No Image

Замена задних амортизаторов шкода фабия 1

1 362 просмотров
21 января 2020

При подкраске ржавчины на крыльях обнаружил что потёк правый задний амортизатор.

Так как была запланирована длинная поездка о которой напишу в течении недели, амортизатор решил менять сразу. Цена при заказе в интернет магазине оригинальной детали около 65 евро, ждать около 10 дней, поинтересовался у дилера — есть в наличии за 71,33, номер детали 6Q0513025R, взял и принялся за замену.
Заменить задний амортизатор на фабии просто.
Понадобится:
Торкс на 25;
Головка на 16мм;
Длинный вороток 30 — 50 см для головки на 16мм;
Ключ на 16;
Ключ на 5 или тиски;
Балонный ключ;
Домкрат;
Подкладка под мост, в моём случае полено;
Время 45 — 50 минут.

Подложить упоры под передние колёса. Поддомкратить машину и снять заднее колесо. Торксом на 25 открутить около десяти саморезов с внутренней стороны заднего крыла и снять подкрыльник. Подложить подкладку под задний мост. Ключом на 16 открутить гайку с нижнего крепления амортизатора.

Головкой на 16 открутить два болта с верхнего крепления амортизатора и вынуть амортизатор.

С верхушки старого амортизатора снять пластмассовый колпачок, ключом на 16 открутить гайку крепящую пыльник. Снять пыльник и переставить его на новый амортизатор. Для откручивания болта, верхушку амортизатора зажать в тиски или использовать ключ на 5.

Собрать в обратном порядке.
20.07.2015
© Arkādijs Zeņins 2015
Удачи на дорогах :).

После зимних морозяк кончился задний родной аморт.
Заказал оригинал для плохих дорог (т.е. пермских :-)), получил, приехал в гараж.

Вот тут развлекалово и началось…
Правый все никак не хотел откручиваться из верхних креплений, вылил на болты всю wd-ку, какую нашел. Но мысль пришла через час попробовать болонником. И чудо случилось!
Изрядно попотев, болты начали откручиваться, ура-а-а!

Читайте также:  Где находится лягушка стоп сигнала на камазе

Предварительно прокачав новые аммортизаторы по хитрой методике (о чем, кстати, не пожалел, благодаря родному форуму!), водрузил все на место. Сборка правой стороны прошла легко и и непринужденно!

Дошла очередь до левой стороны и тут оказалось, что просто открутить мало, а надо подкрылок полностью снимать. Хорошо, к трудностям не привыкать!
Сразу скажу, торксы сначала все надо почистить, а то крязь мешает нормально откручивать и есть шанс сорвать грани на саморезах.
Т.к. болты крепления находились под подкрылком с откручиванием оных проблем не было.
Снова хитрая прокачка амортов и они ставятся на родные места. Далее сборка подкрылка и тестовая поездка.
Замечательно!
Итого затрат по времени:
Правая сторона — 2.5 часа
Левая сторона — меньше часа.

Ничего революционного в этой записи я не покажу и не расскажу, всё очень стандартно)

Разве что впечатляет, что на пробеге 250 тыс все детальки, которые я менял, стояли ещё родные заводские и в целом ещё рабочие.

Меняются всё очень легко, если всё откручивается) В моём случае всё было сложно. Болты никогда не трогались.

Крепление амортизатора к балке я еле отвернул, а вот крепление опорника к кузову открутилось на удивление легко. Правда под ним меня ждала лёгкая печаль. Место соприкосновения опорника с кузовом начало ржаветь. Картина одинакова с обеих сторон, по этому буду выкладывать фото только по правой стороне.

На следующий год этим моментом обязательно займусь, будет пескоструй, хорошая окраска и полный антикор. А пока просто зачистил немного, прошелся преобразователем и задул алкидной эмалью, а сверху мастикой. Слишком холодно уже в гараже, что бы делать капитальный ремонт этого места. Да и за зиму ничего не случится.

Читайте также:  Автозапуск старлайн а91 инструкция видео

Вот такие амортизаторы стояли на машине

Все запчасти оригинал, с момента выпуска машинки никто их не менял, что впечатляет. Амортизаторы не текли, просто правый стал постукивать на кочках иногда, и в целом они стали уже довольно мягкими на сжатие, люблю более упругую подвеску.

Опорники амортизаторов оказались более чем живыми, я думаю они вообще вечные.

Думал быстренько переброшу их на новые аморты и всё. Как бы не так) Открутив фиксирующую гайку я понял, что всё стало монолитным.
Залил всё ВДшкой и погнал сбивать

Через полтора часа, кучу вылитой вдшки и пары сотен взмахов молтком и кувалдой опорник был снят. Вот такая красота была на штоке

Саму втулку в опоре как следует вычистил, этот комплект амортизаторов эти приблуды ещё переживут.

На второй стороне ситуация повторилась, разве что вышибал шток я уже 2 часа)

Настал черёд новых амортизаторов. В качестве эксперимента взял вот такие Fenox A22066 (цена за штуку 1507р).

И отбойники Elastogran 770171 (цена за штуку 170р). Отбойники по материалу один в один как оригинальные, так что думаю достойная замена.

Вообще с продукцией Fenox у меня сейчас целый эксперимент.

Вся подвеска в круг будет собрана на деталях этого производителя (кроме сайлентблоков, они Lemforder и их больно запарно менять что бы эксперементировать). Уже сейчас на машине стоят следующие позиции этого производителя:

1) Задние амортизаторы
2) Шаровые опороы (пробег около 10 тыс уже)
3) Рулевые наконечники (пробег около 10 тыс)
4) Стойки стабилизатора (опять же пробег около 10 тыс)
5) Внешние шрусы.

И в выходные к этому списку добавятся передние стойки.

Цель: оценить вообще качество запчастей для фабии у этого производителя. Ну и попутно попытка экономии, если качество окажется ничего. А так всё достаточно недорогое, если что то помрёт, не смертельно, буду сразу тогда менять на проверенные бренды. Из моего опыта пока проблем с феноксом небыло. Шрусы крутятся, тормоза тормозят (на оке вся тормозная фенокс и пока без нареканий). Но если почитать интернет, то народ (в основном тазоводы) пишут, что разваливается всё чуть ли не в магазине уже).

Читайте также:  Saab 9000 технические характеристики

Вот и проверим на себе.

Немного по крепежу задних амортизаторов. Верхние болты оставил родные, а вот нижние заменил. Изначально заказал в автодоке оригинальные болты и гайки по каталогу. И если болты пришли нормальные, то гайки оказались без нейлонового кольца внутри. Плюнул и не стал терять время на поиск гаек с нейлоновым кольцом и подходящей резьбой. Поставил болты и гайки от подвески вазов, подобрав диаметры и длину.

По ощущениям — машина стала упругой, никаких лишних стуков и звуков сзади больше не доносится. Посмотрим, сколько это продлится)

Комментировать
1 362 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector