Не так давно показалось, что машина стала хуже тормозить. Подозрение упало на задние колодки, так как передние точно в порядке, а тормозные шланги и ТЖ заменены, к тому же машина как бы клевала носом при торможении.
Сначала посчитал, что это моя придирка и всё в порядке. Прочитал МАНУАЛ. Всё вроде в порядке, ход у педали есть, но не очень большой, однако душе не имётся ))). Тогда проверил стояночный тормоз по ИНСТРУКЦИИ. Результаты были непонятны, поскольку эстакады с точным углом наклона нет, а все горки на глаз имеют большую погрешность.
В итоге ХЕРА ЛИ "митечку катать". Самый точный результат дает визуальный осмотр, но для этого нужно сдернуть задние барабаны. Тут снова хорошо поможет ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ.
Совет: для снятия барабанов возьмите WD40, два болта М8, отвертку и молоток. Мои барабаны не снимались НИКОГДА, НИ РАЗУ! Поэтому соединение барабана и ступицы обрасло слоем соли, ржи и еще чего то (сначала даже подумал, что кто-то сваркой приварил барабан к ступице). Поэтому берем отвертку и молоток и отдалбливаем все наросты. Потом обстукиваем молотком по барабану, около шпилек и обильно поливаем WD40. Отдыхаем несколько минут и еще разок проходимся молотком. Затем вкручиваем болты и выдавливаем барабан. Всё как в ИНСТРУКЦИИ
После снятия увиденное расставило все точки над "И". С обеих сторон сношены колодки стоящие по ходу движения. При этом задние колодки, почти невредимы — это и понятно, в этом недостаток барабанов. Вот как всё дело выглядело:
Итак, кончились мои старые задние колодки… купил контракт за 600р на обе стороны, почему не стал брать новые?! Потому что во первых дубликат от 1000+р. Во вторых менял передние новые дубликат они пищят…
Сразу скажу делал это в первые и не позаботился о высокотемпературной смазке и ни какого очистителя под рукой тоже не было… по этому получилось чистое кроилово денег, 600 рублей комплект контрактных колодок и всё… больше ни каких затрат…)
Ну собственно ничего сложного тут нет, снимаем колесо и видим на барабане два отверстия под болты, идем в гараж, берем два болта под ключ на 12, и вкручиваем их равномерно, далее руками аккуратно снимаем барабан.
Далее отцепляем солдатиков которые удерживают-прижимают колодки
Honda CR-V 2008
Осенью, когда менял резину, обратил внимание, что задним колодкам недолго осталось. Зиму отъездил. Купил колодки. И вот при подъезде к даче, где то за 1 км появился соответствующий металлический звук. значит время пришло. Отмечу, что машину брал на 67 тыс. И задние за это время не менял.
Итак. взял заранее у друга приспособу для раздвигания колодок(он же выдал в нагрузку всю химию для обслуживания тормозов, далее по тексту).
Но как открыл коробку. посмотрел на дикий ассортимент переходников, так и закрыл коробку.
Взял из гаража тестя струбцину, которой до этого не раз разжимал колодки, и спокойно, на еще не снятом суппорте их раздвинул.
Большой плюс струбцины, на мой взгляд, что ее крепишь на неподвижную деталь и ничего не болтается пока ты ее крутишь. С другими съемниками приходится мучаться еще на этапе съема суппорта, т.к. имеется выработка на диске, и колодки надо чуть разжать каким-то образом, чтоб снять суппорт, и окончательно разжимаются колодки другими приспособами на уже откинутом в сторону суппорте.
Еще проблемка- не путайте местами верхний и нижний палец суппорта, хотя верхний и не встанет в нижнее отверстие, но все же. мало ли у кого ума и силы хватит )))
Прочистил все какой-то дрянью для тормозов.
Обработал направляющие с пыльниками, колодки по торцам с посадочными местами на супорте специальной противоскрипной смазкой для тормозов, все собрал. и вуаля! Машинка снова тормозит бесшумно и прогнозируемо.
Что еще. перед разжиманием колодок- отвинтите крышку расширительного бачка тормозной системы чтоб вышел избыток воздуха, хотя многие говорят нафиг надо. А потом закрутите, если открутили. )))
И не забудьте прокачать педаль тормоза несколько раз перед началом движения, а то я по рассеянности один раз забыл после замены колодок. Отделался испугом.
P.S. Потом разошелся и приварил ручку из 2 гвоздей на подкатной домкрат! Давно хотел, а то неудобно таскать его с места на место )))
И фото самого востребованного ключа в своем арсенале. 10-11-12-13 14-17-19-22