No Image

Замена заднего тормозного диска на солярисе

СОДЕРЖАНИЕ
346 просмотров
21 января 2020

На конец то сошлись "звезды" появился свободный выходной Да и на улице уже не холодно. Удалось заменить тормозные диски на задней оси, купленые еще 10 месяцев назад. Диски trw колодки оригинал.

Направляющие суппорта с двух сторон идеально и легко ходят, мазал в том году trw смазкой.

С правой стороны все прошло как по маслу. Только желательно болтик тормозного диска открутить перед тем как снимать суппорт, так проще, выжать ручник и ударами по мощной отвертке он отворачивается почти без проблем.
А если сначала скинуть суппорт, То очень не удобно удерживать тормозной диск и стуча откручивать болтик. Я лажонулся и сначала скинул суппорт, пришлось его одевать и откручивать.

С левой стороны очень тяжело ходил поршень тормозной, крутил ключом от Болгарки. Вроде туда сюда погонял его, но лучше не стало. Собрал так, понадеялся разработается, но нет, съездил за женой на работу, трогаю диск а он огненный, но при этом с правой стороны еле теплый. Стало понятно, никуда не дется, предстоит переборка суппорта.
Сегодня разобрал суппорт, снимал его полностью, так удобней возиться.

Трубку тормозную заткнул подходящим по диаметру болтом с намотанным на него толстым и мягким скотчем, почти ничего и не вытекло из нее.

Выкрутил поршень, его менял в том году, ставил френкит. Он в отличном состоянии.

Но не менял внутреннюю резинку уплотнительную, а она чуть разбухла видимо плюс грязь под нее попала, и она притормаживала поршень.

Резинки были куплены в том году, так что все отмыл и воткнул резинку. Решил и внешнюю резинку уж поменять, раз уж разобрал. Достал френкитрвскую, от поршня, она твердая как будто из пластмассы. Мудохался с ней часа полтора пытаясь слегка одев на поршень затолкнуть в пазы суппорта, но она упорно не вставлялась. Плюнул достал новый поршень уже оригинальный, купил про запас, а он в комплекте с оригинальной резинкой. Так вот она совсем другая. Мягкая и податливая, ее я вставил за 2 минуты.
После этих манипуляций поршень стал значительно проще крутиться.
Всю сборку производил смазывая смазкой ате для тормозных суппортов.

Вот только прокачивать было не удобно, один был. Приспособил палку, накачав, упирал ее в сиденье и бежал откручивал щтуцер. Под конец сорвал грани на нем, так упорно крутил.

Читайте также:  Volkswagen tiguan allspace в россии

Вот и подошло время поменять задние тормозные диски. Посмотрев цены на оригинал я понял что этот вариант отпадает. Полазил по известным аналогам и остановился на Otto Zimmermann арт.320.3810.20, которые обошлись мне в 3400р за пару. Забрал диски и положил в коридоре в надежде на скорую замену. Но у меня, как обычно, все оттягивается по разным причинам, в том числе и из-за отсутствия свободного времени. Сегодня утром я погрузил в машину все необходимое, забрал Иру с работы и мы поехали на Выхино к родителям. После рабочей ночи Ира легла спать и я понял: -"Мой час настал!". Пока жена спит, у меня есть достаточно времени что бы заняться машиной и отвлечься от этой ежедневной рутины. Единственное что я не успел купить, так это смазку для направляющих пальцев суппортов. Придется после ее покупки еще раз снимать колеса и все разбирать. Замену тормозных дисков я решил совместить с подкраской суппортов и скоб, так как они уже выглядят не очень — ведь прошло 2 года с их покраски. Краску взял ту же что и в первый раз. Все таки фирма KERRY выпускает хорошую продукцию. Мне нравится соотношение цены и качества — за сравнительно не большую цену получаем вполне достойное качество. И так, я преступил к замене дисков и подкраске тормозных железяк. 2 домкрата, живущие в багажнике, мне очень помогли в этом, упростив и ускорив процесс как минимум в 1,5 раза.
Процесс замены описывать не буду, ибо и записей на драйве об этом много, и не надо быть гением что бы открутить 4 гайки колеса, 2 болта суппорта, 2 болта скобы и 1 винт тормозного диска.
Теперь коротко о процессе:
— левый задний диск отвалился с 2-3 ударов, а с правым пришлось изрядно повозиться. Удара с 20 и после WDшки он все таки сдался, но не обошлось без жертв. Промахнувшись немного я попал по резьбе шпильки около торца и замял ее. Теперь надо найти плашку М12х1,5 чтоб прогнать резьбу. Гайка на эту шпильку не накручивается и колесо держится на 3 гайках. Эх… Касяки… Ну куда же без них то?
— С подкраской железяк все прошло гладко.
— Счисткой колодок и пластин тоже на ура.
Все собрал и поставил на место. Теперь про тормоза можно долго не вспоминать, разве только чтоб почистить после зимы =)

