Вот и пришло время для замены заднего подшипника ступицы левая сторона(признаюсь сразу, протянул с заменой очень сильно)правый менял когда пробег был 220тыс.фото делал при сборке так как во время демонтажа происходили"удивительные"вещи.
1-снять смогли только со второго захода-в понедельник(первый подход был в субботу). Было не выбить полуось.маленькая кувалда здесь не катит.В понедельник одолжили нормальный ДЭВАЙС-кувалда с размером с голову взрослого человека и с пару ударов полуось выскочила из ступицы.Центральная гайка на ступице откручивается спец головкой на 36 (12-и гранная).
2-нижний длинный болт (на схеме под номером 17) за два года вкис намертво(2 года назад менялись сайлентблоки на Н-образном рычаге)
Пришлось действовать по запасному плану.Так как ступицу снять уже не получалось, а радикально срезать все не хотелось решил попробовать снять подшипник не снимая ступичного кулака.
Для начала пока машина на земле откручиваем гайку на ступице(усилие большое так что труба и помощь друга не помешает-тем более что нужно жать на тормоза чтобы колесо не прокручивалось.)
Далее можно выбить полуось.Я использовал маленькую кувалду по диаметру полуоси как проставку, а по ней уже били тем монстром что я описывал выше(аккуратней с резбой, пришлось надфелем подчищать).Так как все проделывалось с подъемника, то я еще спускал воздух с пневматических подушек, предварительно отключив компрессор.
Далее снимаем колесо, снимаем тормоза и диск
Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.
Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:
- При движении по ровной дороге возникает вибрация.
- Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.
Замена переднего ступичного подшипники на Е39
Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:
- ступица с подшипником;
- новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.
Подшипники идут в сборе со ступицей
Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.
Порядок работ по замене переднего подшипника
- Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
- Снять колесо.
- Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
- Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.
Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника
Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.
Замена подшипника задней ступицы
Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.
При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы
Порядок замены заднего ступичного подшипника
- Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
- Поднять автомобиль с помощью домкрата.
- Снять колесо.
- Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
- Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
- Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
- Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
- Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.
Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.
Места крепления ступицы БМВ Е39
Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!