No Image

Замена задних амортизаторов шкода фабия 1

1 407 просмотров
21 января 2020

При подкраске ржавчины на крыльях обнаружил что потёк правый задний амортизатор.

Так как была запланирована длинная поездка о которой напишу в течении недели, амортизатор решил менять сразу. Цена при заказе в интернет магазине оригинальной детали около 65 евро, ждать около 10 дней, поинтересовался у дилера — есть в наличии за 71,33, номер детали 6Q0513025R, взял и принялся за замену.
Заменить задний амортизатор на фабии просто.
Понадобится:
Торкс на 25;
Головка на 16мм;
Длинный вороток 30 — 50 см для головки на 16мм;
Ключ на 16;
Ключ на 5 или тиски;
Балонный ключ;
Домкрат;
Подкладка под мост, в моём случае полено;
Время 45 — 50 минут.

Подложить упоры под передние колёса. Поддомкратить машину и снять заднее колесо. Торксом на 25 открутить около десяти саморезов с внутренней стороны заднего крыла и снять подкрыльник. Подложить подкладку под задний мост. Ключом на 16 открутить гайку с нижнего крепления амортизатора.

Головкой на 16 открутить два болта с верхнего крепления амортизатора и вынуть амортизатор.

С верхушки старого амортизатора снять пластмассовый колпачок, ключом на 16 открутить гайку крепящую пыльник. Снять пыльник и переставить его на новый амортизатор. Для откручивания болта, верхушку амортизатора зажать в тиски или использовать ключ на 5.

Собрать в обратном порядке.
20.07.2015
© Arkādijs Zeņins 2015
Удачи на дорогах :).

После зимних морозяк кончился задний родной аморт.
Заказал оригинал для плохих дорог (т.е. пермских :-)), получил, приехал в гараж.

Вот тут развлекалово и началось…
Правый все никак не хотел откручиваться из верхних креплений, вылил на болты всю wd-ку, какую нашел. Но мысль пришла через час попробовать болонником. И чудо случилось!
Изрядно попотев, болты начали откручиваться, ура-а-а!

Читайте также:  Om 651 de 22 la

Предварительно прокачав новые аммортизаторы по хитрой методике (о чем, кстати, не пожалел, благодаря родному форуму!), водрузил все на место. Сборка правой стороны прошла легко и и непринужденно!

Дошла очередь до левой стороны и тут оказалось, что просто открутить мало, а надо подкрылок полностью снимать. Хорошо, к трудностям не привыкать!
Сразу скажу, торксы сначала все надо почистить, а то крязь мешает нормально откручивать и есть шанс сорвать грани на саморезах.
Т.к. болты крепления находились под подкрылком с откручиванием оных проблем не было.
Снова хитрая прокачка амортов и они ставятся на родные места. Далее сборка подкрылка и тестовая поездка.
Замечательно!
Итого затрат по времени:
Правая сторона — 2.5 часа
Левая сторона — меньше часа.

Ничего революционного в этой записи я не покажу и не расскажу, всё очень стандартно)

Разве что впечатляет, что на пробеге 250 тыс все детальки, которые я менял, стояли ещё родные заводские и в целом ещё рабочие.

Меняются всё очень легко, если всё откручивается) В моём случае всё было сложно. Болты никогда не трогались.

Крепление амортизатора к балке я еле отвернул, а вот крепление опорника к кузову открутилось на удивление легко. Правда под ним меня ждала лёгкая печаль. Место соприкосновения опорника с кузовом начало ржаветь. Картина одинакова с обеих сторон, по этому буду выкладывать фото только по правой стороне.

На следующий год этим моментом обязательно займусь, будет пескоструй, хорошая окраска и полный антикор. А пока просто зачистил немного, прошелся преобразователем и задул алкидной эмалью, а сверху мастикой. Слишком холодно уже в гараже, что бы делать капитальный ремонт этого места. Да и за зиму ничего не случится.

Читайте также:  Зеркало заднего вида своими руками

Вот такие амортизаторы стояли на машине

Все запчасти оригинал, с момента выпуска машинки никто их не менял, что впечатляет. Амортизаторы не текли, просто правый стал постукивать на кочках иногда, и в целом они стали уже довольно мягкими на сжатие, люблю более упругую подвеску.

Опорники амортизаторов оказались более чем живыми, я думаю они вообще вечные.

Думал быстренько переброшу их на новые аморты и всё. Как бы не так) Открутив фиксирующую гайку я понял, что всё стало монолитным.
Залил всё ВДшкой и погнал сбивать

Через полтора часа, кучу вылитой вдшки и пары сотен взмахов молтком и кувалдой опорник был снят. Вот такая красота была на штоке

Саму втулку в опоре как следует вычистил, этот комплект амортизаторов эти приблуды ещё переживут.

На второй стороне ситуация повторилась, разве что вышибал шток я уже 2 часа)

Настал черёд новых амортизаторов. В качестве эксперимента взял вот такие Fenox A22066 (цена за штуку 1507р).

И отбойники Elastogran 770171 (цена за штуку 170р). Отбойники по материалу один в один как оригинальные, так что думаю достойная замена.

Вообще с продукцией Fenox у меня сейчас целый эксперимент.

Вся подвеска в круг будет собрана на деталях этого производителя (кроме сайлентблоков, они Lemforder и их больно запарно менять что бы эксперементировать). Уже сейчас на машине стоят следующие позиции этого производителя:

1) Задние амортизаторы
2) Шаровые опороы (пробег около 10 тыс уже)
3) Рулевые наконечники (пробег около 10 тыс)
4) Стойки стабилизатора (опять же пробег около 10 тыс)
5) Внешние шрусы.

И в выходные к этому списку добавятся передние стойки.

Цель: оценить вообще качество запчастей для фабии у этого производителя. Ну и попутно попытка экономии, если качество окажется ничего. А так всё достаточно недорогое, если что то помрёт, не смертельно, буду сразу тогда менять на проверенные бренды. Из моего опыта пока проблем с феноксом небыло. Шрусы крутятся, тормоза тормозят (на оке вся тормозная фенокс и пока без нареканий). Но если почитать интернет, то народ (в основном тазоводы) пишут, что разваливается всё чуть ли не в магазине уже).

Читайте также:  Сколько стоит заднее стекло на ваз

Вот и проверим на себе.

Немного по крепежу задних амортизаторов. Верхние болты оставил родные, а вот нижние заменил. Изначально заказал в автодоке оригинальные болты и гайки по каталогу. И если болты пришли нормальные, то гайки оказались без нейлонового кольца внутри. Плюнул и не стал терять время на поиск гаек с нейлоновым кольцом и подходящей резьбой. Поставил болты и гайки от подвески вазов, подобрав диаметры и длину.

По ощущениям — машина стала упругой, никаких лишних стуков и звуков сзади больше не доносится. Посмотрим, сколько это продлится)

Комментировать
1 407 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector