с него хватит и пора ему на пенсию и решил таким образом не об этом сообщить.
Сегодня с утра я поехал в сервис где когда то работал механиком поинтересоваться если есть у ребят свободное место, место было но не на лифте, ладно ничего страшного, встал на место и пошел переодевается в рабочую одежду. По дороге думаю какой же гудит левый или правый. После того как переоделся задираю правое левое колесо на домкрате, крутанул его и. ТИШИНА, все нормуль. Поделываю ту же операцию с левой стороной. а там. ну что я вам буду рассказывать, слушайте. Короче понятно левый задний ступичный, звоню друзьям в магазин зап частей (который кстати находится в 800 метрах от этого самого сервиса): -Есть задний ступичный подшипник на мой автомобиль?
-Мне тот который внешний диаметр 62мм
-ОК поняли скоро привезем
-Да не за что пока!
Чтобы не терять время даром я начал разбирать вше это безобразие. В Пежо 307 для ступичный подшипник впрессовывается в сам тормозной диск, так что работа в принципе та же что и в случае замены дисков. Я еще не успел снять диск со старым подшипником как появился мой друг Владелец магазина зап частей и со словами "Ты торчишь 130 шекелей " дает мне подшипник GMB, после чего он отправился по своим делам. Я довольный как слон снимаю диск, стопорное кольцо надавил через оправку на подшипник он полез не сопротивляясь (видать действительно надоело ему крутится). Беру новый подшипник сравниваю с тем что стоя и. не ну блин хоть раз будет без приключений? Размеры подшипника который у меня стоял следующие: 62х30х48мм
, размеры нового подшипника 62х30х51мм. шире на 3 мм шире. твою налево. Снова звоню моему другу и объясняю что да как и оказывается что на C4/307/307sw идет подшипник 62х30х48мм, а на C4 Picasso/Partner
/Berlingo начиная с 2008 года идет 62х30х51мм. Пока жду нужный подшипник решил посмотреть как тормоза.
Начнем с колодок, менял я их на пробеге 159500км сейчас на одометре 213723км пробег на сегодняшний день 54 224км, износ
15%, Короче этих колодок мне надолго.
Направляющие суппорта смазывал синтетическим литолом Valvoline™ Multi Purpose Grease которого согласно производителю температура каплепадения 300 градусов по Цельсию. Некоторые товарищи и на Draive2.ru и здесь утверждали что литолом смасывать напровляйки нелзяибо он засохнет.
ИМХО все зависит от того как человек пользуется тормозами если как я то с литолом ничего не будет, а если человек меняет тормоза каждые 10/20/30к км то тут уже стоит действительно задуматься о более серьезной смазке. хотя достоверной информации что литол плохо будет себя вести на таких режимах нет. На фото ниже изображены мои направляющие спустя 2 года и 54+ ткм все нормально никакого намека на засыхание.
После того как мен привезли подшипник я побежал сразу его пересовывать ибо время меня немного уже поджимало (надо было ехать к теще на блины) Надеюсь что было интересно! Всем мира и ровных дорог и как всегда если есть вопросы то с удовольствием на них отвечу или в комментах или в личке! З.Ы. Последовательность работ элементарная:
1. Снимаем колесо
2. откручиваем 2 винта на с головой на 13мм которые держат суппорт
3. откручиваем 2 винта с головой Т50 (Torx 50) которые держат скобу
4. откручиваем центральную гайку (она на 36мм) которая притягивает ступицу
5. Снимаем диск с подшипником и протираем от пыли которая летит от колодок
6. Снимаем стопорное кольцо
7. Выпрессовываем старый подшипник на прессе
8. Сравниваем с новым подшипником 🙂
9. Запрессовываем новый подшипник на прессе используя как оправку старый подшипник или другую оправку но ТОЛЬКО РАВНУЮ ВНЕШНЕМУ ДИАМЕТРУ ПОДШИПНИКА, НИКОГДА НЕ ЗАПРЕССОВЫВАЙТЕ ПОДШИПНИК ПО ВНУТРЕННЕМУ ДИАМЕТРУ: ЭТИМ ВЫ ЕГО ПРОСТО УБЬЕТЕ.
10.Ставим стопорное кольцо
Собираем в обратной последовательности.
З.Ы.Ы. В сервисе стояла Kia See’d после лобовой атаки не то что бы сильной но результат тотал. Фото ниже если кому то интересно какие машины у нас списывают в тотал.
Peugeot 406 – Замена заднего подшипника
Peugeot 308 замена ступичного подшипника
Ремонт Пежо 307 . Замена задних дисков и тормозных колодок.
Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2
Замена переднего ступичного подшипника Пежо 307/Peugeot 307 2.0 HDI
Как да сменим задни спирачни дискове и задни спирачни накладки на PEUGEOT 307 [ИНСТРУКЦИЯ]
Замена задних тормозных дисков и колодок на Пежо 806
Peugeot 307 замена подвесного подшипника
Замена подшипника передней ступицы Citroen & Peugeot
Замена ступенчатого подшипника задней балки Ситроен берлинго. Пежо партнер 405