Chevrolet Cruze. Увод или занос автомобиля при торможении
Причины увода или заноса автомобиля при торможении
Методы устранения | |
---|---|
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Основные причины заноса автомобиля
Изменение углов установки колес со временем
При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается.
Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.
Дефекты шин и их неравномерный износ
Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины.
Влияние тормозов на регулировку колес
Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения.
Авария или износ подвески
Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля.
Превышение грузоподъемности автомобиля
В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.
Нарушение углов установки колес
Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.
Вам потребуются: ключ «на 22» и приспособление для сжатия пружин.
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Примечание: Заменяйте пружины (левую и правую) парами.
1. Если вы заменяете пружину на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
4. Поднимите автомобиль, разгрузите пружину и извлеките ее.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.
При наличии приспособления для сжатия пружин замену пружины проводите в следующем порядке.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите рычаг селектора АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
Предупреждение: Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травмы.
4. Снимите пружину с прокладками.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Предупреждение: Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично.
Примечание: При установке пружины следите за тем, чтобы конец верхнего витка упирался в специальный упор в верхней прокладке.
Сегодня БЖ будет о замене задней подвески, а именно амортизаторов и пружин! =))
И как писал в предыдущем БЖ, дорога от Пудожа до впринципе самой деревни не ахти…
…Лопнула задняя правая пружина и даванул амортизатор…Они уже начинали потеть летом)) но без стуков ездил =)
В общем привез я картошечки от бабули с огорода, капусты, лука и т.д. =)))
Ну и собственно фотографии установленных пружин с амортизаторами:
“>