В продолжении темы по замене приобретенных запчастюлек. Меняем задние пружины. Они сломались на машине при прошлом хозяине, сломались по 1,5 витка каждая, уж не знаю что он возил но, не суть. Я конечно еще с покупки авто, знал что они сломанные и как-то клал на это дело, меня устраивало. Ну все равно когда нибудь менять пришлось бы и этот день настал. Так как фоток процесса опять получилось много, ну почему можно добавлять только 20, у меня за одну замену набирается их по 40-50шт и потом скрипя зубами сижу их удаляю. Поэтому делю тему на две части. В этой опишу как их менять, а во второй покажу последствия сломанных пружин и как с ними бороться. Если вам интересно, ссылка на вторую часть будет в конце записи.
Что нужно для замены:
Яма и два домкрата, желательно одинаковых.
В общем в несколких словах как это делается, вывешивается задняя балка, и пружины меняются.
Итак, клиренс при сломанных пружинах 620мм
Откручиваем ключом на 17 нижние болты амортизаторов
Всем добрый вечер. Решил сегодня поменять пружины, т.к. еще на СТО на диагностике мне сказали, что лопнула пружина левая.
Очень долго выбирал, читал в интернете отзывы. Хотел сначала Fenox ставить, цена нормальная да и качество в последнее время у них подросло. Но передумал. Кроилово ведет к попадалову. Добавил немного и купил Kayba. Из нормальных фирм, самая оптимальная цена. Две пружины обошлись почти в 50$. Чуть ниже фото с парт-номером. Это обычные усиленные пружины (как оказалось).
В интернете и на Драйве много отчетов и видео, но я решил, что пусть у меня в БЖ будет. Итак:
1. Начал с откручивания гайки штока аммортизатора. Ключ на 17. К моему удивлению, гайка пошла очень легко и шток не прокручивался в этот момент. Чуть позже я понял, чем были вызваны "доски в багажнике". Это недотянутая гайка штока аммотизатора, т.к. резинки оказались целые.
2. Открутил болт сайлентблока аммортизатора, чтобы заменить. Видел фотки, где он в "съеденном" состоянии, поэтому тоже появляется стук. Решил устранить его. Как оказалось, можно было и не менять, но раз купил — то поставлю. На второй стороне не откручивал его, т.к. там сорвал гайку в балке, поэтому решил оставить пока так. Заменю, когда амортизаторы буду менять.
3. Вот вам фотки подушек пружины с парт-номерами. Решил, что если менять пружины, то и подушки тоже надо заменить.
4. Открутил колеса задние, машину на "страховку" в виде брусков и плюс бруски под ступицу заднюю, чтобы тормозные шланги не порвать. Балка опустилась и я вынул пружину с правой стороны.
5. Для сравнения фото старой и новой пружины с подушками. Пружина выглядит неплохо, и даже целая, но подушки очень уставшие. Нижняя протерлась даже.
6. Я же умный, думал я. Взял у товарища стяжки пружин, чтобы не морочить голову с монтировкой при монтаже пружины. ГЛУПЕЦ! Я с этими стяжками промучался около получаса. Упираются в кузов, в верхнюю опору пружины. Вспомнил видео, которое смотрел недавно. Опустил по максимум балку, контролируя натяжения тормозного шланга и вставил пружину с небольшим усилием на свое место.
7. Перешел на вторую сторону. Т.к. балка была опущена на возможный масимум, то вторая пружина вышла из своего места без проблем. Подушки тоже были "уставшие", а на верхней подушке обломанный виток зажал ее к выступу на балке. Пришлось маленькой монтировкой стягивать.
8. Установил вторую пружину на место. Немного неудобно, глушитель мешает.
9. Вот фото старых з/ч. Как оказалось, что пружины у меня разные стоят (привет старому хозяину). Обломанная более толще и чуть ниже. Она прорвала верхнюю подушку.
10. Все пружины установил, надо на место аммортизаторы ставить. Поддомкратил балку и вставил аморт на место. Притянул гайкой с шайбой. Резинки не менял, т.к. родные еще живые, но отличаются от оригинала.
11. Притянул оба аммортизатора на место, установил колеса и опустил машину. Пару раз ее качнул, чтобы все встало на место и после этого затянул гайки штоков аммортизатора. Держать не пришлось, шток не крутится. Подтягивал по усилию гайки и по состоянию резинки верхней.
12. Собрал все на место, проверил затяжку колесных болтов, болта сайлентблока аммортизатора.
13. Ну и пробег, чтобы не забыть. Посмотрим, сколько проживут Kayaba K-Flex в наших условиях.
Пишите комментарии, пожелания, угрозы
Задние пружины подвески Шевроле Ланос наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних пружин, нюансах и тонкостях работы
Процесс замены
Процедура замены задних пружин подвески Шевроле Ланос достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента.
-
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления. Чаще всего при снятии пружин задней подвески применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки. Снимаем с кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку.
Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку. Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором. Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Выбор пружин
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
96273938 — оригинальные артикулы задней пружины производства General Motors. Средняя стоимость составляет 5000 рублей/ штуку.
Пружины для Шевроле Ланос.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Ланос