Привет всем. Хочу рассказать про свой фэйл. Не смог заменить задние тормозные колодки… Интрига? Да! Но об этом немного позже.
Приближается зима вот и решил заменить тормозные колодки "по кругу".
Посмотрел, оценил, операция плёвая. За час справлюсь (а вот и нет))). Снял переднее левое колесо. Открутил 2 болта. Снял суппорт. Его даже привязывать не надо, просто положить. Вытащил колодки. И опа, при сравнении с новыми выявил что износ 50%, ну может 45! Пробег 51тыс. км. Толи радоваться, толи нет не знаю.
Ок. С передом все нормально, перехожу на зад. Откручиваю заднее правое колесо. Выкручиваю нижний болт. Для верхнего головка не подходит, рожковым ключем орудую. Есть. Вытаскиваю суппорт.
Вот на этом месте было "начало". Колодки не вытаскиваются. Смог вытащить только минут через 15-20. Сложилось ощущение, что они там наглухо закисли на направляющих пластинах. Визуально знос внутренней 65%, внешней 85%.
Причем внешняя изношена равномерно, внутренняя нет. Ближе к центру износ намного сильней. Но прикол в том, что от середины до внешнего края колодка выкрошена! Рукой попробовал диск. В том месте где выкрошена колодка, диск шершавый и выпирает над остальной поверхностью. Но и это не беда. Беда дальше. Ни как и ни чем не смог запрессовать тормозной цилиндр обратно в суппорт. Перебпобовал все, что смог придумать.
Естественно бочек с тормозухой заблаговременно открыл. Пробовал даже немного выкручивать штуцер, чтобы тормозухе было легче выходить. Ни на миллиметр цилиндр обратно не вошел! Танцы с бубном тоже не помогли.
В итоге поставил старые колодки обратно.
Может он у меня наглухо заклинен?
Еще вспомнил симптомы. Все происходит утром, не важно сколько простояла машина, сутки или неделю, при начале движения есть скрип. Перестает скрипеть если несколько раз притормозить. А при торможении есть шум, не сильный. Как его описать не знаю. Посте 3-4 торможений все симптомы проходят.
И теперь вопрос: что ж теперь с этим цилиндром делать? Кто что думает?
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
- Балонный ключ
- Противооткатный упор (башмак)
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоские плоскогубцы
Детали и расходники:
- Поршень заднего суппорта (при необходимости) (58213-0U000)
- Пыльник поршня заднего суппорта (58233-28300)
- Сальник поршня заднего суппорта (58232-37000)
- Емкость для тормозной жидкости
- Шланг
- Тормозная жидкость
- Ветошь
Примечание:
В этой статье показано как заменить на автомобиле Хендай Солярис пыльник поршня на заднем суппорте.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, как описано в этой статье.
4. Установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Открутите задний суппорт Хендай Солярис и снимите колодки, как описано в этой статье.
6. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень вышел из цилиндра.
7. Немного открутите поршень и извлеките его из цилиндра.
Примечание:
Осмотрите поршень и цилиндр. Если на них есть глубокие царапины или другие повреждения, то деталь необходимо заменить.
8. Плоской отверткой подденьте и извлеките из цилиндра пыльник поршня.
9. Ножом аккуратно из цилиндра извлеките старый сальник поршня и установите новый сальник.
Сальник поршня Хендай Солярис.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень в цилиндр, как описано в этой статье.
11. Прокачайте тормозную систему. Прокачка тормозов Хендай Солярис описана в этой статье.
12. При необходимости доведите тормозную жидкость до нормы, как описано в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Симптомы: подтормаживает заднее колесо при отпущенной педали тормоза, снизилась эффективность торможения задним колесом, потеки тормозной жидкости на заднем колесном цилиндре.
Возможная причина: неисправен тормозной цилиндр заднего тормозного механизма.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, домкрат, опоры под кузов, противооткатные башмаки, чистая ветошь.
Примечание. В данной инструкции описана замена тормозного цилиндра для тормозного механизма барабанного типа.
1. Включите первую передачу.
Примечание. Если у вас АКПП, переведите селектор в режим «Р».
2. Для предотвращения движения машины установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. С помощью ветоши очистите от загрязнений крепежное место тормозного трубопровода и крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса с обратной стороны тормозного щита.
5. Открутите и извлеките крепежный винт тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса к ступице.
6. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую трубопровод тормозной системы к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.
8. Сместите трубопровод тормозной системы в сторону. Предупредите самопроизвольное вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив отверстие в нем любым доступным способом, например колпачком защиты выпускного воздушного клапана.
Примечание. Длительная эксплуатация способствует «сращиванию» гайки трубопровода с самим трубопроводом тормозной системы, тем самым превращая их в одно целое. В связи с этим откручивание гайки вызывает скручивание и поломку трубопровода. В этом случае только слегка строньте крепежную гайку с трубопровода, после чего открутите и выньте крепежные болты колесного цилиндра (цилиндр необходимо удерживать с обратной стороны), а затем отсоедините от трубопровода цилиндр, свинтив второй с крепежной гайки первого.
9. Открутите и извлеките крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса, удерживая цилиндр от падения с обратной стороны.
10. Демонтируйте с тормозного механизма колесный цилиндр, слегка разведя в стороны тормозные колодки.
11. Проверьте цилиндр и замените его, если неисправности были выявлены.
12. Произведите установку нового рабочего цилиндра и других снятых деталей в обратной последовательности.
13. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы.
14. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок ГТЦ.