No Image

Замена задних колодок опель зафира б

СОДЕРЖАНИЕ
814 просмотров
21 января 2020

В прошлом году на 100т.км. были заменены передние тормоза и вот подошли к концу задние тормозные диски, да и ручник стал неравномерно тормозить, что повлияло на прохождение ТО не лучшим образом. Решил поменять.
Взял следующий набор:
Диски тормозные — TRW DF4051
Колодки тормозные задние — TRW GDB1515
Ключ для утапливания поршней — Дело Техники 820005. Спасибо за совет viper987

Тормозные диски стояли ещё родные (вроде как TRW и есть оригинал) и прошли 110 т.км.,

колодки стояли аналогичные TRW GDB1515 и прошли порядка 40 т.км.

Всё меня устраивало и поэтому взял их же.

Благодаря отличному набору инструментов Force 142 (41421), за который огромное спасибо: gofrendiy , gm-dexte , endee , foriton13 никаких проблем с разбором не возникло.

Снимаем суппорт и "прикипевший" диск с помощью спец инструмента 🙂

При очередной смене резины (еще весной), при осмотре задних колодок сделал вывод, что неплохо бы их поменять, если желаю тормозить об феродо, а не железо.

Со словами "на заднюю ось пойдет!" был прикуплен комплект колодок Bosch 0 986 424 646. И специальный инстрУмент для заворачивания поршней в суппорт, Дело Техники 820005. Вообще он для VW и Audi, но нам тоже подходит. Так же обзавелся смазкой для направляющих TRW PFG 110 и медной смазкой Liqui Moly "Kupfer-Paste" (артикул 7579).

Замена колодок описана много где, есть и видео. Вроде бы дело это простое, и на других авто занимало у меня около получаса. Но Опель он сука не как все. Каждую рутину он стремится превратить в целое приключение, чтобы владелец, чего доброго, не заскучал.

Началось с того, что болт, который крепит верхнюю направляющую суппорта, он находится за концевиком тормозного шланга, и откручивать его можно только рожковым ключом. Ни накидной, ни головка тут не пролезут. Естественно, по закону подлости, рожкового на 13 у меня не было. Не нашлось его и у тестя на даче (где все и происходило). Вопрос был решен небольшим разводным ключом, который успешно сорвал одну из граней головки болта. Далее вопрос решался небольшой металлической пластиной, подкладываемой в щель между головкой болта и щекой рожкового ключа на 14. Это помогло. Нижний же болт не такой гордый, и прекрасно откручивается головкой на 13.

Читайте также:  С каким зрением нельзя водить

Далее, при внимательном осмотре комплекта колодок от Bosch, выяснилось, что в Боше жопошники, и в коробку положили только болты на замену, ни прижимных, ни накладных пластин там нет. Хорошо хоть есть сигнализаторы износа, а то на старых колодках и их не было. Как не было и накладных пластин. Пришлось ставить новые как есть. Это дело простое, почистил все, вставил колодку на место и ок. Перед этим проверил направляющие. Они, кстати, были в отличном состоянии, и смазка имела место быть. Но я немножко добавил, зря чтоли тюбик покупал.

Колодки на месте, осталось вернуть на место суппорт, а перед этим вкрутить поршень. Тут выяснилось, что приспособа для вкручивания, она как бы подходит, но как бы и не совсем. Штырьки входят в пазы в цилиндре, тут все ок. Но с другой стороны тоже есть штырьки, которые создают дополнительный зазор. И если у вас колодки сточились почти до металла (мой случай), то поршень вышел очень далеко, и вставить специальную пластину, в которую и упирается приспособа, чтобы закручивать и заталкивать одновременно поршень — не получится. В общем с помощью еще двух сильных мужских рук и такой то матери мы затолкали / закрутили поршень до такого состояния, что можно было подложить тонкую пластину (1мм) как упор. Затем, еще подзакрутив поршень, подложили уже штатную пластину.

Фоток этого процесса нет, не до фоток было. Если не хотите словить этот гемор, нужно колодки менять пораньше, а не ждать пока сточится до металла, либо заранее спилить к черту эти два дополнительных выступа на шайбе приспособы.
Перед закручиванием нужно убедиться, что резиновый пыльник нигде не прикипел к поршню, и поршень при прокручивании не будет скручивать за собой пыльник. Я делал это, поддев пыльник обычной отверткой и провел по кругу, по всему поршню.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения лодочного мотора

В итоге не прошло и два часа, и оп-ля на заду новые колодочки!
На этом все.

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

5. Демонтируем отработанные колодки.

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

15. Ставим скобу суппорта

16. Производим установку новых колодок.

17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Комментировать
814 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector