No Image

Замена задних поперечных рычагов форд фокус 2

СОДЕРЖАНИЕ
533 просмотров
21 января 2020

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага Фокус

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Читайте также:  Срок выдачи прав после экзамена

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля. А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Букв много, кому интересно прочитает. Кому нет — картинки посмотрит =)
В начале августа немного делал переднюю подвеску, заодно поменял "кости" в задней подвеске. В общем это оказалось глупым действием на тот момент — можно было их не трогать, или менять сразу все рычаги. Почему? А потому что мастер тогда просмотрел мертвые серпы. Я случайно обнаружил, что сайленты в нем мертвые, когда ставил заднее колесо после покраски арки. Начинаю балонником затягивать гайку — и вижу сильный вертикальный люфт колеса. Глянул под машину, пошевелил колесо — дело в серповидном рычаге, сайленты в хлам.
Начинаю обдумывать предстоящий ремонт, что мы имеем. Кости новые. Серпы срочно под замену. Сайлентблоки подпружинного рычага целые, НО сами рычаги от другой комплектации. Должны стоять прямые, стоят гнутые. При этом стойки стабилизатора и сам стабилизатор от прямых рычагов. Кто знает разницу, тот поймет меня. А чтобы было понятнее, вот фото:

Читайте также:  Как обновить навигацию на ниссан кашкай

Скрипы, стуки и прочие звука ада мне уже надоели давно. Взвесил все ЗА и ПРОТИВ, решил что откладывать ремонт не стоит, т.к из-за серпов скорее всего ушел развал, и может пожрать резину. Подкопил денег, придушил жабу (лучшая защита — это нападение xD), и заказал детали. Подпружинные взял ПРЯМЫЕ, оригинал, т.к на них приварена усилительная пластина в месте крепления стойки стаба. Серпы и сайленты продольного рычага Lemforder, стойки стаба Hanse, опору амортизатора 1шт. Meyle (не очень нравится эта фирма, но она была в наличии, и ее можно было сдать при желании. Не был уверен что буду менять). Взял комплект болтов и гаек, но потом большинство из них сдал обратно — не пригодились.

Пока шли запчасти — перекинул резину, было это 11 октября в первый заморозок. Поторопился, но на липучке не страшно. Тем более хотелось сход-развал делать уже на зимней резине.
Традиционное фото ДО и ПОСЛЕ:

Всем Привет!
Давно не писал… наверное из-за недостатка времени, хотя по правде говоря просто лень)
Но эту статью все-таки решил написать, может кому-то будет интересно…
Сразу скажу, что описывать пошагово не буду, так -как долго, да и в любом случае, думаю, что у каждого, кто занимается самостоятельным ремонтом своего авто, есть какая-никакая литература, где все это написано. Хотя из книги мне лично пригодились только моменты затяжки болтов и несколько советов, ну и так картинки поразглядывать))

Как таковых жалоб на заднюю подвеску у меня не было. Просто был замечен износ сайлентблоков (пробег 155000км), сгнившие демпферы на стойках ну подъедание внутренней стороны резины, ну и еще в поворотах на скорости, задок как-то сносило… Так, что пока были деньги, решил поменять задние рычаги)

Кстати обзавелся некоторым инструментом и самое главное ТЕПЛЫМ ГАРАЖОМ С ЯМОЙ)))))
Правда гараж еще не доделан, но работать в нем уже можно и он ТЕПЛЫЙ)))

Вот собственно некоторые инструмент, которым недавно обзавелся:

1. Подкатной гидравлический домкрат 3т "Ермак" (150-530мм) (3000р)
Если честно не хотел его брать, из-за дурацкого названия и цвета…
Но из всего выбора, мне он показался самым надежным, все остальные хлипкие какие-то были)
Когда закончится гарантия, я сдеру все наклейки и перекрашу его в красный цвет)))))
2. Страховочные стойки на 2т "Богатырь" (285-485мм) (900р за 2 штуки)
В гараже вещь очень нужная, а то я уже запарился кирпичи подкладывает)
3. Так же купил стяжки для пружин, но они оказались великоваты для задних пружин, да и неудобные они, делал без них, думаю для передних пружин будут в самый раз) (650р за 2 штуки)
4. Динамомический ключ "Matrix" (1100р) правда его я купил еще летом. Вещь тоже очень нужная

Читайте также:  Tyumen battery premium 6ст 64 россия

А вот сами запчасти

Все запчасти оригинал FoMoCo, правда нижние рычаги идут как на Mazda, но делает их все равно FoMoCo. Если кто ни в курсе, то повеска на Mazda3 и Focus 2 идентичная. Только как оказалось с маздовским артикулом некоторые детали стоят дешевле чем с фордовским. На этих нижних рычагах я сэкономил порядка 1000р.

Ну собственно сам процесс пошел.

Пометил маркером шайбы сход-развал, что бы потом поставить их в тоже самое положение

Задние стойки для такого пробега в идеальном состоянии

Единственное — это сгнившие демпферы

Были заменены на новые

Кстати практически все болты открутились легко, даже без wd-40, только над 3 болтами пришлось по потеть… Все болты в хорошем состоянии, слега почистил металлической щеткой и они стали как новые))

Пружины снимал при помощи домкрата без стяжек

Все рычаги были благополучно сняты, единственной проблемой была выпрессовка сайлентблоков из продольных рычагов. Получается, что в субботу вечером я все разобрал, и решил оставить все до утра воскресенья. Ну я в принципе представлял, что без пресса хорошо не сделаешь, но все же решили попробовать. С отцом сделали одну приспособу и попробовали применить кувалду, но увы четно… Я положил эти 2 рычага в мешки и мы поехали искать пресс. Отец хотел за одно заехать в Виннер-в, что-бы записаться на тест-драйв на Explorer. Виннер-в заехали сразу и по счастливому стечению обстоятельств, встретили приемщика к которому раньше на ТО ездили. Объяснили ему ситуацию, что мол так и так… можно ли как-то заменить сайлентблоки у вас. Он долго не мог понять, потом все таки понял, что от него хотят)). Сходил к своим механикам и договорился за 1000р сделать все без всякой бумажной волокиты. Оставили рычаги у них, а сами решили съездить по другим делам. Через час приехали, все было сделано в лучшем виде, расплатились и довольные поехали восвояси)

Вот кстати рычаг с новым сайлентблоком

Ну а дальше сборка уже с новыми рычагами, при сборке так же использовал анаэробный фиксатор резьбы. Такая синяя хрень, наносится на резьбу болта и создает уплотнительную прокладку на резьбе, предотвращает самораскручивания, ну и так же защищает от попадания влаги в место фиксации…

И через каких-то 3 часа, машина была собрана

Ну на всю операцию разборки и сборки я потратил часов 7, но на самом деле все это можно сделать быстрее, просто были разные нюансы, ну и первый раз все таки))) Окупил весь приобретенный инструмент, получил ценный опыт и песка наелся…)))

Уже неделю езжу на новой подвеске, доволен как слон. Теперь она у меня вся новая (переднюю менял на

Верхний рычаг (серп) 2шт (1517403) FoMoCo — 2 936,00р.
Передний нижний рычаг 2шт (BBP328500A) FoMoCo — 1 909,00р.
Задний нижний рычаг (под пружинный) 2шт (1357317) FoMoCo — 5 173,40р.
Прокладка под пружину (в нижний рычаг) 2шт (1355153) FoMoCo — 362,26р.
Сайлентблок продолньго рычага 2шт (1061570) FoMoCo — 1 409,00р.
Демпфер задней стойки 2шт (1321003) FoMoCo — 2 116,00р.
Замена сайлентблоков продольного рычага — 1000,00р
Анаэробный фиксатор резьбы — 150,00р

Комментировать
533 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector