Задние пружины подвески Киа Сид наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних пружин, нюансах и тонкостях работы
Процесс замены
Процедура замены задних пружин подвески Киа Сид достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
- Снимаем заднее колесо.К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозке грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
553501H060 — оригинальные артикулы задней пружины производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет 4000 рублей/ штуку.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Сид
Наконец дошли руки до очередного ТО
Масло, фильтры и свечи по плану. И себе на заметку.
Масло Mobil 1 5w30 x3000 super… И наверное, последний раз. Далее попробую Shell, надоел этот густой мобил. Свечки неплохо так уделались за 15к. Воздушник же относительно чистый был. Это всё добро 2460р.Ну и самое главное — замена задних пружин. Купил Kayaba K-Flex RC6375 по 1680р. за шутку. Итого: 3360р. Сделал бы побольше фото, для подробностей, но уж очень одолевали комары, и время поджимало.
Есть два способа замены задних пружин, и так получилось, что пришлось воспользоваться двумя.
1. Способ — если нет ямыа) Домкратим
б) Снимаем колесо
в) Снимаем амортизатор, сверху два болта и нижний болт. Многие откручивают только верх, я же убрал весь амморт, чтобы не мешал вытаскивать пружину. Тем более, что это минутное дело.
г) Сначала не поверил форумам и стянул пружину стяжками — реально не нужны они, вообще никак, никуда не стрельнет пружина, вытаскивается она просто, ничто ей не мешает, даже не тратьте время.
д) Вытаскиваем болт цапфы, подставляем под нижний рычаг дощечки или брусок, чтобы рычаг со всей дури не улетел в землю, когда выдернем кулак.
е) Дёргаем весь кулак со ступицей на себя (Нужно выдернуть цапфу из рычага)
ж) Рычаг опускается на дощеку, потом можно даже рукой придержать, большого усилия не требуется. Вытаскиваем дощечку и опускаем на землю рычаг, пружина вытаскивается легко и просто.
з) Вынимаем резинки и промываем/чистим тряпкой, потом важно вставить на место ровно, без перекосов, совместив позиционные резиновые усики с отверстиями в чашках.
и) Ставим новую пружину, начинаем прижимать нижний рычаг рукой, затем я подогнал под него крокодила и начал домкратить. Поднял всё это дело до ровной горизонтали относительно пола, прислонил кулак, и ногой толкал нижний рычаг так, чтобы совместить цапфу с нужным местом в рычаге. Когда цапфа туда заходит, немного опускаем домкрат так, чтобы отверстия в цапфе совпали с отверстиями в рычаге.
к) Ставим на место болт, устанавливаем амортизатор
Profit2. Способ — если яма есть. Мне пришлось воспользоваться этим способом потому, что намертво закис болт в цапфе правого нижнего рычага(( Так мало того, я ещё переусердствовал выбивая его молотком, расплющил торцевую часть на конце болта, пришлось отпиливать 3-4 витка резьбы, чтобы надеть гайку. Но как-то надо было дорешать проблему с пружиной поэтому:
а) Домкратим
б) Снимаем колесо. Ставим доски на яму в районе рычага (чтобы поставить на них крокодила)
в) Выкручиваем верхние болты крепления амортизатора (чтобы не ограничивал ход рычага)
г) Выкручиваем внутренний болт нижнего рычага. Вот тут я помучался. Во-первых, надо обязательно подставить домкрат под эту часть рычага, из-за пружины он стремится уйти вниз. Во-вторых вытащить болт мешает выпускной тракт. Одной рукой пришлось очень сильно оттягивать трубу, второй дёргать болт, и брат в это время шатал кулак, чтобы освободить этот болт. После того, как болт выскочит, рычаг с грохотом упадёт на домкрат. Но бояться не надо, это только громко звучит. Рычаг спокойно прижимается рукой, усилие там небольшое.
д) Убираем домкрат и доску, опускаем рычаг, меняем пружину. Всё точно так же, ничего нового.
е) Далее ставим новую пружину. Одной рукой поднимаем вверх рычаг, другой ставим доску под него. Далее рычаг можно опустить и спокойно ставить под него домкрат.
ж) Подняв рычаг домкратом совмещаем отверстие. Если не совпадает, можно шатать кулак или подталкивать домкрат, всё ходит довольно легко.
з) Чтобы не мучиться с выхлопом, вставляя болт, я просто вставил его с другой стороны, соответственно, гайку накрутил со стороны выхлопа. После этого крепим на место верхнюю опору амортизатора. ProfitПо итогам могу сказать, что второй способ намного быстрее и удобнее. Но если не хочется возиться с ямой, первый способ ничем не хуже. А мне же предстоит в скором времени обслужить задние тормоза и всё-таки раскоксовать этот бедный болт.
Прошло чуть больше недели. На ходу автомобиль очень поменялся. Перестало подкидывать задок, ушла сильная просадка пружин, которая появлялась даже при одном пассажире сзади. Старая и новая пружинки одного размера, но старая прожимается даже руками. В общем, заменой доволен.
Здравствуйте. Произведем замену задних пружин на Киа Сид.
Инструменты: два домкрата желательно один из них подкатной или стойка, набор накидных ключей, вороток (трещотка), коротенький удлинитель, несколько деревянных брусков, молоток, ключ для колесных болтов.
Рекомендую покупать оригинальные пружины.
Заказывайте пружины обязательно по вин коду. В зависимости от комплектации пружины ставились разной жесткости.
Пошаговая замена
1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
2. Другим домкратом (лучше домкратом стойкой) подпираем под рычаг, а вместо домкрата с которого вы снимали колесо кладем деревянные бруски.
3. Далее откручиваем и вынимаем болт крепления рычага к кулаку. Болт может не выниматься из-за того что рычаг поддомкрачен, опустите немного домкрат и попробуйте достать его.
4. Выводим кулак из сайлентблоком из рычага.
5. Опускаем домкрат и тем самым постепенно ослабляем пружину. Тут важно до конца ослабить пружину, у нее очень большая сила. Советую этот момент посмотреть на видео.
6. Вынимаем домкрат и опускаем рычаг вниз.
7. Извлекаем пружину.
8. Снимаем резиновые опоры со старой пружины и устанавливаем на новую. Если опоры изношены, их обязательно нужно заменить.
9. Вставляем пружину и поджимаем ее домкратом пока хватит штока. Далее подставляем под рычаг бруски и убираем домкрат. Берем еще брус и подставляем под домкрат чтобы увеличить подъем штока. Добиваемся того чтобы совместить отверстия сайлентблока и рычага.
10. Вставляем болт и затягиваем. Если болт не можете вставить, его можно подстучать молотком.
11. Устанавливаем колесо и меняем пружину на другой стороне.
Работа по замене пружин не сложная, но очень опасная. Я знаю случай когда при замене пружин на Жигулях человеку перебило руку. Он стягивал пружину дешевыми китайскими стяжками и они просто не выдержали нагрузки и лопнули.
“>