Читайте также:  Правила пересечения границы на автомобиле

Пока краска на железках сохла я решил поменять топливный фильтр. На этом решении я тоже сэкономил время, но об этом я расскажу в следующей записи. Думаю вам будет интересно. Я провел маленький экспериментик =)

Ну а теперь фото

А теперь для тех кто спрашивает почему я фоткаю на регистратор.
Первые 2 фото сделаны на телефон, а третья на регистратор. Теперь встречный вопрос: -"какие фотки вам приятнее смотреть? Первые 2 или последнюю"

Торможение автомобиля — это процесс при котором сильно страдают тормозные диски. Температура, до которой они нагреваются в процессе остановки, порой достигает 500 градусов. Всё это может привести к тому, что данная деталь попросту износится до такого состояния, когда использовать ее будет уже невозможно. Всё, что остается автолюбителю в таком случае – замена.

Кроме обычной эксплуатации на диски влияют и частицы грязи, и различная пыль, которая постоянно находится на дорогах, особенно небольших городов. После попадания подобных предметов на диск появляются кольца, которые иначе называются бороздами. Конечно, чем больше таких дефектов можно насчитать на дисках, тем ближе их замена.

Если у вас на машине Hyundai Solaris сзади появился писк при торможении вероятнее всего необходимо приготовиться к замене задних тормозных колодок. Если у Вас на автомобиле установлены литые диски определить их износ можно визуально, не снимая колеса.

Необходимые принадлежности

  • смазка высокотемпературная
  • ключ колесный
  • ключ рожковый
  • домкрат
  • колодки тормозные, артикул

Начинаем замену

Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом на ровной поверхности, предварительно под передние колеса подставив противооткатные устройства. Устанавливаем кузов на надежные опоры. Снимаем колесо и убираем его в сторону.

Откручиваем рожковым ключом на 14 мм нижний и верхний болты направляющей суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону и вынимаем направляющие. Протираем их, мажем свежей смазкой для суппортов и вставляем на место, одев пыльники.

Резиновые пыльники не должны иметь разрывов и трещин!

Далее необходимо утопить поршня цилиндров. Для этого нам потребуется специальное приспособление, которое одевается на суппорт и утапливает поршень. Если такого инструмента нет под рукой, можно воспользоваться круглогубцами. Следует вставить их в пазы и вращать поршень по часовой стрелке, давя на него, он постепенно зайдет внутрь.

  • Тормозной диск не должен иметь трещин.
  • Проведя пальцем по рабочей зоне диска не должно ощущаться овальности.
  • Края диска не должны иметь высокий бортик от износа.
Читайте также:  Диски lexus rx r20

Поддев отверткой колодки вынимаем и на их место устанавливаем новые, при необходимости зачистив посадочные места щеткой по металлу.

Одеваем суппорт и наживляем болты, после чего берем накидной ключ и закручиваем их.

Берем колесо и наживляем его на ступицу. Убираем опору и опускаем машину с домкрата. Окончательно протягиваем гайки колеса.

Садимся в авто и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

После замены задних колодок на Хендай Солярис следует избегать интенсивных торможений, так как колодкам необходимо притереться около 200 километров пробега.

Дополнительные советы

Если толщина тормозного диска уже не позволяет качественно работать всей системе, то водителю пора задуматься о покупке новых. Причем множественное число это не оговорка, так как подобные детали меняются попарно и только. Не имеет разницы, какой автомобиль подлежит подобному ремонту, будь то хоть Хендай Солярис, хоть отечественный ВАЗ.

Также стоит понимать, что изношенные диски могут испортить новые колодки. Конечно, не все так плохо и менять сразу несколько деталей необязательно, но помнить об этом необходимо. Однако некоторая борозда на диске – это еще не показатель изношенности. Замена производится только тогда, когда автолюбитель ощущает вибрацию при торможении. Крайняя степень подобной поломки – трещина или поломка диска. Доводить до такого не нужно никогда, так как подобные тормоза могут подвести на дороге.

Замена диска вещь не самая простая и требует определенных навыков, однако этому можно научиться, и сложного ничего в подобных работах нет, тем более на Хендай Солярис. Но каждый точно должен уметь диагностировать состояние старого диска. Любой изготовитель устанавливает свою минимальную толщину и если этот предел уже преодолен, то замена просто необходима.

Не стоит забывать, что есть и специальные ремонтные, которые восстановят диск, но только если его толщина не преодолела тот самый порог. Довольно часто после некоторых процедур в таких мастерских, диск начинает работать как по-новому и больше не портит колодки. Для этого даже не обязательно иметь конкретный центр для обслуживания хендай солярис.

Комментировать
346 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector